Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 августа 1999 года N 73


О региональной целевой программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
системы органов государственной власти
Ленинградской области на 1999 год"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 10 марта 2011 года N 44

____________________________________________________________________


          

В целях координации работ по созданию единого информационного пространства на территории Ленинградской области для обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией, необходимой для принятия управленческих решений, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год".

2. Возложить на комитет по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области функции представителя заказчика указанной региональной целевой программы

3. Утвердить руководителем региональной целевой программы "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год" председателя комитета по информации, печати и телекоммуникациям Михайличенко М. М.

4. Комитету по информации, печати и телекоммуникациям (Михайличенко М.М.) обеспечить организацию работ по выполнению мероприятий программы.

5. В целях проведения единой технической политики в сфере информатизации и минимизации финансовых затрат структурным подразделениям Правительства Ленинградской области согласовывать проведение работ в части информатизации (в том числе по созданию информационных систем и закупке технических и программных средств) с комитетом по информации, печати и телекоммуникациям.

6. Комитету финансов обеспечить финансирование работ по указанной программе на 1999 год в объеме, предусмотренном областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 1999 год".



Первый вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.Яковлев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26 августа 1999 года N 73

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание информационно-телекоммуникационной
системы органов государственной власти
Ленинградской области на 1999 год"


Паспорт региональной целевой программы
"Создание информационно-телекоммуникационной
системы органов госудаственной власти
Ленинградской области на 1999 год"

Полное
наименование программы

Создание информационно-телекоммуникационной сис-темы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год

Основания для разработки

1. Распоряжение Правительства Ленинградской об-ласти от 18 апреля 1995 года N 371-р "О программе работ по созданию территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО) на 1995 год".

2. Распоряжение Правительства Ленинградской об-ласти от 15 апреля 1996  N 356-р "О программе работ по созданию территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО) на 1996 год".

3. Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 1997 год".

4. Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 1998 год".

       5. Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 1998 года N 24 "О региональной целевой программе "Информатизация" на 1998 год".

       6. Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 1999 год".

Период реализации программы

1999 год

Цель программы

Проведение комплекса работ по созданию и эксплуатации информационно-телекоммуникационной системы в интересах органов  государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области.

Основные задачи, мероприятия

1. Проектирование и создание автоматизированных информационных систем (АИС).

2. Создание элементов единого информационного пространства.

Создание и ведение баз и банков данных общего пользования.

3. Модернизация локальной вычислительной сети в здании Правительства Ленинградской области (замена фрагментов кабельных сетей и сетей электропитания, замена устаревшего оборудования управления сетью).

4. Обновление компьютерного парка и программного обеспечения.

5. Сопровождение существующих информационных систем.

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 1999 год

2800 тысяч рублей



Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы

1995 год - 2370 миллионов рублей;
1996 год - 3900 миллионов рублей;
1997 год - 2220 миллионов рублей;
1998 год - 1515 тысяч рублей.

Объем финансирования, необходимый для завершения программы

Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации рекомендовано работы в сфере информатизации финансировать ежегодно в размере одного-двух процентов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

Повышение оперативности доступа к региональным и федеральным информационным ресурсам.

Повышение достоверности информации.

Сокращение времени и повышение качества обработки документов.

Предоставление возможности принятия управленческих решений на основе углубленного информационного анализа.

Ожидаемыми конечными результатами от внедрения мероприятий программы являются: повышение оперативности обмена информацией за счет использования выделенных каналов связи;

неувеличение штатной численности сотрудников при ежегодном увеличении документопотока (до 16 процентов в год) и минимизация возможности ошибок при формировании управленческих решений.

Разработчик программы

Комитет по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области

Сроки разработки программы

июнь 1999 года

Стоимость разработки программы

Разработка программы выполнена без целевого финансирования комитетом по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области.

Представитель заказчика программы

Комитет по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области.

Основные исполнители и соисполнители программы

Исполнители по отдельным мероприятиям программы: ГУП "Леноблтелеком", ТОО "ИКК Гарант-Интер-нэшнл",
ГП "Центр компьютерных разработок", научно-производственная компания "Катарсис",
АО "Астро-Софт", ЗАО "Рост", НИИ программных средств, предприятия-поставщики оборудования.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Михайличенко Михаил Моисеевич, председатель комитета по информации, печати и телекоммуникациям, тел.274-59-18.

Система организации контроля за выполнением программы

Оперативный контроль за исполнением осуществляется представителем заказчика в соответствии с календарными планами (сроками выполнения этапов и под-этапов работ), выполняемых согласно заключенным финансовым договорам по отдельным мероприятиям программы. Предоставление в комитет по экономике и инвестициям ежеквартальных сведений о ходе реализации программы.


Раздел 1
Тенденции в сфере информатизации
органов государственной власти и местного самоуправления
на территории Ленинградской области



Сфера информатизации не может не испытывать влияния изменений, происходящих в обществе, и по-своему на них реагировать.

С начала 90-х годов в этой сфере происходят революционные по значимости процессы, которые можно объединить в следующие группы:

- организационно-финансовые;

- программно-технические;

- нормативно-правовые.

1.1. Организационно-финансовые процессы в информатизации

В основе организационно-финансовых процессов в информатизации лежат:

- слом административно-командной системы, усиление самостоятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- разрушение централизованного планирования и финансирования, организация работ, в лучшем случае, по целевым специализированным программам;

- усилившаяся ведомственная разобщенность;

- формирование рыночных взаимоотношений.

Следствием изложенного являются:

- утрата Областным информационно-вычислительным центром своей координирующей роли в сфере информатизации и последующая его ликвидация;

- становление отраслевых служб информатизации и структур информатизации в органах местного самоуправления;

- стихийный нерегулируемый процесс информатизации в отраслевых комитетах и ведомствах, в органах муниципального управления;

- ограниченные возможности службы информатизации Правительства области, призванной координировать процессы информатизации, вследствие ограничения финансирования в рамках утверждаемых программ информатизации, а также продолжающегося по настоящее время становления самой службы информатизации Правительства Ленинградской области;

- частые изменения в структуре органов власти и  алгоритмах принятия ими управленческих решений;

- изменение приоритетов в направлениях информатизации; повышение актуальности информационных компьютерных технологий, особенно в сферах, связанных с финансами,  регистрацией и учетом, в социальных сферах;

- формирование товарных отношений, связанных с информацией, особенно представленной в электронном машиночитаемом виде;

- ужесточение требований по организации доступа к компьютерной конфиденциальной информации и защите ее от несанкционированного доступа.

1.2. Программно-технические процессы в информатизации

В основе программно-технических процессов в информатизации лежат:

- широкие закупки до середины 90-х годов зарубежной компьютерной техники, в настоящее время продолжающиеся в органах власти, руководители которых понимают актуальность новых компьютерных технологий, серьезно относятся к проблемам информатизации и имеют финансовые средства для их решения;

- быстрая смена поколений компьютерной техники и программного обеспечения, что сокращает сроки морального старения ранее закупленных программно-аппаратных средств.

Следствием изложенного являются:

- полная смена в органах власти и управления Ленинградской области программно-аппаратной базы информатизации;

- широкое (не всегда эффективное) использование компьютерной техники для управленческой деятельности; широкое внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ);

- создание локальных вычислительных сетей (ЛВС); внедрение фрагментов геоинформационных систем (ГИС) для ведения кадастров и реестров;

- формирование регистров и баз данных (БД), в том числе БД общего пользования; создание ведомственных информационных систем;

- необходимость постоянной модернизации программно-аппаратных средств, в том числе в связи с проблемой 2000 года;

- потребность решения проблемы лицензионно чистых и сертифицированных программных продуктов;

- потребность органов государственной власти и местного самоуправления в технических средствах обмена информацией в электронном виде (электронная почта);

- актуальность в обеспечении всех органов власти и управления области в надежных и защищенных каналах связи для обеспечения информационного обмена как внутри ведомств, так и для межведомственного обмена информацией (потребность в корпоративной телекоммуникационной сети);

- потребность в постоянной централизованной системе подготовки и переподготовки пользователей для работы с персональными компьютерами (ПК), а также в специализированном обучении работников, занимающихся информатизацией.

1.3. Нормативно-правовые процессы в информатизации

Совершенствование программно-технических средств, развитие информационных компьютерных технологий, повышение значимости информации, включение информации в товарные отношения, развитие информационных услуг, актуальность организации телекоммуникационного информационного обмена, необходимость регламентации взаимодействия органов власти и управления в сфере информатизации и информационного обеспечения предопределяют важность создания соответствующего правового поля для решения повседневных вопросов в перечисленных сферах. В настоящее время наполнение этого правового поля явно недостаточно как на федеральном уровне, так и на областном.

В связи с изложенным перед службой информатизации развернут широкий  круг задач, требующих своего решения в условиях:

- продолжающегося становления самой службы информатизации и ведомственных структур по информатизации;

- продолжающихся стихийных процессов в информатизации отраслевых комитетов и ведомств, в органах местного самоуправления;

- поиска форм и методов взаимодействия между органами власти и управления  области в сфере информатизации и информационного обмена;

- постоянно ограничиваемых возможностей финансирования программ по информатизации;

- неоднозначности при выборе приоритетов в решении стоящих проблем, критериев для принятия организационно-правовых и технических решений.

Раздел 2. Принципы формирования Программы



2.1. Основа для  разработки Программы

Основой для разработки региональной целевой программы "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год" (далее - Программа) в сфере информатизации является "Концепция создания и развития территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО)", разработанная в 1995 году.

При подготовке Программы учтены основные положения Федеральной целевой программы "Информатизация России", Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и государственных информационных ресурсов, а также Федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации"(1995 год), "Об участии в международном информационном обмене" (1996 год), нормативные документы Правительства Ленинградской области.

Подготовка проекта Программы осуществлена  сотрудниками управления по информатизации и системам телекоммуникаций комитета по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области.

В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в России, неустойчивости организационной структуры Правительства Ленинградской области, ограниченных возможностей областного финансирования работ по информатизации, а также из-за ограниченного штата сотрудников управления, выполняющего разработку Программы, наиболее предпочтительным представляется не перспективное (на несколько лет) вследствие большой вероятности форс-мажорных обстоятельств, а оперативное (на год) планирование работ по информатизации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»