Недействующий

Об утверждении Программы содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (утратило силу на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 10.03.2011 N 14-пг)

Раздел 9. Мероприятия по действиям органов
исполнительной власти и службы занятости
в условиях критической ситуации на рынке труда

В течение 1997-1998 годов по степени напряженности рынки труда муниципальных образований Ленинградской области существенно отличались друг от друга.

Часть территорий, в первую очередь прилегающих к Санкт-Петербургу (Кировский, Всеволожский, Ломоносовский, Тосненский районы, поселок Сертолово, Колтушская волость) не испытывали большого напряжения на рынке труда и уровень безработицы в этих муниципальных образованиях не превышал 1-3%  экономически активного населения.

В то же время на отдельных территориях области уровень безработицы превысил черту в 10-15%. Вопрос о предельно сложном положении на рынках труда таких районов, как Подпорожский, Тихвинский, Сланцевский, Бокситогорский и города Ивангорода рассматривался на коллегии службы занятости области в начале 1997 года. Прогнозы развития рынка труда по перечисленным муниципальным образованиям  на 1997 год были крайне неутешительны. Например, в Подпорожском районе уровень безработицы прогнозировался до 21%, Тихвинском - до 22%.

В этих условиях стало ясно, что одних усилий  службы занятости по преодолению критической  ситуации на муниципальных  рынках труда  просто недостаточно. Необходимо было на уровне Правительства области объединить работу всех служб и структур по преодолению  кризисной ситуации с занятостью на указанных территориях.

С этой целью в апреле 1997 года распоряжением Губернатора области от 14 апреля 1997 года N 143-рг была образована правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в муниципальных образованиях Ленинградской области, утвержден ее состав и положение о ней.

На заседании комиссии проведена оценка общего состояния рынка труда области по разработанным критериям, а также положение с занятостью населения по отдельным территориям.

Муниципальные образования Подпорожский, Тихвинский, Сланцевский, Бокситогорский районы и город Ивангород были признаны критическими по состоянию рынка труда.

В 1998 году обострилось положение на рынке труда в муниципальном образовании город Новая Ладога и постановлением комиссии от 16 февраля 1998 года данная территория была также признана критической по состоянию рынка труда.

Меры, предпринятые Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления, службой занятости позволили в указанных муниципальных образованиях за два года значительно уменьшить численность безработных и уровень безработицы, снизить социальную напряженность.

Наименование

Численность безработных

Уровень безработицы, %

муниципальных
образований

чел.

изменение, гр.4 к гр.2

  

  

  

Разница

 

на 1 января 1997 года

на 1 января 1998 года

на 1 января 1999 года

чел.

%

на 1 января 1997 года

на 1 января 1998 года

на 1 января 1999 года

гр.9-гр.7 процент-
ных пункта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бокситогорский район

2320

1460

1257

-1063

45,8

13,2

8,3

7,2

-6,0

Город Ивангород

890

721

725

-165

18,5

15,1

12,2

12,9

-2,2

Город Новая Ладога

450

794

712

+262

58,2

7,0

12,3

11,1

+4,1

Подпорожский район

2950

2026

1790

-1169

39,3

18,2

12,5

11,0

-7,2

Сланцевский район

2543

2076

1625

-918

36,1

10,3

8,4

6,8

-3,5

Тихвинский район

7882

6371

6367

-1515

19,2

17,0

13,7

14,0

-3,0

ИТОГО

17035

13448

12476

-4559

26,8

14,5

11,5

10,9

-3,6


Из данных, представленных в таблице видно, что сокращение численности безработных в целом по шести критическим территориям составило за  2 года более 4,5 тысячи человек, или 26,8%.

Наибольшее снижение числа безработных в рассматриваемый период имело место по муниципальному образованию Тихвинский район - на 1515 человек, при этом уровень безработицы сократился на 3,0 процентных пункта (с 17 до 14%).

Наименьшее снижение числа безработных произошло по муниципальному образованию город Ивангород - на 165 человек, уровень безработицы сократился на 2,2 процентного пункта (с 15,1 до 12,9%).

Из шести критических территорий только по муниципальному образованию город Новая Ладога ситуация с безработицей за 1997-1998 годы ухудшилась. Число безработных увеличилось на 262 человека и уровень безработицы на 4,1 процентного пункта (с 7,0 до 11,1%).

В качестве одной из эффективных мер, способствующих разработке и реализации скоординированных действий по снижению социальной напряженности в сфере занятости населения в наиболее тяжелых муниципальных образованиях, является проведение расширенных зональных совещаний с участием представителей правительственной комиссии, глав муниципальных образований, службы занятости, комитетов Правительства области и работодателей.

Так, реализация предложений, высказанных на совещании, организованном в мае 1998 года с участием трех муниципальных образований (город Волхов, Волховский район и город Новая Ладога), позволила в течение второго полугодия 1998 года (даже несмотря на августовский кризис) провести комплекс мер и снизить уровень безработицы в этих муниципальных образованиях.

Ожидаемые результаты

Проведение комплекса мероприятий всеми структурами, участвующими в решении проблем занятости  населения на территории области, позволит своевременно  определять возможные "очаги" напряженности на рынках труда отдельных муниципальных образований. Реализация настоящей программы предполагает разрабатывать и целенаправленно внедрять мероприятия, направленные как на предотвращение критического положения на рынках труда, так и дальнейшее снижение уровня безработицы на территориях, уже признанных критическими.

Предполагаемое финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий осуществляется за счет затрат на содержание соответствующих органов власти и управления и в случае крайней необходимости выделенных средств федерального и областного бюджетов, ГФЗН, привлечения других источников.

Мероприятия


Но-
мер

Наименование
раздела, подраздела программы, содержание

Организации, ответственные за исполнение

Источник финанси-
рования

Показатели по срокам исполнения

Стоимость выполнения, млн.руб.

  

мероприятия

  

  

1999 год

2000 год

1999 год

2000 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Продолжить работу правительственной комиссии по предотвращению критической ситуации на рынках труда в муниципальных образованиях области

Правительство Ленинградской области,
Департамент ФГСЗН по Ленинградской области

областной бюджет, ГФЗН

в течение всего периода

за счет средств на содержание соответствующих служб Правительства области и средств на содержание службы занятости

2

Рассмотреть на заседании правительственной комиссии с привлечением заинтересованных организаций и руководителей муниципальных образований результативность принятых мер по смягчению ситуации на муниципальных рынках труда с критической ситуацией

Правительство области,
Департамент ФГСЗН Ленинградской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований

областной бюджет, ГФЗН

четвер-
тый квартал

четвер-
тый квартал

за счет средств на содержание соответствующих органов управления

3

В случае принятия Государственной Думой предложений Правительства области по изменению закона "О занятости  населения в Российской Федерации" в части предоставления субъекту Федерации полномочий по решению проблем занятости на территориях с критической ситуацией на рынке труда подготовить предложения в Законодательное собрание области о порядке и условиях регистрации безработных для территорий области с критической ситуацией на рынке труда

Правительство Ленинградской области,
Департамент ФГСЗН по Ленинградской области

областной бюджет, ГФЗН

после принятия соответствующих изменений в закон "О занятости населения в Российской Федерации"

за счет средств на содержание соответствующих органов управления

4

Осуществлять взаимо- действие с депутатами Государственной Думы от Ленинградской области  с целью прохождения законопроекта "Об установлении особого режима налогообложения и иных мерах государствен- ной поддержки социально- экономического развития муниципального образования город Ивангород, принятого в первом чтении в 1998 году

Правительство области,
комитет по вопросам государ-
ственной службы и местного самоуправ-
ления,
комитет по экономике и инвестициям

-"-

в течение всего периода до выхода закона

-"-

5

Обеспечить разработку мер по стабилизации занятости населения муниципального образования  город Ивангород после принятия закона

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
Правительство Ленинградской области

-"-

в сроки, определенные законом

-"-

6

Осуществлять анализ социально-экономической ситуации и положения с занятостью населения на территориях с критической ситуацией на рынке труда

органы мест- ного самоуп- равления,
Департамент ФГСЗН по Ленинградской области

областной бюджет, ГФЗН

1 раз в полугодие

за счет средств на содержание соответствующих органов управления

7

Предусмотреть разработку и реализацию соответствующего раздела в муниципальных программах содействия занятости населения

-"-

-"-

разработка - первый квартал 1999 года,
реализация -
в течение всего периода

-"-

8

Регулярно осуществлять анализ и прогноз рынка труда муниципальных образований с целью своевременного принятия мер по сдерживанию критической ситуации (на основе разработанных критериев)

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
ОЗН

ГФЗН

1 раз в квартал

1 раз в квартал

за счет средств на содержание службы занятости

9

Вести контроль за своевременным представлением работодателями сведений о предстоящих массовых высвобождениях работников

-"-

-"-

постоянно в течение года

-"-

10

Разработать методические рекомендации по работе горрайотделов занятости населения в условиях критической ситуации на рынке труда муниципальных образований Ленинградской области  

-"-

-"-

четвер-
тый квартал

-

-"-