Действующий

Об утверждении плана организационных мероприятий и макетов программ реформирования и развития системы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Ленинградской области

3. Нормативно-правовая база проведения реформы
в сфере жилищно-коммунального хозяйства

3.1. При разработке документов по муниципальному заказу необходимо учитывать, что совмещения муниципальным заказчиком функций хозяйствующего субъекта или наделения управляющей организации (в случае, если это коммерческая организация) функциями и правами органа местного самоуправления быть не должно. Передача муниципальным заказчиком своих функций по заключению договоров на исполнение муниципального заказа возможна в случае, если уполномоченная организация является органом местного самоуправления. Право органов местного самоуправления выступать заказчиком на исполнение поставок товаров (работ), жилищно-коммунального назначения предусмотрено статьей 33 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ. Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ установлено, что заказчиком по муниципальному заказу на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), финансируемых из средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица органов местного самоуправления. Кроме того, при разработке местных нормативных актов, регулирующих отношения по размещению и исполнению муниципального заказа, возможно применение норм, регулирующих отношения по государственному заказу, содержащихся в статьях 525-534 и 763-768 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральном законе "О поставках продукции для федеральных и государственных нужд" от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ. Статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.

3.2. В целях успешного и планомерного проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства должна быть сформирована нормативная база на уровне местного самоуправления, включающая следующие направления:

3.2.1. Совершенствование структуры управления и разграничение функций подрядчика и заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства:

постановления главы администрации муниципального образования:

о преобразованиях в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования с приложением структурной схемы, в которой определены муниципальный заказчик, исполнитель муниципального заказа, управляющая организация и получатели жилищно-коммунальных услуг;

об утверждении положения об организации поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по форме согласно приложению 1 к настоящему плану;

об утверждении порядка формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа на поставку товаров, работ,  услуг для муниципальных нужд по форме согласно приложению 2 к настоящему плану;

о приведении уставных документов коммунальных предприятий в соответствие с действующим законодательством и утвержденной структурой управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования;

о создании ликвидационной комиссии;

о закреплении основных фондов за предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и управляющими организациями (приложение к постановлению с перечнем объектов);

о создании и утверждении реестра объектов коммунального хозяйства муниципальной собственности;

об инвентаризации жилищного фонда муниципального образования (по населенным пунктам);

о порядке оплаты проживания и коммунальных услуг в общежитиях;

о создании комиссии по жилищным спорам при администрации муниципального образования;

о распространении действия правил, нормативов, положений и норм (кроме ГОСТов, СНиП и СанПиН) на территории муниципального образования и утверждении нормативных документов муниципального образования;

о заключении территориального отраслевого тарифного соглашения представителя исполнительной власти муниципального образования с работодателями и представителями профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий;

о порядке оплаты труда работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с положениями территориального отраслевого тарифного соглашения;

об утверждении контрактов с руководителями муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

об утверждении порядка снижения уровня оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами при снижении качественных и количественных параметров услуг;

об утверждении лимитов потребления энергоресурсов для объектов социального назначения муниципальной собственности (при отсутствии приборов учета и регулирования потребленных ресурсов);

о заключении муниципального контракта:

на организацию выполнения поставок товаров работ, услуг для  муниципальных нужд по форме согласно приложению 3 к настоящему плану;

на выполнение муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий по форме согласно приложению 4 к настоящему плану;

на выполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами по водоснабжению и водоотведению по форме согласно приложению 5 к настоящему плану;

на выполнение муниципального заказа   по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения по форме согласно приложению 6 к настоящему плану;

об утверждении формы договора аренды нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде;

об утверждении форм договоров социального и коммерческого найма, технического обслуживания приватизированного и частного жилья согласно приложению 7 к настоящему плану*.

_________________