Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 27 мая 1999 года N 45
ИНФОРМАЦИЯ
об итогах проведения зональных семинаров
глав администраций волостей и поселков Ленинградской
области в марте-апреле 1999 года
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 1998 года N 41 “О Программе государственной поддержки и развития местного самоуправления в Ленинградской области на 1999-2000 годы” на базе муниципальных образований Тихвинский, Всеволожский, Кингисеппский и Гатчинский районы в марте-апреле 1999 года состоялись зональные семинары на тему "Практика и пути совершенствования деятельности администраций волостей и поселков. Участие органов местного самоуправления и органов государственной власти Ленинградской области в решении экономических и социальных проблем".
В работе зональных семинаров участвовали главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления. В заседании приняли участие члены Правительства и руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, депутаты Законодательного собрания от территорий.
Вел заседания исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области Сердюков В.П., который в своих выступлениях обратил внимание участников семинаров на решение неотложных задач в проведении социально-экономических преобразований в регионе.
На четырех зональных семинарах выступило 39 человек, обсуждены вопросы современного состояния и развития местного самоуправления и оказания государственной поддержки социального обустройства сельских населенных пунктов.
Подчеркивалось, что волостные и поселковые администрации являются самым многочисленным и массовым звеном в системе органов местного самоуправления, они непосредственно работают с населением и ежедневно сталкиваются с решением разнообразных вопросов. На территории 204 волостей и 34 поселков проживает около 750 тысяч человек.
В ходе обсуждения отмечено, что социально-экономическая ситуация в волостях и поселках, несмотря на принятые в последнее время меры, остается сложной. В сельских населенных пунктах жители зачастую лишены возможности пользоваться минимальными социально-бытовыми услугами. В этой связи Правительству Ленинградской области, главам муниципальных образований рекомендовано разработать комплекс мер, направленных на улучшение работы социальной сферы и снабжения населения продовольствием, другими социально значимыми товарами и лекарственными средствами.
В своих выступлениях участники семинаров акцентировали внимание на обеспечении сельских населенных пунктов электроэнергией, связью и природным газом. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству, комитету по лесу и комитету по лесопромышленному комплексу предложено ужесточить государственный контроль за рациональным использованием земель и природных ресурсов. Главы администраций волостей считают, что надо усилить применение к лесопользователям мер, предусмотренных законодательством, в обустройстве и рекультивации нарушенных ими территорий.
Центральное место в работе зональных семинаров заняли проблемы финансовых ресурсов администраций волостей и поселков. Отмечено, что в настоящее время возможности многих из них в решении социальных вопросов весьма ограничены.
Высказаны предложения, чтобы органы местного самоуправления муниципальных образований осуществили меры по повышению заинтересованности администраций волостей и поселков в развитии экономического потенциала на подведомственной территории, создании малого предпринимательства и на этой основе сумели нарастить собственные доходы.
Рассмотрен опыт работы органов местного самоуправления муниципального образования Волосовский район по регулированию финансовых отношений с администрациями волостей, где все собранные земельные платежи остаются в распоряжении администрации и идут на удовлетворение основных жизненных потребностей населения. Поддержана деятельность ряда администраций волостей и поселков, в том числе Серебрянской волости Лужского района по привлечению средств в муниципальный бюджет за счет разовых добровольных целевых сборов населения. Собранные средства идут на благоустройство сельских поселений, ремонт дорог и питьевых колодцев, установку уличного освещения и заготовку дров для населения.
Обсуждены вопросы развития территориального общественного самоуправления. В некоторых сельских населенных пунктах образованы домовые и уличные комитеты, успешно работают старосты. В настоящее время насчитывается почти 1500 старост, из них 70 процентов избрано на сходах граждан. В то же время отмечалось, что не все общественные комитеты и старосты работают активно, не всегда оказывают должное влияние на участие населения в решении вопросов местного значения. Им недостаточно уделяют внимания органы местного самоуправления муниципальных образований. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления предложено ускорить разработку областного закона “О территориальном общественном самоуправлении”.
В ходе проведения зональных семинаров важное внимание уделено работе волостных и поселковых администраций. В настоящее время в них работает 1400 человек, многие добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. Вместе с тем отмечено, что в ряде случаев имеют место факты недостаточной профессиональной подготовленности работников администраций, безынициативности, слабой организаторской работы, а порой и злоупотреблений. В связи с этим поддержано предложение о создании четкой системы подготовки и повышения квалификации кадров администраций волостей и поселков.
В целях усиления взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с администрациями волостей и поселков одобрено предложение участников зональных семинаров об образовании Совета глав администраций волостей и поселков при Губернаторе Ленинградской области.
Некоторые депутаты Законодательного собрания высказали предложения создать двухуровневую систему местного самоуправления, помимо 29 действующих муниципальных образований образовать еще 250 - во всех волостях и поселках. Большинство участников к этому предложению отнеслись отрицательно. Выступавшие отмечали, что сегодня многие администрации волостей и поселков не обладают достаточной финансово-экономической базой и инфраструктурой и не смогут исполнять функции местного самоуправления.
Поддержано предложение по формированию правовой базы для органов местного самоуправления. Законодательному собранию рекомендовано ускорить принятие в новой редакции областных законов "О местном самоуправлении" и "Об административно-территориальном устройстве", в которых важное место отведено администрациям волостей и поселков.
Участники зональных семинаров рассмотрели другие вопросы совершенствования деятельности администраций волостей и поселков, а также участие муниципальных образований и органов государственной власти Ленинградской области в социально-экономическом преобразовании населенных пунктов.
Председатель комитета
по вопросам государственной
службы и местного самоуправления
Ю.Марасаев