Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 1998 года N 20


О Концепции социально-экономического и градостроительного
развития Ленинградской области на период до 2005 года

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 10 марта 2011 года N 43

____________________________________________________________________

          

Рассмотрев представленный комитетом по экономике и инвестициям и комитетом по архитектуре и градостроительству проект концепции социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области   на   период до 2005 года, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на период до 2005 года (далее - Концепция), разработанную  комитетом по экономике и инвестициям и комитетом по архитектуре и градостроительству при участии других структурных подразделений Правительства Ленинградской области.

2. Разработать  до 1 января 1999 года  на основе Концепции программу социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на 1999-2001 годы с привлечением  научных организаций, ученых и специалистов.

При разработке программы предусмотреть очередность мероприятий и их распределение по муниципальным образованиям.

3. Отраслевым подразделениям Правительства Ленинградской области и главам муниципальных образований принять участие в разработке указанной программы.

4. Координацию деятельности по разработке программы социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области на 1999-2001 годы возложить на комитет по экономике и инвестициям (Дваса Г.В.) и комитет по архитектуре и градостроительству (Дычинского А.Ц.).

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области в течение 1998-1999 годов разработать  программы социально-экономического и градостроительного развития подведомственных территорий с учетом основных положений Концепции.

Считать целесообразным в приоритетном порядке осуществление программных разработок в муниципальных образованиях Выборгский, Всеволожский, Тосненский, Кингисеппский, Ломоносовский  и Сланцевский районы, город Гатчина.

6. Комитету по экономике и инвестициям и комитету по архитектуре и градостроительству осуществлять методическое руководство разработкой указанных программ.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В. и  вице-губернатора по экономическому развитию Голощапова В.Н.

Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28 мая 1998 года N 20
(приложение)

    

КОНЦЕПЦИЯ
социально-экономического и градостроительного развития
Ленинградской области  на  период до 2005 года


1. Основные положения         

1.1. Концепция социально-экономического развития Ленинградской области (далее - Концепция) является  целостной  системой представлений о целях, основных направлениях и механизмах реализации областной социальной и экономической политики.

1.2. Главная цель Концепции -  повышение уровня жизни населения Ленинградской области  путем обеспечения  и усиления социальных гарантий для тех, кто  не имеет возможности работать, а также создания, сохранения и улучшения  условий для тех,  кто  трудится. Под уровнем  жизни понимается достигнутый населением  уровень потребления необходимых для жизни материальных и духовных благ.

1.3. В качестве критерия достижения главной цели Концепции принимается ежегодное увеличение значения интегрального показателя, характеризующего достигнутый уровень жизни населения Ленинградской области, предложения по  методике расчета которого приведены в приложении 1 к настоящей Концепции.

1.4.  Основной механизм реализации Концепции - средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития Ленинградской области, включающие  совокупность региональных целевых программ. Информация о социально-экономическом потенциале Ленинградской области приведена в приложении 2 к настоящей Концепции.

1.5. Реализация и корректировка Концепции осуществляется с участием областных органов представительной и исполнительной государственной власти, представительных и исполнительных органов муниципальных образований, федеральных территориальных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность и проживающих  на территории Ленинградской области, совместная работа которых по реализации Концепции должна быть направлена на консолидацию всех сил, заинтересованных в социально-экономическом развитии Ленинградской области, а также на повышение ее инвестиционной привлекательности на межрегиональном и международном уровнях.

1.6. Необходимым условием успешной реализации  Концепции  является совершенствование системы управления хозяйственным комплексом области, включая четкое разделение функций между двумя основными управляющими блоками  - социально-экономическим блоком и  блоком  управления областным хозяйством.

Социально-экономический блок обеспечивает  четыре направления управленческой деятельности:

мониторинг  существующего  социально-экономического  положения   области и имеющихся ресурсов: финансовых,   материальных, природных, интеллектуальных и других;

разработку экономико-финансовой и социальной политики Ленинградской области в форме  концепции, долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов и прогнозов ее социально-экономичекого  развития;

разработку  нормативно-правовой базы, регламентирующей условия и порядок функционирования хозяйственного комплекса области, направления и правила использования  имеющихся ресурсов;

определение механизмов реализации  принимаемых решений, включая разработку программ и проектов,  установление качественных и количественных параметров и  критериев  оценки принимаемых решений.

Блок управления областным хозяйством обеспечивает текущее управление хозяйственным комплексом Ленинградской области на основе принятой экономико-финансовой и социальной политики, утвержденных программ и проектов,  управление государственной собственностью и взаимодействие с органами местного самоуправления,  разрабатывает отраслевые программы и проекты, направленные на реализацию принятой политики социально-экономического развития области,  и  выходит с предложениями по дополнению и изменению нормативно-правовой базы.

2. Экономическая политика

Экономическая политика на период до 2005 года обусловливается  стратегией экономического роста, базирующейся на использовании конкурентных преимуществ Ленинградской области как одного из наиболее развитых субъектов Российской Федерации, в том числе высокого научно-технического и ресурсно-сырьевого потенциала, выгодного геополитического положения, развитой транспортной инфраструктуры, многоотраслевой промышленности и емкого внутреннего рынка, высокого уровня образования населения,  квалифицированной и достаточно дешевой рабочей силы.


2.1. Бюджетно-финансовая политика     

Цель бюджетно-финансовой политики сделать областной бюджет гарантом обеспечения роста уровня жизни населения.

Основные направления:

ежегодное сокращение при формировании проектов областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области уровня дефицита, вплоть до формирования бездефицитного бюджета;

формирование бюджета развития;

приоритетное финансирование бюджетных расходов, направляемых на выполнение задач, стоящих перед органами областной исполнительной власти и администрациями муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, и, как следствие, определение суммы средств, предусматриваемых  на финансирование программ развития отраслей,  как разности доходов бюджета и расходов на финансирование программ выравнивания и развития социальной сферы на территории Ленинградской области;

повышение эффективности бюджетных расходов;

повышение собираемости налогов за счет усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов и проведение гибкой налоговой политики в целях  общего снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты на территории Ленинградской области.

Механизмы реализации:

разработка и переход на новую систему планирования и исполнения областного бюджета, суть которой состоит в передаче комитету по  экономике и инвестициям  Ленинградской области функции планирования основных параметров областного бюджета, включая разработку концепции, проектировок основных расходов по показателям функциональной классификации расходов, и в сохранении за комитетом финансов Ленинградской области функции разработки  бюджета в разрезе ведомственной и экономической классификации, организации казначейской  системы исполнения бюджета и контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований;

внедрение в бюджетный процесс финансового планирования как инструмента оптимизации бюджетных финансовых потоков для обеспечения снижения пиковых нагрузок на бюджет и сокращения краткосрочных заимствований для целей текущего финансирования;

стимулирование бюджетов муниципальных образований,  администрации которых обеспечивают высокий прирост доходов бюджетов всех уровней;

разработка и реализация комплекса мер по обеспечению роста неналоговых доходов областного бюджета, прежде всего за счет доходов от использования областной государственной собственности (дивиденды по акциям, арендная плата, реализация собственности и т.д.);

совершенствование и реализация  механизма формирования проекта расходной части бюджета строго на основе бюджетных заявок бюджетополучателей, предусматривающего процедуру подачи, рассмотрения и удовлетворения бюджетной заявки при условии обоснования необходимости запрашиваемых бюджетных средств, внедрение системы финансовой отчетности об использовании выделяемых бюджетных средств с оценкой эффективности их использования;

совершенствование и внедрение в практику исполнения бюджета механизма финансирования из областного бюджета закупок материальных, технических средств, работ и услуг в основном на конкурсной основе;

совершенствование программного подхода к формированию расходной части областного бюджета в целях  ужесточения требований к отбору проектов целевых региональных программ, финансируемых за счет бюджетных средств, и обеспечение стабильного финансирования утвержденных программ;

рассмотрение в качестве основного источника  финансирования дефицита средств для реализации государственных полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на Ленинградскую область, сумм трансферта из федерального бюджета ( при несвоевременном или неполном их поступлении должны приниматься решения о привлечении кредита в пределах запланированных сумм трансферта с последующим погашением его за счет  средств  трансфертных выплат из федерального бюджета по мере их поступления);

привлечение заемных средств для финансирования программ и  мероприятий, цель которых сократить бюджетные назначения, определенные статьями расходов соответствующих бюджетов (жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера) только при планово-бездефицитном бюджете;

приоритетное привлечение заемных средств (в том числе путем выдачи гарантий Правительства Ленинградской области) для финансирования инвестиционных проектов, имеющих  высокую экономическую и бюджетную эффективность и  направленных на экономическое развитие Ленинградской области, а следовательно, и на  увеличение доходов территориального бюджета.


2.2. Инвестиционная политика

Цель инвестиционной политики - оживление и рост инвестиционной деятельности на территории области за счет создания благоприятных условий, в первую очередь для отечественных инвесторов.

Основные направления:

продолжение работ по созданию благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области;

усиление рычагов повышения инвестиционной активности и привлекательности предприятий;

усиление информационной открытости инвестиционного процесса, особенно на ранних стадиях инвестиционного проектирования (выбор промышленных зон, узлов и территорий, производственных площадей, сведения об инженерной инфраструктуре, их каталогизация  и т.п.)

Механизмы реализации:

развитие и углубление регионального инвестиционного законодательства;

осуществление нормативно-методологического обеспечения инвестиционного процесса;   

создание рыночной инфраструктуры (специализированные банки, инвестиционные, лизинговые и страховые компании, пенсионные, паевые и другие специализированные фонды);

развитие системы гарантий и поручительств по обеспечению возвратности заемных средств;

разработка системы страхования инвестиционных рисков;

активизация использования лизинговых форм в инвестиционном процессе;

создание на территории  области свободных экономических (таможенных) зон, а также зон экономического развития, использование зон экономического развития    при реструктуризации крупных предприятий;

активизация планомерной рекламы и пропаганды инвестиционной привлекательности Ленинградской области в средствах массовой информации и специализированных информационных изданиях;

реструктуризация как средство повышения инвестиционной привлекательности предприятий;

создание механизма, стимулирующего финансирование инвестиционных проектов с использованием  собственных средств предприятий (амортизационный фонд и прибыль);

методологическая поддержка разработки инвестиционных проектов инвесторами;

отбор и продвижение инвестиционных проектов на основе анализа их комплексной бюджетной эффективности для региона;

создание  схем привлечения и использования финансовых ресурсов;

стимулирование участников инвестиционного проекта к расширению использования принципов проектного финансирования (вместо имеющего предел  возможностей инвестиционного кредитования).


2.3. Политика управления собственностью

Политика управления собственностью определяется как центральный вопрос развития Ленинградской области. Принципиальным является отношение к собственности  как к части финансов Ленинградской области и исходя из этого установление жесткого контроля со стороны областного казначейства за состоянием собственности (включая омертвленный основной капитал, земельные участки, акции и паи),  ее доходностью.

Цели политики управления собственностью:

вовлечение в хозяйственный оборот всего "имущественного комплекса области" независимо от вида и уровня собственности для обеспечения экономического роста, повышения трудовой занятости населения и формирования устойчивых источников поступления бюджетных средств;

повышение инвестиционной привлекательности предприятий;

поэтапное сокращение числа государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (прекращение создания государственных предприятий на праве хозяйственного ведения; реорганизация государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества с закреплением ста процентов их акций в государственной (муниципальной) собственности; совершенствование  механизма доверительного управления акциями, находящимися в государственной (муниципальной) собственности; представление интересов государства (муниципального образования) в органах управления акционерного общества);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»