Недействующий

О плане работы Правительства Ленинградской области на 1999 год (утратило силу с 10.03.2011 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 10.03.2011 N 44)

Приложение 2
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 28 января 1999 года N 4

ИНФОРМАЦИЯ
об итогах выполнения плана законопроектной деятельности
Правительства Ленинградской области
на 1998 год



В условиях резкого обострения финансового и социально-экономического кризиса усилия органов исполнительной власти Ленинградской области были направлены на разработку первоочередных законодательных мер. Приоритетным направлением в плане законопроектных работ явилась разработка ряда областных законов, направленных на оживление производства, оздоровление финансов и развитие социальной сферы.

По решению Правительства Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области внесено на рассмотрение 87 законопроектов, из них 35 вступили в силу. Кроме того, в Законодательном собрании рассмотрено 27 законопроектов, из них 17 принято в целом. Из общего числа принятых областных законов 83 процента разработаны отраслевыми и межотраслевыми комитетами Правительства. Сведения об участии органов исполнительной власти Ленинградской области в законопроектной деятельности в 1998 году прилагаются.

Важную актуальность имеют ряд разработанных правовых актов в сфере управления бюджетным процессом, в том числе развитие бюджетного законодательства на основе рациональной системы взаимоотношений бюджетов двух уровней. Продолжено совершенствование налогового законодательства, которое направлено на повышение собираемости и упорядочение системы налогов.    

Значительное внимание уделено развитию законодательства в социальной сфере. В Законодательном собрании во втором чтении рассмотрен законопроект “О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области”, который позволяет создать условия для обеспечения более высокого качества образования в соответствии с потребностями личности и общества. Принятый законопроект о здравоохранении населения определяет правовой механизм улучшения качества медицинской помощи населению на основе развития многоукладности здравоохранения и переноса акцентов в охране здоровья населения с лечебной на профилактическую помощь.

Продолжен процесс формирования законодательства по вопросам местного самоуправления. С учетом ряда принятых  федеральных законов, а также имеющегося опыта реформы местного самоуправления в Ленинградской области разработаны и внесены в Законодательное собрание в новой редакции законопроекты о местном самоуправлении и об административно-территориальном устройстве. Подготовлены правовые акты о разграничении объектов муниципальной собственности в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования. Практически завершился законодательный процесс установления границ муниципальных образований. В соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении приняты областные законы о наделении ряда муниципальных образований отдельными полномочиями Ленинградской области, а также закон о порядке передачи органам местного самоуправления материальных средств для их осуществления. Вступил в действие областной закон, в соответствии с которым определены принципы организации муниципальной службы и установлен реестр муниципальных должностей.

Однако проблема обновления законодательства остается довольно острой. Для выхода из социально-экономического кризиса требуется в первоочередном порядке совершенствование законодательного процесса в сфере экономических отношений. Медленно развивается правовая база по усилению государственного управления экономикой, восстановлению и развитию производства.

В ряде случаев действия органов исполнительной власти в разработке законопроектов носят формальный характер и не подкрепляются конкретной организаторской работой. Неоднократно переносится разработка законопроекта “О применении упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства на территории Ленинградской области” (комитет по экономике и инвестициям). Из семи законопроектов, предусмотренных планом работы Правительства, комитет по сельскому хозяйству подготовил только один. Не разработаны законопроекты “Об ипотеке” и “О лицензировании строительной деятельности” (комитет по строительству), “О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области” (комитет природопользования и экологической безопасности).

Доработка и повторное согласование законопроектов после заседания Правительства проводится, как правило, со значительным превышением срока, установленного Регламентом Правительства Ленинградской области. Например, проект областного закона “О радиационной безопасности Ленинградской области” дорабатывается уже более года, “О почвенном плодородии земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области” - 9 месяцев, “Об административной ответственности за нарушения на рынке ценных бумаг”- 5 месяцев.

Фактической причиной срыва плана законопроектных работ является слабая исполнительская дисциплина и отсутствие настойчивости в законотворческом процессе. Руководители ряда органов исполнительной власти недостаточно взвешенно подходят к формированию своих предложений в план законопроектных работ Правительства Ленинградской области.

Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления предлагает органам исполнительной власти Ленинградской области повысить ответственность, обеспечить системность и скоординированность в законотворческой работе.

 Председатель комитета по вопросам
государственной службы и местного
самоуправления при Губернаторе
Ленинградской области
     Ю.Марасаев