Действующий

О местном референдуме в Санкт-Петербурге (с изменениями на 24 апреля 2024 года)

Статья 36. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов  

1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в комиссию референдума. Вместе с указанными сведениями в комиссию референдума должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 24 апреля 2024 года N 280-63. - См. предыдущую редакцию)

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда референдума.

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего фонда референдума. Вместе с указанными материалами в указанную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 24 апреля 2024 года N 280-63. - См. предыдущую редакцию)

4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума, с нарушением требований, установленных в пунктах 5, 6 и 8 статьи 30 настоящего Закона Санкт-Петербурга, пункте 2 настоящей статьи.

5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи, пунктах 9 и 10 статьи 30 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

6. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге по предложению комиссии референдума или участковой комиссии референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссией референдума или соответствующими участковыми комиссиями референдума до сведения инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 24 апреля 2024 года N 280-63. - См. предыдущую редакцию)

7. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, осуществляется на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом плата не взимается.

8. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).

9. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

10. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 33 и 34 настоящего Закона Санкт-Петербурга.