ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о выборах и референдумах



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
24 апреля 2024 года



Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2004 года № 136-21 "О референдуме Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Проведение референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума

 

1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории округа референдума в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначен или должен быть назначен референдум, голосование может быть отложено.

2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

3. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении референдума в течение пяти дней со дня признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

4. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения референдума, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, если округ референдума включает в себя такую часть территории, Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении референдума в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.

5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 3 или 4 настоящей статьи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

6. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении референдума или об отклонении предложения Губернатора Санкт-Петербурга о его назначении, а в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении референдума либо о невозможности проведения референдума на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение.

7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении (проведении) референдума, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. При этом референдум организуется и проводится Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

8. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение Губернатора Санкт-Петербурга о назначении (проведении) референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Губернатора Санкт-Петербурга.

9. В случае, если подготовка и проведение референдума после его назначения в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи либо принятия решения о его проведении в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, референдум откладывается по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.

10. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения референдума, кампания референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящей статьи.

11. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, на территории Санкт-Петербурга или на части территории Санкт-Петербурга, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 10 настоящей статьи.

12. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса, не может проводиться повторно в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.

13. В соответствии с Федеральным законом не допускается установление обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, за исключением указанных в Федеральном законе.

14. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.".

2. В статье 18:

1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"На заседаниях комиссии референдума при установлении ею итогов голосования, определении результатов референдума, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении референдума трудового договора, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом.";

2) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на участках референдума, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с Федеральным законом представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.".

Статья 2


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2004 года № 138-22 "О местном референдуме в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Проведение референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения.

 

1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории округа референдума в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначен или должен быть назначен референдум, голосование может быть отложено.

2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

3. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении референдума в течение пяти дней со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

4. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения референдума, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, если округ референдума включает в себя такую часть территории, Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении референдума в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.

5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 3 или 4 настоящей статьи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

6. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении референдума или об отклонении предложения Губернатора Санкт-Петербурга о его назначении, а в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении референдума либо о невозможности проведения референдума на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение.

7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении (проведении) референдума, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. При этом референдум организуется и проводится избирательной комиссией, действующей в качестве комиссии референдума.

8. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение Губернатора Санкт-Петербурга о назначении (проведении) референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Губернатора Санкт-Петербурга.

9. В случае, если подготовка и проведение референдума после его назначения в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи либо принятия решения о его проведении в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, референдум откладывается по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.

10. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения референдума, кампания референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящей статьи.".

2. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, на территории Санкт-Петербурга, на территории муниципального образования или на части территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 10 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.".

3. В статье 9:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В целях реализации прав участников референдума избирательная комиссия, действующая в качестве комиссии референдума (далее - комиссия референдума), составляет списки участников референдума, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом на основании сведений, полученных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга.";

2) в пункте 6 слова "территориальную" и "территориальные" исключить;

3) в пункте 8 слова "территориальной" и "территориальная" исключить;

4) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии референдума. На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатями соответственно комиссии референдума и (или) участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются комиссией референдума.";

5) в пункте 11 слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия";

6) в пункте 15 слово "территориальную" исключить.

4. В пункте 4 статьи 10 слово "территориальной" исключить.

5. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"1. Порядок формирования, сроки формирования комиссий референдума, сроки приема предложений по их составу, а также статус комиссий референдума устанавливаются Федеральным законом, законами Санкт-Петербурга.".

6. В статье 14:

1) название статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Полномочия комиссии референдума";

2) в абзаце первом слова "Территориальная комиссия" заменить словом "Комиссия".

7. В абзаце восьмом статьи 15 слово "территориальную" исключить.

8. В статье 17:

1) в пункте 1 слово "территориальной" исключить;

2) в пункте 3 слово "территориальной" исключить;

3) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

"Инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение, назначившие наблюдателей в участковые комиссии референдума и комиссию референдума, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую комиссию референдума. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется.";

4) в абзаце первом пункта 8 слово "территориальную" исключить;

5) в подпункте "и" пункта 9 слово "территориальную" исключить;

6) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на участках референдума, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с Федеральным законом представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.".

9. Пункт 14 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"14. Комиссии референдума, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями референдума самостоятельно. Замещение работниками аппарата комиссий референдума, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, должностей государственной службы Санкт-Петербурга, определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной службы Санкт-Петербурга работников аппаратов комиссий референдума устанавливается соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. Органы государственной власти Санкт-Петербурга принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов комиссий референдума.".

10. В статье 21:

1) в абзаце втором пункта 1 слово "территориальную" исключить;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в комиссию референдума, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»