Недействующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фактически утратил силу)

Статья 24. Проверка порядка сбора
и достоверности подписей избирателей

1. Оформление подписных листов, достоверность сведений об избирателях, соответствие порядка сбора и достоверности подписей избирателей в поддержку кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга проверяется окружными избирательными комиссиями, а если соответствующая окружная избирательная комиссия отсутствует - Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

2. Оформление подписных листов, достоверность сведений об избирателях, соответствие порядка сбора и достоверности подписей избирателей в поддержку списков кандидатов требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга проверяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

3. Проверке подлежат порядок сбора и достоверность всех представленных подписей избирателей. Избирательная комиссия вправе прекратить проверку подписей избирателей при обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей.

Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления указанных подписей в избирательную комиссию.

4. Проверка достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, проводится до принятия избирательной комиссией решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата. Соответствующая избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка сбора и достоверность подписей избирателей требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга в течение срока, который не должен превышать десяти дней со дня представления в избирательную комиссию подписных листов и протокола об итогах сбора подписей избирателей.

5. Недостоверными считаются подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.

6. Подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей избирателей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей избирателей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

Недействительными также признаются:

а) подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись избирателя признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;

б) подписи избирателей, поставленные ими до уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, списка кандидатов;

в) все, кроме одной, подписи избирателя, неоднократно поставившего свою подпись в поддержку одного кандидата, одного списка кандидатов;

г) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга данных;

д) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) подписи избирателей с исправлением в дате внесения подписи избирателем или лицом, удостоверяющим подписные листы, если это исправление специально не отражено соответственно избирателем или лицом, удостоверяющим подписи избирателей, в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до их представления в избирательную комиссию;

ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока.

7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.

8. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях.

9. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.

Избирательная комиссия вправе методом опроса проверить соответствие требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга порядка сбора подписей избирателей. Если в процессе опроса избирателей станут известными факты сбора подписей избирателей с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей избирателей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, либо иные нарушения требований Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга, предъявляемых к порядку сбора подписей избирателей, избирательная комиссия обязана проверить указанные факты. Избирательная комиссия вправе считать факт нарушения порядка сбора подписей установленным, если он подтвержден письменным заявлением, в котором указаны фамилия, имя, отчество и адрес места жительства лица, свидетельствующего о соответствующем факте.

10. В процессе проверки подписей избирателей соответствующая избирательная комиссия ведет ведомость проверки подписей избирателей, в которую заносятся номера подписных листов и номера подписей избирателей, которые признаны недостоверными или недействительными, а также указываются основания (причины) признания этих подписей недостоверными или недействительными. Указанная ведомость проверки подписей избирателей подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии и заверяется печатью избирательной комиссии.

О результатах проверки подписей избирателей соответствующая избирательная комиссия составляет протокол об итогах проверки подписей избирателей, в котором указываются: наименование избирательной комиссии, дата и время составления указанного протокола, дата и время проверки подписных листов, указываются члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, осуществившие данную проверку, а также иные лица, присутствовавшие при проведении этой проверки, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей избирателей, количество подписей избирателей, признанных недостоверными, и количество подписей избирателей, признанных недействительными. Протокол об итогах проверки подписей избирателей подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии и заверяется печатью избирательной комиссии.

11. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей избирателей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. О предстоящей проверке подписей избирателей должны извещаться все представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов количество подписей избирателей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших список кандидатов.

12. О результатах проверки порядка сбора и достоверности подписей кандидат, уполномоченный представитель общественного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей избирателей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей избирателей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными.

13. Обнаружение среди представленных подписей избирателей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей избирателей является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов.