Действующий

Об управлении государственным долгом Санкт-Петербурга в 2004-2008 годах (с изменениями на 17 апреля 2006 года)

6. Дополнительные вопросы долговой политики

6.1. Заимствования государственных унитарных предприятий у третьих лиц.

В соответствии с мировой практикой, в том числе методиками оценки кредитоспособности, применяемыми ведущими рейтинговыми агентствами, долговые обязательства государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) являются неявным долгом субъекта Российской Федерации. Существование долговых обязательств ГУП не влияет напрямую на исполнение бюджета Санкт-Петербурга, вместе с тем долг предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга, фактически является моральным обязательством Санкт-Петербурга. Невозможность исполнения ГУП обязательств по своим долгам приведет к резкому ухудшению финансового положения предприятий, возникновению проблем в функционировании жизнеобеспечивающих отраслей экономики Санкт-Петербурга, росту социальной напряженности.

В соответствии со статьей 118 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 16.08.2001 N 675-ра "О регистрации заимствований государственных унитарных предприятий" Комитет финансов осуществляет регистрацию заимствований и ведет реестр задолженности ГУП.

Распоряжением Комитета финансов от 02.07.2002 N 48-р утверждено Положение о порядке регистрации заимствований государственных унитарных предприятий у третьих лиц (далее - Положение), обязывающее ГУП Санкт-Петербурга представлять необходимую для учета заимствований информацию.

Ответственность за своевременность и достоверность представленных в Комитет финансов сведений в соответствии с Положением несут ГУП.

Статья 26 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2003 N 676-101 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год" обязывает ГУП-монополисты представлять на утверждение Губернатору Санкт-Петербурга финансовые планы на 2004 год.

В целях осуществления дальнейшего контроля за расходами ГУП-монополистов и обеспечения оптимизации условий их заимствований планируется закрепить нормативно-правовым актом предварительное согласование ГУП-монополистами заимствований в Комитете финансов.

6.2. Взаимодействие с рейтинговыми агентствами.

В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, оценки качества проведения долговой политики и кредитоспособности, повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга в целом необходимо проводить работу с ведущими мировыми рейтинговыми агентствами - Standard & Poor's, Moody's Investors, Fitch Ratings.

Наличие кредитных рейтингов Санкт-Петербурга международных агентств позволит создать условия для более качественной оценки кредитоспособности Санкт-Петербурга, привлечения интереса к Санкт-Петербургу более широкого круга инвесторов и в конечном счете привлечения большего объема инвестиций во все отрасли экономики Санкт-Петербурга.

Необходимо также проведение работы по поддержанию кредитных рейтингов Санкт-Петербурга в рублях.

Наличие кредитных рейтингов Санкт-Петербурга и текущие рыночные ставки заимствований Санкт-Петербурга являются ориентиром для определения доходности размещаемых долговых обязательств предприятий Санкт-Петербурга.