Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     

Об основах регулирования градостроительной
 деятельности в Санкт-Петербурге*

________________________________________________
Утратил силу с 8 декабря 2009 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
 от 24 ноября 2009 года N 508-100

________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 2004 года N 721-102 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 1, 11.01.05);

Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10 (Санкт-Петербургские ведомости, N 35, 01.03.2006);

Законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2007 года N 41-10 (Санкт-Петербургские ведомости, N 30, 19.02.2007);

Законом Санкт-Петербурга от 5 мая 2009 года N 200-37 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 10, 18.05.2009, Санкт-Петербургские ведомости, N 90, 21.05.2009).

____________________________________________________________________

В документе учтено постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 28.04.2005 N 110-124-п.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Статьи 1-21 изложены в новой редакции - Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10.

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию.

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
17 декабря 2003 года

     

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга в следующих процессах:

территориальное планирование;

установление и изменение Правил землепользования и застройки;

установление региональных нормативов градостроительного проектирования;

планировка территории;

резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга;

ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Санкт-Петербурга и предоставление сведений, содержащихся в ней.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 2. Территориальное планирование

1. Генеральный план Санкт-Петербурга является единым документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.

2. Путем внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга может осуществляться территориальное планирование части территории Санкт-Петербурга.

3. При реализации Генерального плана Санкт-Петербурга выделяются следующие временные этапы:

расчетный срок - период, составляющий от 10 до 15 лет, на который рассчитываются все основные проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга;

первая очередь - период, составляющий от 5 до 7 лет, на который определяются первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга;

перспектива - период, составляющий от 10 до 15 лет и следующий за расчетным сроком, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга.

4. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на расчетный срок являются основанием для разработки Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, осуществления охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга.

Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на перспективу являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур на долгосрочный период.

5. Содержание, порядок подготовки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации статьями 9, 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

6. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основании плана его реализации, который утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 3. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее - Правила застройки Санкт-Петербурга) - документ градостроительного зонирования, который утверждается законом Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил застройки Санкт-Петербурга и порядок внесения в него изменений.

2. Содержание, порядок подготовки и утверждения Правил застройки Санкт-Петербурга устанавливаются статьями 12 и 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 4. Региональные нормативы
градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - региональные нормативы) - нормативно-технические документы, разрабатываемые в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.

Региональные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга, в том числе показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).

2. Региональные нормативы утверждаются законами Санкт-Петербурга.

3. Порядок подготовки региональных нормативов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 5. Планировка территории

1. Планировка территории Санкт-Петербурга осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке частей территории Санкт-Петербурга (далее - территории), включающей проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

2. Планировка территорий производится в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами застройки Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 6. Резервирование земель для государственных
и муниципальных нужд Санкт-Петербурга

1. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга (далее - резервирование) осуществляется в целях обеспечения размещения новых или расширения существующих объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовлетворение государственных и муниципальных нужд.

Резервирование в соответствии с настоящей статьей допускается в отношении земель любой формы собственности, за исключением федеральной, и если резервируемые территории не используются, не зарезервированы и не резервируются для государственных нужд Российской Федерации.

2. Порядок принятия решений о резервировании и об их отмене устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Решениями о резервировании устанавливаются границы резервируемых территорий, цели резервирования, сроки действия решений о резервировании, а также особый правовой режим резервируемых территорий, обеспечивающий достижение целей резервирования.

3. Решения о резервировании принимаются Правительством Санкт-Петербурга на основании Генерального плана Санкт-Петербурга и документации по планировке территории. Решение о резервировании вступает в силу после его опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга.

В случае изменения оснований принятия решения о резервировании указанное решение подлежит соответствующему изменению или отмене.

4. Правовой режим резервируемых территорий предусматривает:

исключение объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, из числа подлежащих предоставлению в долгосрочное пользование гражданам и юридическим лицам;

отказ в предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства или реконструкции, отказ в выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, если данные преобразования объектов недвижимости не соответствуют целям резервирования;

ограничение периодом резервирования срока предоставления земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в аренду или в безвозмездное срочное пользование для целей, не соответствующих целям резервирования, с запрещением ведения капитального строительства на данных земельных участках;

установление публичных сервитутов;

изъятие путем выкупа объектов недвижимости, находящихся на резервируемых территориях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;

иные последствия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

5. Решения о резервировании и об отмене резервирования в течение 10 дней со дня их принятия доводятся до сведения всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, арендаторами или пользователями земельных участков, расположенных на соответствующей территории.

6. Орган градостроительства Санкт-Петербурга готовит решения Правительства Санкт-Петербурга о резервировании, формирует и поддерживает в актуальном состоянии сводный план зарезервированных территорий, а также осуществляет мониторинг обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которыми было произведено резервирование.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 7. Ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
Санкт-Петербурга и предоставление сведений, содержащихся в ней

1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Санкт-Петербурга (далее - информационная система обеспечения градостроительной деятельности), - организованный в соответствии с требованиями федерального законодательства систематизированный свод документированных сведений в текстовой и картографической форме о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга в области градостроительства (далее - орган градостроительства Санкт-Петербурга), путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для градостроительной деятельности в порядке, уставленном Правительством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с федеральным законодательством размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют копии соответствующих документов в орган градостроительства Санкт-Петербурга. Орган градостроительства Санкт-Петербурга размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня принятия, утверждения или выдачи указанных документов.

4. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Порядок предоставления указанных сведений по запросам органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физических и юридических лиц устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

5. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату.

Бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Размер платы за предоставление указанных сведений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 марта 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2006 года N 25-10, - см. предыдущую редакцию).  

Статья 8. Финансовое обеспечение регулирования
градостроительной деятельности


В бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются денежные средства для финансового обеспечения регулирования градостроительной деятельности, в том числе:

на разработку документации в составе Генерального плана Санкт-Петербурга или для внесения в него изменений;

на разработку документации в составе Правил застройки Санкт-Петербурга или для внесения в них дополнений или(и) изменений;

на разработку документации по планировке территорий;

на осуществление деятельности Комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

на обеспечение резервирования земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга;