Действующий

Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга (с изменениями на 4 октября 2024 года)

Глава 3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Губернатора и Правительства

3.1. Губернатор на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга и законов Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты:

3.1.1. Постановления Губернатора - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Губернатора, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Губернатора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 997. - См. предыдущую редакцию)

3.1.2. Распоряжения Губернатора - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Правительства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2012 года N 196, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Правительство издает следующие правовые акты:

3.2.1. Постановления Правительства - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Правительства, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2022 года N 997. - См. предыдущую редакцию)

3.2.2. Распоряжения Правительства - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы иных исполнительных органов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2012 года N 196, - см. предыдущую редакцию)

3.3. Губернатор и Правительство вправе принимать имеющие рекомендательный характер совместные решения с Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области, высшими должностными лицами и высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, руководителями и коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Проекты указанных решений разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом.

3.4. Проекты правовых актов Губернатора и Правительства (далее - проект) разрабатываются Администрацией Губернатора, ее структурными подразделениями, иными исполнительными органами (далее - разработчик) на основании поручений Губернатора, Правительства, членов Правительства либо по собственной инициативе. Распоряжением Правительства могут создаваться рабочие группы по подготовке проектов с указанием ответственного разработчика. В состав рабочих групп могут входить представители Администрации Губернатора, ее структурных подразделений, иных исполнительных органов, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.

Проекты разрабатываются в том числе с учетом экспертных заключений и решений о разработке соответствующего нормативного правового акта, принимаемых экспертной рабочей группой, осуществляющей экспертизу общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

(Абзац дополнительно включен с 16 июля 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 июня 2013 года N 411)

3.5. Правом направления проектов на согласование, а также на рассмотрение Губернатора и Правительства обладают вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора и вице-губернаторы в соответствии с распределением обязанностей или временным возложением обязанностей на вице-губернаторов.

3.6. Проект должен отвечать следующим требованиям:

3.6.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем разработчика проекта или государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий Санкт-Петербурга), временно исполняющим обязанности руководителя разработчика проекта (далее - руководитель разработчика проекта), и руководителем юридической службы разработчика проекта или гражданским служащим Санкт-Петербурга, временно исполняющим обязанности руководителя юридической службы разработчика проекта, либо юрисконсультом разработчика проекта в случае отсутствия у разработчика проекта юридической службы (далее - руководитель юридической службы разработчика проекта) с указанием даты визирования. Виза должна быть удостоверена печатью разработчика.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2024 года N 870. - См. предыдущую редакцию)

Проект может быть завизирован руководителем юридической службы разработчика проекта с заключением, которое прилагается к проекту. В этом случае виза руководителя юридической службы разработчика проекта должна включать слова "С заключением".

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2006 года N 821; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2024 года N 870. - См. предыдущую редакцию)

3.6.2. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

3.6.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

3.6.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.6.5. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

3.6.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.