(с изменениями на 29 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 127-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 08.02.2005);
Законом Ленинградской области от 28 октября 2005 года N 90-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 55, 23 ноября 2005 года);
Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 47-оз (Вести, N 76, 11.07.2006);
Законом Ленинградской области от 29 декабря 2006 года N 176-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 7, 29.12.2006).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
28 октября 2003 года)
Статья 1
Статья 2
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
6 ноября 2003 года
N 85-оз
Региональная целевая программа
"Обеспечение малонаселенных пунктов и объектов социальной
сферы Ленинградской области, а также участников и инвалидов
Великой Отечественной войны телефонной связью
на 2004-2006 годы"
(с изменениями на 29 декабря 2006 года)
(в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2005 года
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 127-оз,
- см. предыдущую редакцию)
Полное наименование | Региональная целевая программа "Обеспечение малонаселенных пунктов и объектов социальной сферы Ленинградской области, а также участников и инвалидов Великой Отечественной войны телефонной связью на 2004-2006 годы" (далее - Программа) | |||
Основания для разработки Программы | ||||
Период реализации Программы | 1 января 2004 года - 31 декабря 2006 года | |||
Цель Программы | Обеспечение малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы Ленинградской области, а также участников и инвалидов Великой Отечественной войны телефонной связью | |||
Основные задачи, мероприятия Программы | Техническое проектирование, разработка рабочего проекта для обеспечения телефонной связью малонаселенных пунктов районов Ленинградской области, ранее не телефонизированных, систем радиоудлинителей. Привязка к существующим АТС в ближайших населенных пунктах, приобретение материалов, комплектующих изделий и оборудования, строительно-монтажные работы, наладка, запуск, сдача и прием в эксплуатацию | |||
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | На 2004-2006 годы запланировано финансирование мероприятий по обеспечению малонаселенных пунктов телефонной связью в объеме 96586 тысяч рублей, в том числе: | |||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||
всего | 33 078 | 33 633 | 30 130 | |
областной бюджет | 5 748 | 5 748 | 3 000 | |
бюджеты муниципальных образований | 2 330 | 2 885 | 2 130 | |
прочие источники | 25 000 | 25 000 | 25 000 | |
(строка в редакции, введенной в действие с 11 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 47-оз, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы | В рамках одноименной программы в 2000-2003 годах освоено: 14127 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, 6032,36 тысячи рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований, 40000 тысяч рублей за счет средств прочих источников | |||
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы | Для полного обеспечения телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Ленинградской области необходимы финансовые средства в объеме 110641 тысяча рублей | |||
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы | Реализация Программы предоставит населению возможность оперативного вызова скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и экологической служб, обеспечит телефонной связью 150 населенных пунктов с численностью населения 3600 человек (в том числе в 2005 году - 65 населенных пунктов с численностью населения 1580 человек; в 2006 году - 85 населенных пунктов с численностью населения 2020 человек), а также органы местного самоуправления, что повысит эффективность их работы. | |||
(строка в редакции, введенной в действие с 11 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 47-оз, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Государственный заказчик Программы | Правительство Ленинградской области | |||
Разработчик Программы | Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области | |||
Представитель заказчика | Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области | |||
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Определяются в результате проведения конкурса | |||
Руководитель Программы | Председатель комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области | |||
Постановление об утверждении Программы | Постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 2003 года N 182 | |||
Система организации контроля за выполнением Программы | Ежеквартальный отчет комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, исполнителей Программы, а также ежеквартальное информирование о результатах реализации мероприятий Программы комитета экономического развития Ленинградской области |
ВОВ - Великая Отечественная война
АТС - автоматическая телефонная станция
МО - муниципальное образование
ОАО - открытое акционерное общество
ЗАО - закрытое акционерное общество
"ПТС" - Петербургская телефонная сеть
По состоянию на 1 июля 2003 года в Ленинградской области из более чем 2500 сельских малонаселенных пунктов (численность населения от 1 до 150 человек) телефонной связью не обеспечены 730 пунктов с общей численностью населения около 10,26 тысячи человек. Среди них - 481 населенный пункт с численностью проживающих более трех человек. В обеспечении телефонной связью нуждаются также 506 объектов социальной сферы, в частности социальные учреждения медицины, образования и культуры.
Среди жителей Ленинградской области имеется зарегистрированная в районных узлах связи льготная категория очередников, которые в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ имеют право на внеочередную бесплатную установку телефонов. Из-за недостаточного финансирования и отсутствия технических возможностей установка телефонов данной категории населения до настоящего времени проходила низкими темпами. Тем не менее за счет средств ОАО "Ленсвязь" все инвалиды ВОВ, вставшие на очередь до 1 января 2002 года, были обеспечены телефонной связью в рамках аналогичной программы 2001-2002 годов. По состоянию на 30 июня 2003 года на очереди на льготную установку телефонов стоит 1128 участников ВОВ. Среди них 604 участника ВОВ, зарегистрированных в узлах связи до 1 января 2002 года, которьм будут установлены телефоны в 2003 году. Остальных 524 участников ВОВ, среди которых 380 инвалидов ВОВ, обеспечат телефонной связью в рамках Программы. При этом необходимо отметить, что данная категория льготников со временем будет увеличиваться, так как по разным причинам не все жители, имеющие льготные права, вставали на очередь на бесплатную установку телефона.
В Правительство Ленинградской области и к депутатам Законодательного собрания Ленинградской области постоянно обращаются жители и представители администраций населенных пунктов с просьбой решить проблему телефонизации и оказания целевой финансовой помощи за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований.
Работающие на территории Ленинградской области операторы общей телефонной связи (наиболее крупные из них - ОАО "Ленсвязь", ОАО "ПТС" и ЗАО "РИМ") развивают телефонные сети преимущественно в рентабельных районах, прилегающих к крупным населенным пунктам. Основной областной оператор связи - ОАО "Ленсвязь" в рамках собственных планов развития проводит работы по телефонизации труднодоступных населенных пунктов в основном с помощью установки оборудования абонентского уплотнения, радиоудлинителей на два-четыре номера, в том числе за счет средств состоятельных абонентов - жителей загородных коттеджей и дач. Основное сельское население области неплатежеспособно. Администрации населенных пунктов собственных финансовых средств на телефонизацию, как правило, не имеют. Также не доступна для основного сельского населения стоимость абонентских устройств и услуги работающих в Ленинградской области предприятий сотовой связи GSM, FORA, МТС, Дельта-Телеком (частично эту проблему можно решить за счет средств бюджетов муниципальных образований). Последствиями является отсутствие возможности для большей части сельского населения удовлетворения социальных потребностей в жизненно важных услугах: вызова скорой медицинской помощи, пожарной помощи, правоохранительных органов и прочего.
По-прежнему актуальной является проблема телефонизации крупных массивов садоводческих товариществ (Мшинское, Пупышево, Радофинниково, Чаща и другие), население которых в летний период превышает численность некоторых районных центров Ленинградской области и составляет 30-40 тысяч человек. Частично проблема решается за счет установки таксофонов компаний "Национальная таксофонная сеть" и "Петербургские таксофоны" путем подключения их к ЗАО "Дельта-Телеком" или ОАО "Ленсвязь". Телефонизация малонаселенных пунктов позволит обеспечить телефонной связью садоводческие товарищества.
Наряду с проведением мероприятий по плановой телефонизации области необходимо учесть моральный и физический износ уже работающего оборудования, что также требует значительных средств.
ОАО "Ленсвязь" планирует затраты на развитие средств связи в 2004-2006 годы в сумме 180000 тысяч рублей. Учитывая данное обстоятельство, комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области ведет работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (подпрограмма "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности"), подготовленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Подготовлена и находится на согласовании региональная целевая программа с аналогичным названием. Кроме того, привлекаются собственные средства ОАО "Ленсвязь", средства бюджетов муниципальных образований и населения, внебюджетные средства - инвестиции, средства других работающих на территории области операторов связи. В настоящее время комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области подготовил предложения для участия в указанной федеральной программе на 2004 год в рамках общей заявки комитета по агропромышленному комплексу Ленинградской области.
Разработка Программы проведена на основании постановления Правительства Ленинградской области от 14 августа 1997 года N 29 "О развитии систем телекоммуникаций в Ленинградской области".
Как показывает оценка состояния отрасли электросвязи Ленинградской области, основными проблемами телефонизации сельских поселений являются:
ограниченность номерной станционной емкости большинства существующих АТС;
необходимость замены устаревших АТС, выработавших технический ресурс, на современные телефонные станции с большей номерной емкостью;
удаленность от крупных населенных пунктов, где устанавливаются центральные АТС, что существенно увеличивает удельную стоимость (в расчете на одного абонента) оборудования связи;
необходимость проведения дорогостоящих работ по строительству новых протяженных линейных сооружений связи или внедрения технологий радиодоступа;
необходимость проведения профилактических и восстановительных работ, связанных с разрушением проводных линий связи по причине участившихся случаев хищения;
необходимость поиска новых, более экономически эффективных, технических решений построения транспортных телефонных коммуникационных сетей с учетом большой разбросанности поселков по области и небольшой численности населения;
необходимость технической реализации телефонных услуг в условиях сложного, существенно важного для реализации технологии радиодоступа рельефа местности (леса, болота, возвышенности, реки, озера и прочее);
малая рентабельность оборудования и, как следствие, большой срок окупаемости затрат, что делает в целом проблему телефонизации трудноразрешимой, так как предприятия связи экономически не заинтересованы (средняя стоимость строительства одного километра линейных сооружений связи для сельской местности ориентировочно составляет 35-50 тысяч рублей, не считая стоимости аппаратуры уплотнения (250-300 долларов США в расчете на один абонентский номер);
невозможность технического решения задач телефонизации конкретного населенного пункта без учета существующей инфраструктуры района, что предопределено принципами построения сети общего пользования;
необходимость проведения предварительных организационных работ по получению разрешений на радиочастоты, требующих согласования со многими структурами, а также с прилегающими к территории Ленинградской области иностранными государствами.
В процессе реализации мероприятий Программы с учетом выделяемых финансовых средств в основном удается решить проблемы служебной связи органов местного самоуправления, установить в поселке один-три телефона на правах общественного пользования, в поселках с большой численностью - таксофон.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ обеспечение населения услугами связи относится к предметам ведения местного самоуправления. Но при существующих принципах организации связи на территории Ленинградской области (как и в других регионах России) решить проблему телефонизации на уровне отдельного муниципального образования не представляется возможным, прежде всего, в техническом отношении, так как телекоммуникационная структура Ленинградской области является составной частью единой взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (Федеральный закон "О связи" от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ) и представляет собой комплекс сопряженных сетей связи общего пользования, обеспеченных общим централизованным управлением, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Поэтому развитие и совершенствование сети связи, в частности на территории отдельного муниципального образования, должно осуществляться с учетом технологического единства всей сети связи на территории Ленинградской области.
В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие сельской телефонной связи в удаленных на большие расстояния (от 5 до 20 и более километров) от центральных телефонных станций населенных пунктах и создание базовой единой областной структуры радиодоступа, с помощью которой предусматривается частная телефонизация населенных пунктов того или иного района. На последующих этапах после создания областной единой базовой инфраструктуры предусматривается развитие районной абонентской структуры, в основном за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Таким образом, создание требующей больших финансовых затрат областной единой инфраструктуры связи является актуальной задачей Правительства Ленинградской области, которую возможно решить совместными усилиями и четкой координацией действий областных операторов связи и Правительства Ленинградской области. Проблема обеспечения телефонной связью населения на местах в условиях подготовленной инфраструктуры - задача администрации муниципального образования.