(с изменениями на 13 февраля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 29 декабря 2004 года N 322 (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Ленинградской области
от 24 июня 2005 года N 167).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2004 года N 20.
____________________________________________________________________
В соответствии с приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2003 года N 4820) и в целях совершенствования деятельности в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу подпункт 1.1 постановления Правительства Ленинградской области от 28 июня 2002 года N 106 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и штатного перечня должностей работников".
Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В. Кириллов
СОГЛАСОВАНО Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.Шойгу 30 августа 2003 года | УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 19 сентября 2003 года N 198 (приложение) |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области
(с изменениями на 13 февраля 2004 года)
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года N 1011 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”, постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям” и в соответствии с приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 “Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления”.
2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области) является органом, специально уполномоченным на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Правительстве Ленинградской области, и создано в соответствии с директивой МЧС России от 28 апреля 2000 года N 31-10-21 и постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 августа 2000 года N 342-пг. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области функционирует при Правительстве Ленинградской области в целях реализации на территории Ленинградской области единой государственной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности.
3. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью расположенных на территории Ленинградской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, подразделений государственной противопожарной службы(далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) (в том числе специальных подразделений и их органов управления).
4. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, нормативными правовыми актами МЧС России.
Руководство деятельностью Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляет Губернатор Ленинградской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС Ленинградской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России.
Численность начальствующего и рядового состава ГПС, проходящих службу в Главном управлении по делам ГОЧС Ленинградской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Ленинградской области.
7. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, расчетные (бюджетные и внебюджетные) лицевые счета в органах казначейства. Сокращенное наименование - Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области. Юридический адрес Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области: Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 26/28.
Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области имеет свои органы управления в муниципальных образованиях Ленинградской области, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, - управления по делам ГОЧС муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области.
8. Финансовое обеспечение Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляется в установленном порядке в соответствии с Федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
9. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (далее - РСЧС) на территории Ленинградской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного пожарного надзора;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
5) осуществление управления и координации деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
6) организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по предупреждению и тушению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организациями их ресурсного обеспечения.
10. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и в установленном порядке вносит их на рассмотрение соответствующих органов государственной власти Ленинградской области;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Ленинградской области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Ленинградской области);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны Ленинградской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органов законодательной власти Ленинградской области;
8) участвует в установленном порядке:
в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
в работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки личного состава;
в комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по вопросам:
отнесения организаций к категориям по гражданской обороне;