2.1. В качестве исходной базы для определения минимально допустимого уровня тарифов на социальные автомобильные перевозки на предстоящий период определяется:
1) нормативная себестоимость перевозок;
2) объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделяемого бюджетного финансирования;
3) объем перевозок пассажиров.
2.2. Нормативная себестоимость перевозок.
Нормативная себестоимость социальных автомобильных перевозок определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров.
Нормативная себестоимость перевозок пассажиров рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.
В нормативную себестоимость входят следующие виды эксплуатационных затрат:
- прямые затраты;
- общехозяйственные расходы;
- прочие расходы.
2.2.1. Прямые затраты включают:
1) Затраты на оплату труда.
В данную категорию расходов включаются затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов, а также рабочих по ремонту и техническому обслуживанию автобусов.
Нормативная численность водителей на маршрутах рассчитывается на основании утвержденного Комитетом по транспорту расписания движения автобусов путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени одного водителя в расчетном периоде (приложение 1). При этом учитывается время на предрейсовый медицинский осмотр и время на подготовительно-заключительные работы. Баланс рабочего времени рассчитывается в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.06.1999 N 16.
Нормативная численность подменных водителей рассчитывается, исходя из количества автобусов по расписанию, количества смен и времени обеденного перерыва, путем перемножения этих показателей и деления результата на баланс рабочего времени одного водителя в расчетном периоде. При определении нормативной численности водителей необходимо учитывать численность водителей, находящихся в резерве.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс.км, исходя из норм трудоемкости по видам технического обслуживания (ЕО, TO-1, TO-2, TP) на основании Норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде (приложение 2).
Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с действующим законодательством и принятыми на предприятии системами оплаты труда, рекомендованными отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре.
Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному.
При расчете тарифов на планируемый период затраты на оплату труда определяются с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.
2) Отчисления на социальные нужды.
В данном виде затрат отражаются отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
3) Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 3).
В состав данных затрат включаются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются, исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие и эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов, которые не должны превышать средний уровень цен, сложившийся в городе.
Нормы расхода смазочных материалов считаются: масел - в литрах, смазок - в кг и определяются на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов и цен приобретения смазочных материалов.