Недействующий

  

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 августа 2003 года N 37-р


Об утверждении Методических рекомендаций

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
Санкт-Петербурга от 5 апреля 2012 года N 412-р

____________________________________________________________________



В целях реализации базовых принципов Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 38 "О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на городские социальные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
А.С.Иванников

     

     

Приложение
к распоряжению Комитета
от 12.08.2003 N 37-р

     

Методические рекомендации
по формированию тарифов на городские социальные
пассажирские перевозки автомобильным транспортом
общего пользования


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации базовых принципов Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 38 "О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга", и направлены на оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и организациям, осуществляющим пассажирские перевозки, при формировании тарифов на городские социальные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (далее - социальные автомобильные перевозки).

1. Общие положения

1.1. Формирование тарифов на социальные автомобильные перевозки должно основываться на взаимосвязи объема оказываемых транспортных услуг, количества перевозимых пассажиров, размера бюджетного финансирования, объемов сбора проездной платы и платежеспособного спроса населения.

1.2. Устанавливаемый тариф определяется с учетом минимально допустимого и максимально допустимого уровня тарифа.

Минимально допустимый уровень тарифа - уровень тарифа, который обеспечивает устойчивое и бесперебойное функционирование организации, осуществляющей социальные автомобильные перевозки.

Максимально допустимый уровень тарифа - уровень тарифа, превышение которого отрицательно отразится на социальном положении населения.

     

2. Минимально допустимый уровень тарифа
на социальные автомобильные перевозки

2.1. В качестве исходной базы для определения минимально допустимого уровня тарифов на социальные автомобильные перевозки на предстоящий период определяется:

1) нормативная себестоимость перевозок;

2) объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделяемого бюджетного финансирования;

3) объем перевозок пассажиров.

2.2. Нормативная себестоимость перевозок.

Нормативная себестоимость социальных автомобильных перевозок определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров.

Нормативная себестоимость перевозок пассажиров рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.

В нормативную себестоимость входят следующие виды эксплуатационных затрат:

- прямые затраты;

- общехозяйственные расходы;

- прочие расходы.

2.2.1. Прямые затраты включают:

1) Затраты на оплату труда.

В данную категорию расходов включаются затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов, а также рабочих по ремонту и техническому обслуживанию автобусов.

Нормативная численность водителей на маршрутах рассчитывается на основании утвержденного Комитетом по транспорту расписания движения автобусов путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени одного водителя в расчетном периоде (приложение 1). При этом учитывается время на предрейсовый медицинский осмотр и время на подготовительно-заключительные работы. Баланс рабочего времени рассчитывается в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.06.1999 N 16.

Нормативная численность подменных водителей рассчитывается, исходя из количества автобусов по расписанию, количества смен и времени обеденного перерыва, путем перемножения этих показателей и деления результата на баланс рабочего времени одного водителя в расчетном периоде. При определении нормативной численности водителей необходимо учитывать численность водителей, находящихся в резерве.

Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс.км, исходя из норм трудоемкости по видам технического обслуживания (ЕО, TO-1, TO-2, TP) на основании Норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде (приложение 2).

Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с действующим законодательством и принятыми на предприятии системами оплаты труда, рекомендованными отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре.

Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному.

При расчете тарифов на планируемый период затраты на оплату труда определяются с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.

2) Отчисления на социальные нужды.

В данном виде затрат отражаются отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

3) Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 3).

В состав данных затрат включаются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Затраты на топливо определяются, исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие и эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов, которые не должны превышать средний уровень цен, сложившийся в городе.

Нормы расхода смазочных материалов считаются: масел - в литрах, смазок - в кг и определяются на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Затраты на смазочные материалы определяются, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов и цен приобретения смазочных материалов.

4) Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 4).

В данном виде затрат учитываются затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Затраты рассчитываются в соответствии с Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (далее - ТО) и текущий ремонт (далее - ТР) автомобилей. Нормы расхода устанавливаются в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются, исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории города (приложение 4).

При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяются с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.

Необходимое количество запасных частей и материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 10 тыс.км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода.

5) Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 5).

Основанием для расчета затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин являются Рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и Методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, разработанные Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте Министерства транспорта Российской Федерации.

Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется, исходя из 90 процентов стоимости шины, 10 процентов стоимости считается остаточной. Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90 процентов), на эксплуатационный ресурс шин (тыс.км).

Затраты на восстановление и ремонт автошин определяются, исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории города (приложение 5).

При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.

6) Затраты на амортизационные отчисления (приложение 6).

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в расчетном периоде определяются в соответствии со статьями 258 и 259 Налогового кодекса Российской Федерации на основании норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега и нормативного пробега автомобилей.

2.2.2. Общехозяйственные расходы.

К данному виду расходов относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением организацией в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ. Формирование общехозяйственных расходов на планируемый период осуществляется пропорционально прямым затратам (приложение 7).

2.2.3. Прочие расходы.

К данным расходам относятся налоги, относимые на себестоимость, согласно действующему законодательству.

2.3. Объем необходимого дохода на покрытие затрат по перевозкам.

По фактическим данным за период, предшествующий расчетному, определяется фактический процент возмещения эксплуатационных расходов за счет сбора выручки с пассажиров путем деления фактических доходов за счет сбора выручки с пассажиров с учетом выручки от проездных на фактические затраты (приложение 8).

В составе фактических доходов организаций от осуществления социальных автомобильных перевозок учитываются доходы организаций от иных видов деятельности (реклама, предоставление в аренду собственных объектов, ремонтные работы и пр.).

При снижении (сохранении, увеличении) финансирования из бюджета Санкт-Петербурга на установленную сумму определяется необходимый процент возмещения эксплуатационных затрат за счет сбора выручки с пассажиров.

Для этого фактический доход в прошедшем периоде увеличивается (сохраняется, уменьшается) на эту определенную сумму; полученный результат делится на фактические затраты. Таким образом, определяется необходимый процент возмещения эксплуатационных затрат за счет сбора выручки с пассажиров.

Путем умножения необходимого процента возмещения эксплуатационных затрат на нормативную себестоимость в расчетном периоде получаем объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенного объема бюджетного финансирования в расчетном периоде (приложение 8).

2.4. Объем перевозок пассажиров.

Объем перевозок пассажиров на планируемый период определяется путем умножения общего количества всех рейсов социальных перевозок на номинальную загруженность среднесписочного автобуса за рейс с учетом коэффициента наполнения автобуса. При определении объема перевозок пассажиров следует учитывать данные проводимых обследований пассажиропотоков.

2.5. Расчет минимально допустимого уровня тарифа.

Для расчета минимально допустимого уровня тарифа определяется доходная ставка, которая рассчитывается путем деления фактических доходов за период, предшествующий расчетному, на объем перевезенных пассажиров за этот период.

Далее определяется коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров-льготников путем деления действующего тарифа на доходную ставку. Экономическое содержание коэффициента корректировки заключается в учете доли пассажиров, пользующихся льготами при проезде.

Расчет минимального уровня тарифа на разовую поездку автомобильным транспортом производится путем деления необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенного объема бюджетного финансирования в расчетном периоде на плановый объем перевозок пассажиров в расчетном периоде и умножением полученного результата на коэффициент корректировки действующего тарифа с учетом доли пассажиров-льготников (приложение 8).

Рассчитанный таким образом тариф характеризует тот минимальный уровень, снижение которого не обеспечит организацию, осуществляющую перевозки, необходимой суммой доходов.

     

3. Максимально допустимый уровень тарифа
на социальные автомобильные перевозки


Расчет максимально допустимого уровня тарифа на социальные автомобильные перевозки производится на основе платежеспособного спроса населения на данный вид услуг, для этого:

- определяется доля транспортных расходов в среднемесячном доходе жителей города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»