Недействующий

О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области (с изм. на 26 февраля 2008 года) (утр. силу с 18.07.2008 на осн. постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2008 N 209)

2. Этапы разработки и реализации региональных целевых программ

2.1. Процесс разработки и реализации программы включает следующие этапы:

принятие решения о разработке программы;

разработка и корректировка программы;

реализация программы и подведение итогов

и осуществляется по схеме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Необходимость разработки программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, выводов концепций, комплексных программ, специальных исследований социального и экономического развития Ленинградской области, федеральных программ, предложений органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц. Решение о разработке программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.

2.3. Орган исполнительной власти, выступающий инициатором разработки программы, готовит, обосновывает и направляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области свои предложения. Инициатор программы, не являющийся органом исполнительной власти, направляет свои предложения органу исполнительной власти по профилю деятельности.

2.4. Решение о разработке программы принимается Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области.

2.5. Решение о разработке программы рекомендуется сопровождать определением представителя заказчика, руководителя программы, сроков и стоимости разработки программы, разработчика программы или принципов его отбора, сроков и стоимости реализации программы, проектом исходного (технического) задания на разработку программы, заключениями органов исполнительной власти по профилю деятельности, комитета по экономике и инвестициям, комитета финансов, юридического комитета, экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных целевых программ (далее - экспертный совет).

2.6. К обсуждению необходимости принятия программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации рекомендуется привлекать общественные организации, заинтересованные в решении поставленных проблем.

2.7. Программа может разрабатываться органами исполнительной власти Ленинградской области самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Участие сторонних организаций в разработке программы обусловливается невозможностью решения поставленной задачи органами исполнительной власти. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика программы в этом случае определяется на конкурсной основе исходя из норм действующего законодательства.

Финансирование разработки программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, направляемых на финансирование научных разработок или проектно-изыскательских работ. При разработке программы органами исполнительной власти без привлечения сторонних организаций представитель заказчика принимает на себя функции разработчика без дополнительного финансирования.

2.8. Программа может разрабатываться самостоятельно органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами. Разработанная программа до 1 февраля предшествующего бюджетному года направляется на рассмотрение органа исполнительной власти по профилю деятельности. При положительной оценке соответствующий орган исполнительной власти до принятия официального решения исполняет функции представителя заказчика.

2.9. По крупномасштабным и особо значимым проблемам может приниматься решение о предварительной разработке концепции региональной целевой программы. Концепция программы определяет варианты решения проблемы, формирует систему целей и задач программы, обосновывает основные этапы, механизмы ее реализации и предложения по ресурсному обеспечению. Концепция программы разрабатывается и рассматривается в Порядке, установленном для программ.

2.10. Программа разрабатывается на основании согласованного и утвержденного представителем заказчика исходного (технического) задания, а в случае привлечения сторонних организаций - на основании договора. Все участники разработки программы несут ответственность за соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями исходного (технического) задания и договора. Оперативный контроль за ходом разработки программы осуществляется представителем заказчика.

2.11. На этапе разработки программы привлекаются дополнительные источники финансирования с уточнением объемов и сроков выделения средств.

2.12. К финансированию программы могут привлекаться:

средства бюджетов;

внебюджетные средства (средства предприятий и организаций, в том числе банков и фондов, заинтересованных в осуществлении программы);

средства государственных внебюджетных фондов.

Планируемое финансирование программы из перечисленных источников подтверждается договорами или соглашениями представителя заказчика программы с распорядителями средств.

2.13. Финансирование программы за счет средств областного бюджета планируется как на возвратной, так и на безвозвратной основе. При оценке предпочтение отдается программам, предполагающим возврат вложенных средств. Преимущественно на возвратной основе финансируются программы, реализуемые в производственной сфере.

2.14. На этапе разработки программы определяются участники программы и их функции, получатели средств, направляемых на реализацию программы, правила и критерии конкурсного отбора исполнителей программы или нецелесообразность (невозможность) проведения конкурса по соответствующим видам работ с указанием исполнителя.

2.15. При необходимости к выполнению программных мероприятий на основании правовых актов Правительства Ленинградской области могут привлекаться органы исполнительной власти Ленинградской области. Придаваемые им дополнительные функции должны соответствовать профилю деятельности.

2.16. Орган местного самоуправления или его представители включаются в состав исполнителей программы на договорной основе, если часть мероприятий программы осуществляется на подведомственной им территории.

2.17. При наличии оснований для программного решения проблемы орган исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с профилем деятельности до 1 марта предшествующего бюджетному года подает в комитет по экономике и инвестициям заявку на финансирование программы в предстоящем году, в том числе за счет средств областного бюджета с учетом перспективного финансового плана Ленинградской области (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).

2.18. На основании поданных заявок комитет по экономике и инвестициям формирует и до 15 июня предшествующего бюджетному года направляет в экспертный совет и комитет финансов Ленинградской области проект перечня программ, финансируемых из областного бюджета. Объекты капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в адресную инвестиционную программу (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 204 - см. предыдущую редакцию).