____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 августа 2009 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 3 июня 2009 года N 639
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы":
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по труду и социальной защите населения Дербина В.Г., вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству Вахмистрова А.И. по принадлежности вопросов.
Исполняющий обязанности
губернатора Санкт-Петербурга
вице-губернатор Санкт-Петербурга -
руководитель Канцелярии
Администрации Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
10 июля 2003 года
Регистрационный N 1429
Положение
о порядке реализации в Санкт-Петербурге нормативных требований,
обеспечивающих доступ инвалидов и других маломобильных групп
населения к объектам социальной, транспортной, инженерной,
производственной инфраструктуры, средствам информации и связи
Настоящее Положение включает в себя:
введение;
общие положения;
порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, при проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры:
- порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения проектно-сметной документации;
- порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры;
порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к существующим (введенным в эксплуатацию) объектам социальной инфраструктуры, и осуществление контроля за их соблюдением;
приложение 1. Перечень объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средств информации и связи, которые должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения;
приложение 2. Распределение функций в целях реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге.
Настоящее Положение разработано в целях создания механизмов реализации статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга "О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы", а также постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.12.1999 N 74/51 "Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" на территории Санкт-Петербурга.
Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия участников, осуществляющих деятельность по созданию условий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - инвалиды) к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, объектам благоустройства, культурно-зрелищным и другим учреждениям), средствам связи и информации (далее - объекты социальной инфраструктуры), указанным в приложении 1 к настоящему Положению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов социальной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга, а также порядок координации и контроля деятельности по созданию условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2.1. Область применения настоящего Положения
2.1.1. Действие настоящего Положения распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области:
- составления архитектурно-планировочных заданий на проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры;
- составления заданий на проектирование застройки, строительство объектов социальной инфраструктуры;
- разработки проектов застройки и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры;
- строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения, капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры;
- эксплуатации и содержания объектов социальной инфраструктуры;
- контроля и надзора за исполнением нормативных требований в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (далее - нормативные требования) при проектировании, строительстве новых и эксплуатации существующих (введенных в эксплуатацию) объектов социальной инфраструктуры.
2.1.2. Действие настоящего Положения распространяется также на владельцев существующих объектов социальной инфраструктуры, в том числе части зданий, сооружений, их помещений, включая встроенные и пристроенные, в которых оказываются различные услуги населению.
2.2. Реализация нормативных требований представляет процесс разработки и реализации проектных, строительных и технических решений, обеспечивающих доступность (досягаемость, безопасность, комфортность и информативность) для инвалидов объектов социальной инфраструктуры на следующих этапах проектирования, строительства и эксплуатации объектов социальной инфраструктуры:
- подготовка исходно-разрешительной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры;
- разработка и согласование проектно-сметной документации;
- строительство объектов социальной инфраструктуры;
- контроль за выполнением нормативных требований в процессе проектирования, строительства и ввода объектов в эксплуатацию;
- контроль за выполнением нормативных требований на действующих объектах социальной инфраструктуры;
- осуществление работ по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями;
- эксплуатация и обслуживание технических средств, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2.3. Участники процесса реализации нормативных требований - заказчики (инвесторы, застройщики), проектные и строительные организации независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе осуществляющие государственное управление в сфере архитектуры и градостроительства, государственного архитектурно-строительного надзора, социальной защиты населения, строительства, благоустройства и дорожного хозяйства, содержания жилищного фонда, государственной вневедомственной экспертизы, экономического развития, промышленной политики и торговли, территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, владельцы объектов социальной инфраструктуры руководствуются нормативными правовыми актами, нормативными и методическими документами федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петербурга, определяющими требования к созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
2.4. Проектная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов разрабатывается в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил и технических условий, согласовывается и утверждается соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
2.5. В случаях когда при реконструкции, строительстве зданий и сооружений, исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы по социальной защите населения, принимаются с учетом мнения общественных объединений инвалидов решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия доступности для инвалидов, если это не влечет за собой изменение или утрату предметов охраны объекта культурного наследия.
Для выработки рекомендаций и принятия решений по созданию условий доступности для инвалидов объектов (объекта) социальной инфраструктуры в наиболее сложных ситуациях и условиях исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которых находятся вопросы социальной защиты населения, охраны объектов культурного наследия, архитектуры и градостроительства, создается постоянно действующая экспертная комиссия с участием квалифицированных специалистов и привлечением представителей заинтересованных организаций.
Рекомендации и заключения экспертной комиссии представляются в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и являются основой для принятия соответствующих решений, учета при выполнении проектных и строительных работ, а также в необходимых случаях - для информирования об этих решениях общественности Санкт-Петербурга.
2.6. В соответствии с ежегодными адресными программами мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (далее - ежегодные адресные программы) отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга формируют государственный заказ Санкт-Петербурга на проведение работ, поставку товаров, предоставление услуг, необходимых для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
2.7. Учет мнения общественных объединений инвалидов при разработке и принятии решений и мер по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры на стадии разработки проектных решений на новое строительство зданий и сооружений и эксплуатации существующих объектов осуществляется в форме представления заинтересованным организациям предварительных заключений общественных объединений инвалидов или учрежденных ими организаций, уполномоченных отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, имеющих соответствующую лицензию.
3.1. Реализация нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения исходно-разрешительной документации осуществляется в полном соответствии с положениями РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
3.2. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии подготовки и утверждения проектно-сметной документации.
3.2.1. В составе основных видов и стадий разработки утверждаемой части проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры выполняется специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" с необходимыми обоснованиями принятых решений и графическими материалами.
Проектная документация на объекты строительства, не соответствующая этим требованиям, не принимается к рассмотрению исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы государственной вневедомственной экспертизы.
3.2.2. Планировочная и проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры независимо от источника финансирования при наличии в архитектурно-планировочном задании требований по доступности инвалидов к этим объектам представляется на согласование в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы государственной вневедомственной экспертизы.
3.2.3. Проекты павильонов, торговых миникомплексов для уличной торговли, комплексного обустройства объектами уличной торговли главных магистралей, площадей в районах станций метро, особо ответственных и охранных зон города, а также проекты элементов фасадов и объектов малой архитектуры согласовываются с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которых находятся вопросы архитектуры и градостроительства, также Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли на предмет соответствия нормативным требованиям.
3.2.4. Проектно-сметная документация независимо от величины сметной стоимости капитального ремонта жилых зданий, встроенных, пристроенных нежилых помещений согласовывается с экспертно-техническим подразделением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы содержания жилищного фонда, на предмет соответствия нормативным требованиям.
3.2.5. Межведомственные комиссии по вопросам размещения, проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры, созданные территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляют согласование проектно-сметной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры на предмет соответствия нормативным требованиям с учетом предварительного заключения подразделений социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга.
3.3. Порядок реализации нормативных требований, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, на стадии строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
3.3.1. Обеспечение условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в процессе строительства осуществляется в строгом соответствии с проектно-сметной документацией. Невыполнение либо сокращение объемов строительных работ недопустимо.
3.3.2. Контроль за соблюдением нормативных требований обеспечивается территориальным органом Государственного архитектурно-строительного надзора России в Санкт-Петербурге.
3.3.3. Приемка государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры не допускается без наличия в акте приемки подписи членов комиссии, являющихся представителями отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенции которого находятся вопросы социальной защиты населения.
3.3.4. В актах государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта социальной инфраструктуры отдельным пунктом указывается выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к этому объекту.
3.3.5. Для осуществления контроля за соблюдением нормативных требований к объектам стационарной уличной мелкорозничной торговли в процессе их строительства и ввода в эксплуатацию в состав постоянно действующих городской и районных комиссий по уличной мелкорозничной торговле включаются представители подразделений социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга.
4.1. Работы по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предлагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры независимо от организационно-правовой формы и формы собственности юридических и физических лиц, являющихся владельцами этих объектов, определяются перспективным планом реализации долгосрочной государственной политики по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, а также ежегодными адресными программами, которые разрабатываются и реализуются отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
4.2. Контроль за выполнением нормативных требований к существующим объектам социальной инфраструктуры, включенным в ежегодные адресные программы, осуществляют подразделения социальной защиты территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга.