Недействующий

О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - губернатора Санкт-Петербурга (с изменениями на 30 декабря 2003 года) (утратил силу с 25.06.2005 на основании закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 N 255-31)

Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации
на телевидении и радио

1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Государственные организации телерадиовещания  обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана со дня окончания регистрации кандидатов обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности для проведения следующих предвыборных агитационных мероприятий:

а) выступления в эфире по каналам (частотам вещания) организаций телерадиовещания с предоставлением времени для выступления по рабочим дням в телевизионном эфире с 20 до 23 часов, в радиоэфире с 7 до 20 часов. Продолжительность времени, предоставляемого в эфире, определяется исходя из количества зарегистрированных кандидатов, но не менее 45 минут общего времени телевизионного вещания и не менее 30 минут радиовещания для одного зарегистрированного кандидата. При проведении повторного голосования каждому зарегистрированному кандидату предоставляется дополнительно не менее 60 минут общего времени телевизионного вещания и не менее 60 минут радиовещания;

б) десятиминутного обращения к избирателям за два дня до выборов по телевидению и радио. Указанное мероприятие не проводится перед повторным голосованием;

в) телевизионных дебатов, посвященных обсуждению предвыборных платформ, программ зарегистрированных кандидатов и проводимых перед повторным голосованием. При проведении дебатов каждому из зарегистрированных кандидатов должно быть предоставлено не менее 45 минут эфирного времени, в том числе не менее 30 минут для ответов на вопросы другого зарегистрированного кандидата. Дебаты проводятся не позднее чем за 2 дня до дня повторного голосования.

Указанные предвыборные агитационные мероприятия должны проводиться путем прямых телерадиотрансляций.

Личное участие зарегистрированного кандидата в предвыборных агитационных мероприятиях на телевидении и радио обязательно только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Во всех остальных случаях зарегистрированный кандидат имеет право использовать выделенное ему бесплатное эфирное время для демонстрации заранее подготовленных видео- и аудиоматериалов, выступлений своих представителей и доверенных лиц.

4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев, установленных законом.

6. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшемуся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату.

7. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.

8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 40 настоящего Закона Санкт-Петербурга, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

10. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации на телевидении и радио регулируются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.