Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2003 года N 92


О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства
 Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 24 мая 2004 года N 91

____________________________________________________________________

Принятые Правительством Ленинградской области и администрациями муниципальных образований меры по реализации задач, предусмотренных постановлением Правительства Ленинградской области от 23 мая 2002 года N 83 "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов", позволили в целом обеспечить удовлетворительную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в зимний период 2002-2003 годов.

Вместе с тем были выявлены серьезные недостатки в организации эксплуатации систем тепло- и водоснабжения в городе Тихвине, Всеволожском и Выборгском районах Ленинградской области, что привело к серьезным повреждениям объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, необходимости введения режимов чрезвычайных ситуаций, привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий аварий и значительному материальному ущербу.

В целях обеспечения своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Предупредить глав муниципальных образований о персональной ответственности за своевременную подготовку объектов жизнеобеспечения населения к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов.

2. Предложить главам муниципальных образований:

2.1. В срок до 28 мая 2003 года провести расширенные заседания административных советов и утвердить планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальной собственности к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов. Обеспечить своевременное финансирование указанных мероприятий, организовать контроль за ходом выполнения подготовительных работ на объектах тепло-, электро- и водоснабжения и водоотведения. При подготовке жилищного фонда уделить особое внимание утеплению подъездов, чердаков, подвалов, инженерных коммуникаций. По результатам работ обеспечить оформление паспортов готовности объектов к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов.

2.2. В соответствии с установленными лимитами потребления коммунальных услуг для учреждений и организаций бюджетной сферы, а также предприятий жилищно-коммунального хозяйства при формировании местного бюджета на 2004 год предусмотреть расходы:

а) на оплату муниципальными учреждениями и организациями социальной сферы газа, электроэнергии и других коммунальных услуг;

б) на разработку проектно-сметной документации для строительства будущих лет и финансирование мероприятий муниципальных, областных и федеральных программ строительства, модернизации и реконструкции объектов коммунального назначения и газификации, имеющих проектно-сметную документацию.

2.3. До 1 октября 2003 года обеспечить формирование аварийного запаса оборудования и материалов.

2.4. С привлечением специализированных организаций произвести необходимые работы по подготовке тепловых сетей к работе в отопительном сезоне, обратив особое внимание на ревизию и ремонт запорной арматуры, контроль герметичности систем, наладку гидравлического режима.

2.5. До 15 октября 2003 года совместно с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области и энергоснабжающими организациями провести обследование систем электроснабжения коммунальных объектов, разработать и выполнить мероприятия по повышению надежности их работы.

2.6. Привлечь население и общественные организации к выполнению мероприятий по экономии расходования энергоресурсов и сокращению теплопотерь в жилых зданиях и на объектах социальной сферы.

2.7. Активизировать работу по взысканию задолженности с потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством, в том числе в судебном порядке. Проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации о последствиях неуплаты за жилищно-коммунальные услуги.

2.8. Обеспечить своевременное представление (15 и 29 числа каждого месяца, начиная с июня текущего года) государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" оперативного отчета о ходе выполнения задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов (по форме согласно приложению 1) и ежедневное сообщение в диспетчерскую службу указанного предприятия о технологических нарушениях, отказах и авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

2.9. Уточнить до 15 сентября 2003 года схемы оповещения и взаимодействия всех городских и районных служб при ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения и обеспечить заключение соглашений предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с ведомствами, имеющими возможность оказания помощи специальной техникой и аттестованным персоналом при ликвидации аварий.

2.10. Совместно с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области, государственной жилищной инспекцией Ленинградской области, государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области", Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области:

а) в течение третьего квартала 2003 года проверить готовность аварийных бригад;

б) до 1 июля 2003 года разработать типовую инструкцию по ликвидации аварийных ситуаций и типовой план взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб муниципальных образований при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

в) в течение третьего квартала 2003 года организовать проведение учений по действиям оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб и руководящего состава администраций муниципальных образований при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

г) в течение третьего квартала 2003 года организовать внеочередную аттестацию руководителей и специалистов муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

2.11. В срок до 15 августа 2003 года представить в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области:

сведения о заключении предприятиями жилищно-коммунального хозяйства договоров на техническое обслуживание объектов жилищно-коммунального назначения социальной сферы;

результаты проведения аудита тарифов на предоставление коммунальных услуг сторонним потребителям.

2.12. В срок до 1 августа 2003 года разработать, согласовать с обществом с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз" и открытым акционерным обществом "Ленэнерго" и представить в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области графики погашения образовавшейся задолженности за использованный природный газ и электроэнергию.

2.13. При формировании тарифов на коммунальные услуги, отпускаемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства потребителям, на основании результатов экспертизы включать в структуру себестоимости услуг составляющие, обеспечивающие выполнение работ по модернизации и ремонту энергетического оборудования и инженерных сетей.

2.14. Не снижать объем финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства при внедрении энергосберегающих технологий, способствующих снижению затрат на производство и предоставление услуг потребителям.

2.15. Считать приоритетной задачей привлечение и сохранение квалифицированных кадров на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Применять механизмы стимулирования работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства за добросовестный труд, внедрение энергосберегающих технологий и своевременное принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций. При назначении на должность проводить тщательный квалификационный отбор специалистов в системе жилищно-коммунального хозяйства.

2.16. Совместно с государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения оказать содействие дорожно-эксплуатационным службам в выполнении паспортизации автомобильных дорог, обследовании и ремонте мостов и путепроводов, проектировании и установке дорожных ограждений первой группы, повышении уровня зимнего содержания улично-дорожной сети городов и населенных пунктов области, уделив особое внимание уборке снега и обработке противогололедными материалами остановок общественного транспорта и пешеходных тротуаров, а также работе наружного искусственного освещения в соответствии с установленным режимом.

3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области (Гончаров В.З.) совместно с главами муниципальных образований:

3.1. В целях обеспечения соответствия объектов жилищно-коммунального хозяйства современным требованиям по экономичности и надежности, повышения качества предоставляемых населению коммунальных услуг разработать до 1 сентября 2003 года совместно с Военным инженерно-техническим университетом и Научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова и представить на рассмотрение Правительства Ленинградской области региональные целевые программы "Реконструкция и техническое переоснащение муниципальных тепловых сетей Ленинградской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года" и "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой на 2004-2008 годы".

3.2. В целях внедрения системы учета и контроля за объемами предоставления коммунальных услуг до 1 июля 2003 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Ленинградской области порядок установки и эксплуатации приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа и расчета с потребителями услуг при их наличии.

3.3. В целях повышения эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством, развития конкурентных отношений и новых форм управления в жилищной сфере завершить до 1 сентября 2003 года реализацию на территории муниципального образования Лужский район пилотного проекта по оптимизации системы управления жилищно-коммунальным комплексом, разработанного фондом "Институт экономики города" в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2002 года N 592-р "О финансировании мероприятий в рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области".

3.4. В целях привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области совместно с комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области и региональной энергетической комиссией Ленинградской области разработать до 1 июля 2003 года методические указания о порядке представления, утверждения, реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и механизме компенсации затратной части проекта энергосберегающим организациям.

3.5. Обеспечить подготовку проектно-сметной документации для формирования перспективных адресных программ строительства, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований с привлечением специализированных организаций, в том числе института "Ленгражданпроект".

3.6. Подготовить и представить до 1 июля 2003 года на рассмотрение Правительства Ленинградской области перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства, техническое состояние которых может привести к возникновению аварийных ситуаций в период прохождения зимнего максимума нагрузок.

3.7. Подготовить совместно с государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" обоснование и расчеты по расширению номенклатуры областного аварийного запаса.

3.8. Подготовить до 1 июля 2003 года обоснование и расчеты по созданию областного мобильного подразделения по оперативному устранению аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения на базе государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области".

4. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области сформировать на базе государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" Центр информационных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства для координации и сопровождения установленных в муниципальных образованиях и проектируемых к внедрению информационных систем по вопросам деятельности жилищно-коммунального комплекса.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований совместно с государственным управлением "Леноблгосэнергонадзор", государственной жилищной инспекцией Ленинградской области провести до 1 октября 2003 года проверку наличия паспортов готовности объектов жилищно-коммунального назначения и социальной сферы.

6. Образовать межведомственную комиссию по подготовке и проведению отопительного сезона 2003-2004 годов на территории Ленинградской области, утвердить персональный состав комиссии согласно приложению 2.

7. Межведомственной комиссии совместно с главами муниципальных образований и с участием Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области обеспечить контроль за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства ведомств к работе в отопительный сезон 2003-2004 годов.

8. В целях восстановления номенклатуры областного аварийного запаса государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" (Беднягин Н.Г.), совместно с главами муниципальных образований обеспечить до 1 июля 2003 года возврат финансовых средств за ранее выделенные из областного аварийного запаса материалы и оборудование на ликвидацию последствий аварий на объектах жилищного хозяйства и социального назначения.

9. Вице-губернатору Ленинградской области Григорьеву И.Н. с участием администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос о создании в Ленинградской области управляющей компании в жилищно-коммунальном комплексе.

10. В целях улучшения технического оснащения жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области и Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом подготовить до 1 июля 2003 года предложения по созданию лизингового фонда на базе государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области".

11. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области (Гончаров В.З.) доложить в октябре 2003 года об итогах подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов.

12. Комитету по информации, печати, телерадиовещанию, средствам массовой информации и связям с общественностью Ленинградской области (Михайличенко М.М.) организовать в региональной газете "Вести" постоянную рубрику о ходе подготовки к отопительному сезону 2003-2004 годов в муниципальных образованиях.

13. Вице-губернатору Ленинградской области - председателю комитета по экономике и инвестициям Двасу Г.В., вице-губернатору Ленинградской области Пустотину Н.И., вице-губернатору Ленинградской области по агропромышленному комплексу Голохвастову Ю.И., вице-губернатору Ленинградской области Брахно А.А. взять под личный контроль подготовку к отопительному сезону 2003-2004 годов курируемых объектов.

14. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 23 мая 2002 года N 83 "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов".

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.


Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков





(Форма)

Приложение 1
к постановлению Правительства
 Ленинградской области
 от 15 мая 2003 года N 92

ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ

 о ходе выполнения задания по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства  к работе в осенне-зимний период 2003 - 2004 годов по муниципальному образованию _________________________________по состоянию на ________________________________________________2003 года
 (число, месяц)

N
п/п

Объекты и работы

Единица
измерения

Задание по подготовке

Фактически
выполнено

Процент выполнения

Процент выполнения на соответствующий период прошлого года

1

2

3

4

5

6

7

1

Государственный, муниципальный, общественный жилищный фонд и фонд жилищно-строительных
кооперативов - всего

 тыс. ед.

2

То же

тыс.кв.м

3

В том числе муниципальной собственности

тыс.ед.

4

То же

тыс.кв.м

5

 Котельные- всего

ед.

6

В том числе муниципальной собственности

ед.

7

Замена котлов - всего

ед.

8

В том числе муниципальной собственности

ед.

9

Капитальный ремонт котлов - всего

ед.

10

В том числе муниципальной собственности

ед.

11

Тепловые сети - всего

км

12

В том числе муниципальной собственности

км

13

Замена ветхих тепловых сетей ( в двухтрубном исполнении) - всего


км

14

В том числе муниципальной собственности

км

15

Центральные тепловые пункты - всего

км

16

В том числе муниципальной собственности

км

17

Водопроводы (мощность) - всего

тыс.куб.м
в сутки

18

Водопроводы (протяженность) - всего

км

19

В том числе муниципальной собственности (мощность)

тыс.куб.м
в сутки

20

В том числе муниципальной собственности (протяженность)

км

21

Замена ветхих водопроводных сетей

км

22

Линий электропередачи - всего

км

23

В том числе муниципальной собственности

км

24

Специальные уборочные машины

ед.

25

Капитальный ремонт дорог

тыс.кв.м

26

Создание нормативного запаса топлива - уголь

т

27

Жидкое топливо

т

28

Финансовые средства для подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к зиме, в том числе:
в областном бюджете
в местном бюджете

млн.руб.





млн.руб.
млн.руб.






29

из них:
финансовые средства на приобретение топлива для предприятий жилищно-коммунального хозяйства

Финансовые средства для формирования аварийного запаса материально- технических ресурсов




млн.руб.



млн. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»