____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 24 мая 2004 года N 91
____________________________________________________________________
Принятые Правительством Ленинградской области и администрациями муниципальных образований меры по реализации задач, предусмотренных постановлением Правительства Ленинградской области от 23 мая 2002 года N 83 "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов", позволили в целом обеспечить удовлетворительную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в зимний период 2002-2003 годов.
Вместе с тем были выявлены серьезные недостатки в организации эксплуатации систем тепло- и водоснабжения в городе Тихвине, Всеволожском и Выборгском районах Ленинградской области, что привело к серьезным повреждениям объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, необходимости введения режимов чрезвычайных ситуаций, привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий аварий и значительному материальному ущербу.
В целях обеспечения своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Предупредить глав муниципальных образований о персональной ответственности за своевременную подготовку объектов жизнеобеспечения населения к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов.
2. Предложить главам муниципальных образований:
2.1. В срок до 28 мая 2003 года провести расширенные заседания административных советов и утвердить планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальной собственности к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов. Обеспечить своевременное финансирование указанных мероприятий, организовать контроль за ходом выполнения подготовительных работ на объектах тепло-, электро- и водоснабжения и водоотведения. При подготовке жилищного фонда уделить особое внимание утеплению подъездов, чердаков, подвалов, инженерных коммуникаций. По результатам работ обеспечить оформление паспортов готовности объектов к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов.
2.2. В соответствии с установленными лимитами потребления коммунальных услуг для учреждений и организаций бюджетной сферы, а также предприятий жилищно-коммунального хозяйства при формировании местного бюджета на 2004 год предусмотреть расходы:
а) на оплату муниципальными учреждениями и организациями социальной сферы газа, электроэнергии и других коммунальных услуг;
б) на разработку проектно-сметной документации для строительства будущих лет и финансирование мероприятий муниципальных, областных и федеральных программ строительства, модернизации и реконструкции объектов коммунального назначения и газификации, имеющих проектно-сметную документацию.
2.3. До 1 октября 2003 года обеспечить формирование аварийного запаса оборудования и материалов.
2.4. С привлечением специализированных организаций произвести необходимые работы по подготовке тепловых сетей к работе в отопительном сезоне, обратив особое внимание на ревизию и ремонт запорной арматуры, контроль герметичности систем, наладку гидравлического режима.
2.5. До 15 октября 2003 года совместно с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области и энергоснабжающими организациями провести обследование систем электроснабжения коммунальных объектов, разработать и выполнить мероприятия по повышению надежности их работы.
2.6. Привлечь население и общественные организации к выполнению мероприятий по экономии расходования энергоресурсов и сокращению теплопотерь в жилых зданиях и на объектах социальной сферы.
2.7. Активизировать работу по взысканию задолженности с потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством, в том числе в судебном порядке. Проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации о последствиях неуплаты за жилищно-коммунальные услуги.
2.8. Обеспечить своевременное представление (15 и 29 числа каждого месяца, начиная с июня текущего года) государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" оперативного отчета о ходе выполнения задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов (по форме согласно приложению 1) и ежедневное сообщение в диспетчерскую службу указанного предприятия о технологических нарушениях, отказах и авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
2.9. Уточнить до 15 сентября 2003 года схемы оповещения и взаимодействия всех городских и районных служб при ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения и обеспечить заключение соглашений предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с ведомствами, имеющими возможность оказания помощи специальной техникой и аттестованным персоналом при ликвидации аварий.
2.10. Совместно с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области, государственной жилищной инспекцией Ленинградской области, государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области", Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области:
а) в течение третьего квартала 2003 года проверить готовность аварийных бригад;
б) до 1 июля 2003 года разработать типовую инструкцию по ликвидации аварийных ситуаций и типовой план взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб муниципальных образований при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
в) в течение третьего квартала 2003 года организовать проведение учений по действиям оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб и руководящего состава администраций муниципальных образований при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
г) в течение третьего квартала 2003 года организовать внеочередную аттестацию руководителей и специалистов муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
2.11. В срок до 15 августа 2003 года представить в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области:
сведения о заключении предприятиями жилищно-коммунального хозяйства договоров на техническое обслуживание объектов жилищно-коммунального назначения социальной сферы;
результаты проведения аудита тарифов на предоставление коммунальных услуг сторонним потребителям.
2.12. В срок до 1 августа 2003 года разработать, согласовать с обществом с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз" и открытым акционерным обществом "Ленэнерго" и представить в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области графики погашения образовавшейся задолженности за использованный природный газ и электроэнергию.
2.13. При формировании тарифов на коммунальные услуги, отпускаемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства потребителям, на основании результатов экспертизы включать в структуру себестоимости услуг составляющие, обеспечивающие выполнение работ по модернизации и ремонту энергетического оборудования и инженерных сетей.
2.14. Не снижать объем финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства при внедрении энергосберегающих технологий, способствующих снижению затрат на производство и предоставление услуг потребителям.
2.15. Считать приоритетной задачей привлечение и сохранение квалифицированных кадров на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Применять механизмы стимулирования работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства за добросовестный труд, внедрение энергосберегающих технологий и своевременное принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций. При назначении на должность проводить тщательный квалификационный отбор специалистов в системе жилищно-коммунального хозяйства.
2.16. Совместно с государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения оказать содействие дорожно-эксплуатационным службам в выполнении паспортизации автомобильных дорог, обследовании и ремонте мостов и путепроводов, проектировании и установке дорожных ограждений первой группы, повышении уровня зимнего содержания улично-дорожной сети городов и населенных пунктов области, уделив особое внимание уборке снега и обработке противогололедными материалами остановок общественного транспорта и пешеходных тротуаров, а также работе наружного искусственного освещения в соответствии с установленным режимом.
3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области (Гончаров В.З.) совместно с главами муниципальных образований:
3.1. В целях обеспечения соответствия объектов жилищно-коммунального хозяйства современным требованиям по экономичности и надежности, повышения качества предоставляемых населению коммунальных услуг разработать до 1 сентября 2003 года совместно с Военным инженерно-техническим университетом и Научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова и представить на рассмотрение Правительства Ленинградской области региональные целевые программы "Реконструкция и техническое переоснащение муниципальных тепловых сетей Ленинградской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года" и "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой на 2004-2008 годы".
3.2. В целях внедрения системы учета и контроля за объемами предоставления коммунальных услуг до 1 июля 2003 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Ленинградской области порядок установки и эксплуатации приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа и расчета с потребителями услуг при их наличии.
3.3. В целях повышения эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством, развития конкурентных отношений и новых форм управления в жилищной сфере завершить до 1 сентября 2003 года реализацию на территории муниципального образования Лужский район пилотного проекта по оптимизации системы управления жилищно-коммунальным комплексом, разработанного фондом "Институт экономики города" в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2002 года N 592-р "О финансировании мероприятий в рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области".
3.4. В целях привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области совместно с комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области и региональной энергетической комиссией Ленинградской области разработать до 1 июля 2003 года методические указания о порядке представления, утверждения, реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и механизме компенсации затратной части проекта энергосберегающим организациям.
3.5. Обеспечить подготовку проектно-сметной документации для формирования перспективных адресных программ строительства, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований с привлечением специализированных организаций, в том числе института "Ленгражданпроект".
3.6. Подготовить и представить до 1 июля 2003 года на рассмотрение Правительства Ленинградской области перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства, техническое состояние которых может привести к возникновению аварийных ситуаций в период прохождения зимнего максимума нагрузок.
3.7. Подготовить совместно с государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" обоснование и расчеты по расширению номенклатуры областного аварийного запаса.
3.8. Подготовить до 1 июля 2003 года обоснование и расчеты по созданию областного мобильного подразделения по оперативному устранению аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения на базе государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области".
4. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области сформировать на базе государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" Центр информационных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства для координации и сопровождения установленных в муниципальных образованиях и проектируемых к внедрению информационных систем по вопросам деятельности жилищно-коммунального комплекса.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований совместно с государственным управлением "Леноблгосэнергонадзор", государственной жилищной инспекцией Ленинградской области провести до 1 октября 2003 года проверку наличия паспортов готовности объектов жилищно-коммунального назначения и социальной сферы.
6. Образовать межведомственную комиссию по подготовке и проведению отопительного сезона 2003-2004 годов на территории Ленинградской области, утвердить персональный состав комиссии согласно приложению 2.
7. Межведомственной комиссии совместно с главами муниципальных образований и с участием Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области обеспечить контроль за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства ведомств к работе в отопительный сезон 2003-2004 годов.
8. В целях восстановления номенклатуры областного аварийного запаса государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" (Беднягин Н.Г.), совместно с главами муниципальных образований обеспечить до 1 июля 2003 года возврат финансовых средств за ранее выделенные из областного аварийного запаса материалы и оборудование на ликвидацию последствий аварий на объектах жилищного хозяйства и социального назначения.
9. Вице-губернатору Ленинградской области Григорьеву И.Н. с участием администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос о создании в Ленинградской области управляющей компании в жилищно-коммунальном комплексе.
10. В целях улучшения технического оснащения жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области и Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом подготовить до 1 июля 2003 года предложения по созданию лизингового фонда на базе государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области".
11. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области (Гончаров В.З.) доложить в октябре 2003 года об итогах подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов.
12. Комитету по информации, печати, телерадиовещанию, средствам массовой информации и связям с общественностью Ленинградской области (Михайличенко М.М.) организовать в региональной газете "Вести" постоянную рубрику о ходе подготовки к отопительному сезону 2003-2004 годов в муниципальных образованиях.
13. Вице-губернатору Ленинградской области - председателю комитета по экономике и инвестициям Двасу Г.В., вице-губернатору Ленинградской области Пустотину Н.И., вице-губернатору Ленинградской области по агропромышленному комплексу Голохвастову Ю.И., вице-губернатору Ленинградской области Брахно А.А. взять под личный контроль подготовку к отопительному сезону 2003-2004 годов курируемых объектов.
14. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 23 мая 2002 года N 83 "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов".
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.
Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков
(Форма) | Приложение 1 |
ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ |
N | Объекты и работы | Единица | Задание по подготовке | Фактически | Процент выполнения | Процент выполнения на соответствующий период прошлого года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Государственный, муниципальный, общественный жилищный фонд и фонд жилищно-строительных | тыс. ед. | ||||
2 | То же | тыс.кв.м | ||||
3 | В том числе муниципальной собственности | тыс.ед. | ||||
4 | То же | тыс.кв.м | ||||
5 | Котельные- всего | ед. | ||||
6 | В том числе муниципальной собственности | ед. | ||||
7 | Замена котлов - всего | ед. | ||||
8 | В том числе муниципальной собственности | ед. | ||||
9 | Капитальный ремонт котлов - всего | ед. | ||||
10 | В том числе муниципальной собственности | ед. | ||||
11 | Тепловые сети - всего | км | ||||
12 | В том числе муниципальной собственности | км | ||||
13 | Замена ветхих тепловых сетей ( в двухтрубном исполнении) - всего |
| ||||
14 | В том числе муниципальной собственности | км | ||||
15 | Центральные тепловые пункты - всего | км | ||||
16 | В том числе муниципальной собственности | км | ||||
17 | Водопроводы (мощность) - всего | тыс.куб.м | ||||
18 | Водопроводы (протяженность) - всего | км | ||||
19 | В том числе муниципальной собственности (мощность) | тыс.куб.м | ||||
20 | В том числе муниципальной собственности (протяженность) | км | ||||
21 | Замена ветхих водопроводных сетей | км | ||||
22 | Линий электропередачи - всего | км | ||||
23 | В том числе муниципальной собственности | км | ||||
24 | Специальные уборочные машины | ед. | ||||
25 | Капитальный ремонт дорог | тыс.кв.м | ||||
26 | Создание нормативного запаса топлива - уголь | т | ||||
27 | Жидкое топливо | т | ||||
28 | Финансовые средства для подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к зиме, в том числе: | млн.руб. | ||||
| из них: |
|