(с изменениями на 13 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 августа 2005 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 25 июля 2005 года N 1088.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2004 года N 1276.
____________________________________________________________________
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи":
1. Утвердить:
1.1. Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге согласно приложению 1.
1.2. Пункт утратил силу с 5 августа 2004 года на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2004 года N 1276 - см. предыдущую редакцию.
2. Считать утратившим силу распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 26.04.2002 N 651-ра "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2002 год".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по здравоохранению Кагана А.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
18 июня 2003 года
Регистрационный N 1383
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 13 июля 2004 года)
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 7 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Основными целями Территориальной программы являются:
- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества;
- обеспечение обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи за счет выделяемых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
Территориальная программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования и других финансовых ресурсов.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям граждан определяются действующим законодательством.
Контроль за качеством, объемами и условиями оказания медицинской помощи осуществляется органами управления здравоохранением, страховыми медицинскими организациями, а также другими организациями, на которые в соответствии с законодательством возложены функции по осуществлению контроля.
Территориальная программа пересматривается в установленном порядке.
Гражданам Российской Федерации в Санкт-Петербурге в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
2.1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний (в том числе реабилитационному лечению) как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений).
2.3. Стационарная помощь:
2.3.1. При острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям.
2.3.2. При патологии беременности, родах и абортах.
2.3.3. При плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях.
2.3.4. При плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.
В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Санкт-Петербурге (далее - программа ОМС) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
В рамках программы ОМС осуществляется также проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей.
Реализация программы ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь в рамках программы ОМС предоставляется гражданам Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
4.1. Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга предоставляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга следующие виды медицинской помощи:
4.1.1. Скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи.
4.1.2. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
- заболеваниях, передаваемых половым путем;
- заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории);
- туберкулезе;
- заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями;
- синдроме приобретенного иммунодефицита;
- психических расстройствах и расстройствах поведения;
- наркологических заболеваниях.
4.2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:
- оказание дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению;
- льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное);
- вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
- проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
- содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
- медицинская помощь при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей и отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по здравоохранению;
- медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
- финансирование городских целевых медицинских программ.
4.3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга содержатся:
- хосписы и отделения-хосписы;
- дома и отделения сестринского ухода;
- центры по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
- центры медицинской профилактики;
- городские амбулаторные центры врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений у детей;
- врачебно-физкультурные диспансеры и отделения;
- отделения и центры профпатологии;
- отделения соматопсихиатрии и психосоматики;
- дома ребенка;
- детские и специализированные санатории;
- бюро патолого-анатомической и судебно-медицинской экспертизы;
- станции и отделения переливания крови;
- специализированные централизованные серологические, бактериологические, вирусологические, цитологические лаборатории, лаборатории культуральной диагностики дерматомикозов, лаборатории иммуногенетики и серологической диагностики;
- гериатрические лечебно-профилактические учреждения и гериатрические центры, отделения и кабинеты;
- медицинский персонал, обслуживающий государственные средние специальные, средние общеобразовательные, дошкольные учреждения и предприятия, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и врачебные (фельдшерские) здравпункты в государственных учреждениях высшего профессионального образования;
- центры планирования семьи и репродукции.
5.1. Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койкодней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи).
5.2. Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения по видам оказания медицинской помощи формируются исходя из необходимых объемов финансирования Территориальной программы и определяются в Сводном расчете стоимости реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.