Об утверждении Регламента Комитета экономического
развития, промышленной политики и торговли
(с изменениями на 14 февраля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 ноября 2004 года на основании
приказа Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
от 30 апреля 2004 года N 115-п.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В целях упорядочения деятельности Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
приказываю:
1. Утвердить Регламент Комитета экономического развития, промышленной политики согласно приложению.
2. Контроль за выполнением приказа остается за вице-губернатором Санкт-Петербурга - председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
С.Ю.Ветлугин
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
10 июня 2002 года
Регистрационный N 877
Регламент
Комитета экономического развития, промышленной
политики и торговли
(с изменениями на 14 февраля 2003 года)
1.1. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) является отраслевым органом, образованным в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга для проведения в Санкт-Петербурге единой государственной экономической политики, осуществляющим государственное регулирование, организацию и межотраслевую координацию в области промышленной, тарифной, ценообразовательной, научно-технической и инновационной политики, продовольственного, транспортного комплекса, торговли и городского заказа Санкт-Петербурга.
1.2. В структуру Комитета входят подразделения (управления, отделы и секторы), осуществляющие полномочия, возложенные на Комитет.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Комитета; порядок подготовки и оформления распоряжений и приказов вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета; порядок организации контроля за исполнением правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Санкт-Петербурга, поручений вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета и поручений его заместителей; порядок проведения и оформление материалов к заседанию коллегии Комитета; порядок визирования документов Комитета юридическим отделом; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций, с запросами депутатов, а также порядок организации и проведения совещаний, встреч, протокольных мероприятий, в том числе с участием иностранных государств.
1.4. Структурные подразделения Комитета (далее - структурные подразделения) в своей работе руководствуются положениями об управлениях, отделах и секторах, утвержденными вице-губернатором Санкт-Петербурга - председателем Комитета.
2.1. Комитет в пределах своей компетенции готовит проекты правовых актов Администрации Санкт-Петербурга:
- распоряжения губернатора;
- постановления губернатора;
- распоряжения Администрации Санкт-Петербурга;
- постановления Правительства Санкт-Петербурга;
- совместные правовые акты губернатора Санкт-Петербурга и глав администраций других субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции;
- совместные правовые акты председателя Комитета и руководителей иных структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции.
2.2. Порядок подготовки и оформления Комитетом проектов правовых актов Администрации Санкт-Петербурга определяется в соответствии с Регламентом Администрации Санкт-Петербурга (далее - регламент Администрации Санкт-Петербурга), утвержденным приказом губернатора Санкт-Петербурга от 20.01.1998 N 3-п, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Санкт-Петербурга (далее - Инструкция по делопроизводству), утвержденной приказом губернатора Санкт-Петербурга от 06.07.1998 N 48-п, а также настоящим Регламентом Комитета.
2.3. Справки согласования к проектам правовых актов Санкт-Петербурга, подготовленных Комитетом, от имени Комитета подписываются заместителями председателя Комитета, подготовившими проект по вопросам, входящим в их компетенцию, и подлежат обязательному согласованию с членом Правительства Санкт-Петербурга - председателем Комитета в порядке, установленном регламентом Администрации Санкт-Петербурга. Без подписания у председателя Комитета не допускается направление проекта документа на согласование в иные организации или на рассмотрение губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга.
2.4. Обязанность по надлежащему оформлению и согласованию проекта правового акта Администрации Санкт-Петербурга, подготовленного Комитетом (ответственность за качество проекта), возлагается на руководителя структурного подразделения Комитета, подготовившего проект.
Передача проекта правового акта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
2.5. Проекты правовых актов Администрации Санкт-Петербурга, подготовленные Комитетом, до представления их на рассмотрение и подпись члена Правительства - председателя Комитета должны быть предварительно согласованы и завизированы в указанной последовательности:
- руководителем структурного подразделения Комитета, подготовившего проект;
- заместителем председателя Комитета, координирующим работу структурного подразделения, подготовившего проект;
- заместителем председателя Комитета, в компетенцию которого входят вносимые на рассмотрение вопросы;
- начальником юридического отдела.
2.6. Один из экземпляров проекта со всеми необходимыми визами остается в архиве структурного подразделения Комитета, подготовившего проект.
2.7. Исходящие из Комитета проекты правовых актов Администрации Санкт-Петербурга в обязательном порядке регистрируются в секторе контроля и исполнения распорядительных документов аппарата вице-губернатора - председателя Комитета.
3.1. Вице-губернатор Санкт-Петербурга - председатель Комитета издает следующие правовые акты:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые только в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.2. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями во исполнение требований правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга, по поручению губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Санкт-Петербурга, на основании поручений и указаний вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета и его заместителей, а также по собственной инициативе.
3.3. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.3.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложения. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.3.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.
3.3.3. Тексты правовых актов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках необходимо указывать промежуточные сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен принятого;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в развитие действующего правового акта.
3.3.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
3.3.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, индекса и заголовка.
3.3.6. Если правовой акт Комитета устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.
3.4. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями (должностными лицами), к компетенции которых относится данный вопрос;
- с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них;
- с органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Санкт-Петербурга в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них.
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования должностным лицом структурного подразделения, органа местного самоуправления, предприятия (учреждения, организации), осуществляющего согласование, в "Справке о согласовании". Визирование производится соответствующим руководителем или его заместителем в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования.
3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "Справке о согласовании", о чем в последней делается соответствующая запись.
3.5.3. Срок рассмотрения в структурных подразделениях проекта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней, по истечении этого срока замечания и предложения не принимаются. Непредставление замечаний и предложений по истечении трех рабочих дней засчитывается как согласование без замечаний и без права дальнейшего опротестования проекта.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект. Если структурное подразделение, подготовившее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту. Проект и мотивированное заключение передаются для разрешения разногласий вице-губернатору Санкт-Петербурга - председателю Комитета.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
В случае внесения изменений в проект измененный текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
3.8. После выполнения требований пункта 2.7 настоящего Регламента проект, имеющий необходимые согласования, вместе со "Справкой о согласовании", а также необходимыми документами представляется в юридический отдел Комитета.
3.9. Юридический отдел осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники, а также лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия текста проекта нормам современного русского языка.
Срок рассмотрения проекта в юридическом отделе составляет три дня. Срок может быть продлен до пяти дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа и изучения дополнительных материалов).
3.10. Если в результате экспертизы не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник юридического отдела визирует проект.
Проект, не соответствующий требованиям законодательства, представленный с нарушением установленного порядка подготовки, с соответствующим заключением юридического отдела возвращается структурному подразделению, подготовившему проект.
3.11. Завизированный юридическим отделом проект направляется вице-губернатору Санкт-Петербурга - председателю Комитета на подпись.
3.12. После подписания все правовые акты Комитета направляются в сектор контроля и исполнения распорядительных документов аппарата вице-губернатора - председателя Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам, указанным в "Справке о согласовании".
3.13. После подписания нормативные правовые акты Комитета направляются в сектор систематизации Административного комитета для внесения в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
3.14. После внесения нормативного правового акта в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга сектор систематизации Административного комитета направляет в установленном порядке экземпляр нормативного правового акта с сопроводительным письмом: