(с изменениями на 4 июля 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 135-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 N 4-р:
1. Утвердить Методику анализа деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга (далее - Методика), согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. В соответствии с Методикой осуществляется анализ деятельности организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, кроме кредитных организаций.
2.2. Анализ деятельности организаций в соответствии с Методикой осуществляется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в отношении подведомственных им организаций начиная с 2002 года.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
В.Л.Назаров
Методика анализа деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга
(с изменениями на 4 июля 2017 года)
1.1. Настоящая Методика применяется при осуществлении в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга анализа деятельности санкт-петербургских государственных унитарных предприятий, иных, коммерческих и некоммерческих организаций, в которых Санкт-Петербург является участником (кроме кредитных организаций), за исключением учреждений, являющихся государственными органами.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
Организация - государственное унитарное предприятие, государственное учреждение, кроме учреждений, являющихся органами государственной власти; иная коммерческая или некоммерческая организация, кроме кредитных организаций, в которой Санкт-Петербург является участником.
Бюджетная организация - государственное учреждение, ведущее бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях.
Организация доходной сферы - коммерческая организация, единственной целью участия Санкт-Петербурга в которой является получение дохода (дивидендов, части прибыли государственного унитарного предприятия, иных видов доходов).
Организация функциональной сферы - коммерческая или некоммерческая организация, основной целью участия Санкт-Петербурга в которой является осуществление общегосударственных, социальных и иных функций, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга (далее - государственные функции).
Орган исполнительной власти - орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию и регулирование деятельности определенной отрасли или сферы управления.
Управляющий - руководитель государственного унитарного предприятия либо государственного учреждения, исполнительный орган иной организации, управляющая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий соответствующие функции, представитель Санкт-Петербурга в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительный управляющий акциями (долями, паями) Санкт-Петербурга.
Уполномоченный оценщик - организация, уполномоченная на осуществление экономического анализа и оценки бизнеса в соответствии с настоящей Методикой, определяемая Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ).
База данных организаций - информационная система Санкт-Петербурга, ведение которой осуществляется органом исполнительной власти по подведомственным ему организациям в соответствии с нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга.
1.3. Целями анализа деятельности Организаций является подготовка обоснованных и своевременных управленческих решений в отношении Организации или Управляющих.
1.4. Анализ деятельности Организаций в соответствии с настоящей Методикой осуществляется Органами исполнительной власти в отношении подведомственных Организаций на основе информации, содержащейся в Базе данных организаций, и прочей информации.
2.1. Анализ деятельности Организаций доходной сферы в целях подготовки управленческих решений в отношении Управляющих или Организаций.
2.1.1. Анализ деятельности Организаций доходной сферы в целях подготовки управленческих решений в отношении Управляющих или Организаций проводится через сопоставление основных показателей деятельности Организации с их нормативными и плановыми значениями.
2.1.2. Для осуществления анализа на основе информации о деятельности Организаций, содержащейся в Базе данных, производится расчет основных финансовых показателей хозяйственной деятельности организации в соответствии с приведенной ниже таблицей:
N п/п | Показатели | Расчетная формула | Диапазон приемлемых значений показателя |
1 | Рентабельность активов | Уровень рентабельности по отрасли (см. приложение N 4 к приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@) | |
2 | Рентабельность основной деятельности | ||
3 | Доля дебиторской задолженности в сумме оборотных активов | Анализ показателя в динамике | |
4 | Доля собственного капитала в сумме пассивов (коэффициент устойчивости) | 0,4 и более | |
5 | Отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (коэффициент текущей ликвидности) | 1,5 и более | |
6 | Коэффициент срочной ликвидности | 1 и более |
Примечание. Данные для расчета показателей берутся из соответствующих строк годовой бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности. Формула расчета соответствующего показателя с указанием номеров строк форм бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс (Б) и отчет о финансовых результатах (О), действующих на момент внесения изменений, указана в графе "Расчетная формула" таблицы. Каждый показатель представляет собой отношение данных, содержащихся в верхней части соответствующей строки данной графы (числитель), к данным, содержащимся в нижней части (знаменатель).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 135-р. - См. предыдущую редакцию)
2.1.3. Пункт исключен - распоряжение КИО Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 135-р. - См. предыдущую редакцию.
2.1.4. Пункт исключен - распоряжение КИО Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 135-р. - См. предыдущую редакцию.
2.1.5. Пункт исключен - распоряжение КИО Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 135-р. - См. предыдущую редакцию.
2.1.6. Фактические значения показателей, определенных в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей Методики, а также фактические значения показателей раздела 1 таблицы 4.6 приложения 1 к Порядку сбора, хранения и предоставления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, утвержденному КУГИ (далее - Основные показатели деятельности Организации), сопоставляются со значениями таких показателей, установленных в соответствии с плановыми документами Организации (согласованным в установленном порядке бизнес-планом).
2.1.7. В случае если определенный в соответствии с настоящей Методикой конкретный показатель текущей финансовой деятельности Организации находится вне пределов диапазона приемлемых значений соответствующего показателя или какой-то из Основных показателей деятельности Организации имеет ухудшенное значение по сравнению с плановыми документами (бизнес-планом) Организации, анализируются причины отклонений значений показателей.
2.1.8. При анализе причин отклонений значений показателей Орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга анализ деятельности Организации:
- получает отчет-обоснование от Управляющего, проверяет достоверность полученных данных отчета-обоснования;
- проводит самостоятельные исследования ситуации на рынке, при необходимости привлекая аудиторов и иных профессиональных консультантов.
2.1.9. По результатам установления причин отклонения значения показателя Орган исполнительной власти признает отклонение обоснованным (произошедшим вследствие реализации плановых или экстраординарных необходимых мероприятий, предпринятых уполномоченными органами управления Организации добросовестно и разумно в целях, которые преследует Санкт-Петербург как участник или собственник имущества Организации) или необоснованным.
2.1.10. Необоснованное отклонение рассчитанных показателей от пределов диапазона приемлемых значений соответствующих показателей или от определяемых бизнес-планом Организации значений является основанием для подготовки предложений Органом исполнительной власти, осуществившим анализ деятельности Организации, о принятии управленческих решений в отношении Управляющего или Организации.
2.1.11. По результатам анализа Орган исполнительной власти готовит заключение о соответствии показателей деятельности Организации нормативам и плановым значениям и направляет его в КУГИ в сроки, определенные Порядком сбора, хранения и предоставления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, утвержденным КУГИ (далее - Порядок).
2.2. Анализ деятельности Организаций доходной сферы в целях подготовки управленческих решений о прекращении участия Санкт-Петербурга в Организации путем продажи имущественного комплекса соответствующего государственного унитарного предприятия или учреждения либо принадлежащих Санкт-Петербургу акций (долей, паев) в Организации.
2.2.1. Анализ деятельности организаций доходной сферы в целях подготовки указанных управленческих решений осуществляется через сопоставление капитализированных планируемых доходов Санкт-Петербурга от продолжения участия в Организации и доходов от немедленной продажи соответствующего имущественного комплекса либо пакета акций (доли, пая) Организации, принадлежащего Санкт-Петербургу.
2.2.2. Капитализированные доходы Санкт-Петербурга от продолжения участия в Организации определяются в соответствии с плановыми документами Организации, согласованными в установленном порядке.
В случае если продолжение участия предполагается на неопределенный период, капитализированные доходы от продолжения участия в Организации определяются по формуле:
,
где - порядковый номер планируемого года (при =0 - отчетный год);
- продолжительность прогнозного периода по плановым документам в годах;
и - планируемый доход от участия и ставка дисконтирования в -й прогнозный год;
и - планируемый доход от участия и ставка дисконтирования в последний прогнозный год;
- предполагаемый годовой темп прироста дохода от участия в постпрогнозный период.
В случае если продолжение участия предполагается на заранее определенный период, равный лет, определяются по формуле:
,
где - прогнозный период, равный периоду продолжения участия;
- доходы от продажи имущественного комплекса, пакета акций (доли, пая) Организации, принадлежащего Санкт-Петербургу, после окончания периода участия Санкт-Петербурга в Организации.
2.2.3. Доход от немедленной продажи имущественного комплекса, пакета акций (доли, пая) Организации, принадлежащего Санкт-Петербургу (), а также доходы от продажи имущественного комплекса, пакета акций (доли, пая) Организации, принадлежащего Санкт-Петербургу, после окончания периода участия Санкт-Петербурга в Организации , определяются на основе независимой оценки, осуществленной или подтвержденной Уполномоченным оценщиком.
2.2.4. Превышение доходов от немедленной продажи имущественного комплекса, пакета акций (доли, пая) Организации, принадлежащего Санкт-Петербургу, над капитализированными доходами от продолжения участия в Организации является основанием для подготовки Органом исполнительной власти предложений о реорганизации Организации, продаже имущественного комплекса либо пакета акций (доли, пая) Организации, принадлежащего Санкт-Петербургу.
2.2.5. По результатам анализа Орган исполнительной власти готовит заключение о целесообразности продолжения участия в Организации, обоснованное в соответствии с настоящей Методикой, и направляет его в КУГИ в сроки, определенные Порядком.
3.1. Анализ деятельности Организаций функциональной сферы в соответствии с настоящей Методикой производится:
- через сопоставление условий, характера и результатов осуществления государственных функций через анализируемую Организацию с вариантом осуществления этих функций через иные организации, в том числе созданные без участия Санкт-Петербурга. Реализация осуществляемых через анализируемую Организацию государственных функций через иные организации далее именуется альтернативным вариантом осуществления государственных функций;