(с изменениями на 11 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 марта 2014 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 79-20
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 11 мая 2006 года N 216-34 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 18, 22.05.2006).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В тексте Закона слова "Администрацией Санкт-Петербурга" заменены словами "Правительством Санкт-Петербурга" со 2 июня 2006 года - Закон Санкт-Петербурга от 11 мая 2006 года N 216-34.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
3 октября 2001 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, передаваемой на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга (далее - государственные унитарные предприятия).
Целью закрепления собственности Санкт-Петербурга за государственным унитарным предприятием является получение Санкт-Петербургом прибыли от деятельности этого предприятия, если иная цель не определена в установленном порядке применительно к конкретному государственному унитарному предприятию.
Часть вторая исключена со 2 июня 2006 года - Закон Санкт-Петербурга от 11 мая 2006 года N 216-34. - См. предыдущую редакцию.
Если цель закрепления собственности Санкт-Петербурга за государственным унитарным предприятием не может быть достигнута, государственное унитарное предприятие подлежит ликвидации или реорганизации.
1. Порядок принятия решений о закреплении за государственными унитарными предприятиями и изъятии у них имущества Санкт-Петербурга, о даче согласия на распоряжение имуществом Санкт-Петербурга, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга (пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 11 мая 2006 года N 216-34, - см. предыдущую редакцию). *2.1)
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга является отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, образованный для управления государственным имуществом Санкт-Петербурга, или иной исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией. *2.2)
1. Трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий должны содержать:
обязательства руководителя представлять в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке и объеме информацию о деятельности государственного унитарного предприятия;
обязательства руководителя разрабатывать и представлять на согласование уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга документы о планировании деятельности государственного унитарного предприятия (бизнес-планы);
обязательства руководителя осуществлять управление деятельностью государственного унитарного предприятия в соответствии с целями Санкт-Петербурга, предусмотренными учредительными документами и согласованными документами о планировании;
положения об ответственности руководителя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
дополнительные основания расторжения трудового договора (контракта).
2. Иные требования к трудовому договору (контракту), заключаемому с руководителем государственного унитарного предприятия, определяются Правительством Санкт-Петербурга. *3.2)
Прибыль государственного унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей частично направляется на развитие государственного унитарного предприятия, частично - в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с документами о планировании деятельности государственного унитарного предприятия (бизнес-планом), согласованными в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, с учетом финансово-экономических результатов деятельности государственного унитарного предприятия.
1. Закрепление имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, образованного для управления имуществом Санкт-Петербурга, в случае создания государственного унитарного предприятия, а также в процессе его деятельности.
2. Передача имущества Санкт-Петербурга в хозяйственное ведение оформляется актом приема-передачи, подписываемым принимающей стороной и передающей стороной - уполномоченным органом, принявшим решение о передаче, кроме тех случаев, когда на момент передачи имущество находится во владении иного лица. В этих случаях передающей стороной является владелец имущества. Акт приема-передачи, подписанный владельцем, утверждается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, образованным для управления имуществом Санкт-Петербурга.
3. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого имущества, иные сведения, позволяющие определенно установить передаваемое имущество, включая его техническое состояние.
1. Государственное унитарное предприятие не вправе распоряжаться предприятием в целом как имущественным комплексом, то есть продавать, сдавать в аренду, передавать в залог и отчуждать либо создавать угрозу отчуждения иным способом.
2. Распоряжение предприятием недвижимым имуществом (продажа, сдача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и др.) может производиться только с согласия исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, образованного для управления имуществом Санкт-Петербурга. *6.2.1)
Обязательным условием получения согласия на указанные сделки является гарантированное выполнение предприятием государственного заказа в размерах, предусмотренных уставом предприятия, соблюдение норм обеспеченности подразделений предприятия производственными площадями с учетом передаваемого в собственность либо пользование недвижимого имущества, соответствие подобных сделок целям и интересам Санкт-Петербурга, определенным согласно настоящему Закону Санкт-Петербурга применительно к деятельности данного предприятия.
Обязательным условием получения согласия на передачу в аренду объектов нежилого фонда является страхование указанных объектов на весь срок аренды.
1. Учет имущества, переданного в хозяйственное ведение, осуществляется государственным унитарным предприятием в соответствии с действующим законодательством.
2. Предприятие представляет уполномоченному исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга ежегодный отчет о составе имущества, находящегося в хозяйственном ведении. Порядок предоставления отчета и требования к его содержанию устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга. *7.2)
1. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга, производить ревизии и проверки сохранности и надлежащего использования имущества (в соответствии с уставом и/или назначением имущества), находящегося в хозяйственном ведении.
2. Предприятия обязаны оказывать содействие в проведении ревизий и проверок, производимых уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, представлять необходимые документы по их запросам, допускать представителей этих органов к осмотру имущества.
Имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения у государственного унитарного предприятия, может быть изъято уполномоченным государственным органом по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2002 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
11 октября 2001 года
N 679-82
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро “КОДЕКС”