О мероприятиях по созданию домоуправлений
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 5 августа 2011 года N 373-р
____________________________________________________________________
В целях упорядочения работы по созданию домоуправлений
приказываю:
1. Утвердить типовую форму технического паспорта домоуправления (приложение 1*).
_______________
* Приложение 1 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
2. Утвердить типовую форму положения о домоуправлении районного жилищного агентства (приложение 2).
3. Директорам РЖА:
3.1. В срок до 31 октября сформировать и представить на согласование в Комитет по содержанию жилищного фонда технические паспорта домоуправлений.
3.2. В срок до 15 ноября создать на подведомственной территории домоуправления в соответствии с утвержденными паспортами домоуправлений.
3.3. Назначить начальников домоуправлений и представить их списки в Комитет по содержанию жилищного фонда.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.А.Смирнов
Типовая форма
"Положения об управлении домами (домоуправлении)
районного жилищного агентства"
1.1. Управление домами (далее - Домоуправление) является структурным подразделением государственного учреждения "Жилищное агентство____________________ административного района Санкт-Петербурга" (далее - РЖА), действующим в рамках уставной деятельности РЖА и на началах, предусмотренных нормативными и правовыми актами по эксплуатации и сохранению жилищного фонда.
1.2. Домоуправление пользуется имуществом районного жилищного агентства, имеет текущий лицевой счет для обеспечения учета своей финансово-хозяйственной деятельности.
1.3. Домоуправление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и другими правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами губернатора Санкт-Петербурга, приказами Комитета по содержанию жилищного фонда, приказами РЖА, настоящим Положением, иными нормативными и методическими материалами.
1.4. Территория Домоуправления определяется в соответствии с техническим паспортом Домоуправления.
1.5. Место нахождения Домоуправления определяется РЖА, причем исключительно на территории, обслуживаемой Домоуправлением.
Основными задачами Домоуправления являются:
2.1. Обеспечение сохранности находящегося в его ведении жилищного фонда.
2.2. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования жилых зданий, обслуживанию и ремонту инженерного оборудования, санитарному содержанию и благоустройству придомовой территории.
2.3. Оказание жилищных услуг населению.
2.4. Обеспечение безопасных условий проживания граждан.
Домоуправление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет проведение общих, частичных и внеочередных осмотров жилых и нежилых помещений, конструктивных элементов зданий и инженерного оборудования, ведет журналы общих, частичных и внеочередных осмотров, вносит в них результаты проверок.
3.2. Планирует объемы и первоочередность работ по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования жилых зданий, обслуживанию и ремонту инженерного оборудования, санитарному содержанию и благоустройству придомовой территории в соответствии с техническим состоянием жилищного фонда Домоуправления и сметой расходов на содержание и ремонт жилищного фонда Домоуправления.
3.3. Выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования жилых зданий, техническому обслуживанию и ремонту инженерного оборудования (за исключением работ аварийного характера).
3.4. Осуществляет работы по санитарному содержанию мест общего пользования жилых домов и придомовых территорий, а также внешнему благоустройству домовладений.
3.5. Осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов с территории домовладений.
3.6. Обеспечивает своевременную подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.
3.7. Выполняет работы по заявкам населения и оказание услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с уставной деятельностью РЖА.
3.8. Привлекает население к работам по озеленению и благоустройству дворовых и прилегающих территорий, закрепленных за Домоуправлением.
3.9. Контролирует сбор платежей населения (проживающего на территории Домоуправления) за жилье и коммунальные услуги и принимает меры по сокращению задолженности населения.
3.10. Выполняет комплекс мер по гражданской обороне, защите населения и сохранности жилищного фонда в условиях чрезвычайных ситуаций. Информирует граждан по вопросам, связанным с обеспечением безопасного проживания.
3.11. Взаимодействует с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, домовыми комитетами по вопросам, находящимся в компетенции Домоуправления.
3.12. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования жильем, правил внешнего благоустройства, правил содержания домашних животных.
4.1. Руководство деятельностью Домоуправления осуществляется начальником Домоуправления, назначаемым и освобождаемым от должности приказом директора РЖА. Начальник Домоуправления подчиняется непосредственно директору РЖА.
4.2. Начальник Домоуправления осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим Положением.
4.3. Начальник Домоуправления:
- осуществляет руководство производственной и хозяйственной деятельностью Домоуправления в соответствии с актами, указанными в п.1.3 настоящего Положения;
- определяет объемы и виды работ на основании технического паспорта Домоуправления;
- организует выполнение работ в соответствии с финансово-хозяйственным планом Домоуправления:
- несет ответственность по ведению учета финансовой деятельности в карточке текущего лицевого счета Домоуправления;
- участвует в подборе кадров Домоуправления;
- обеспечивает работу по повышению квалификации работников Домоуправления;
- осуществляет иные, вытекающие из настоящего Положения, функции.
4.4. Для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Домоуправление имеет текущий лицевой счет.
На текущий лицевой счет Домоуправления зачисляются средства:
- поступившие от нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных на территории данного Домоуправления, по оплате за жилье (квартирная плата/техническое обслуживание), уборку лестничных клеток и очистку мусоропроводов;
- поступившие от арендаторов и собственников нежилых помещений, расположенных на территории данного Домоуправления, по оплате долевого участия по содержанию и ремонту мест общего пользования и придомовой территории;
- выделенные бюджетом Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилищного фонда, находящегося в ведении данного Домоуправления;
- выделенные бюджетом Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилищного фонда в связи с предоставлением льгот по оплате за жилье (в части квартирной платы/технического обслуживания, уборки лестничной клетки, очистки мусоропровода) гражданам, зарегистрированным на территории данного Домоуправления:
- выделенные бюджетом Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилищного фонда в связи с предоставлением компенсаций по оплате за жилье (в части квартирной платы/технического обслуживания, уборки лестничной клетки, очистки мусоропровода) малообеспеченным гражданам, зарегистрированным на территории данного Домоуправления;
- поступившие от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности данного Домоуправления.
Средства, учитываемые на текущем лицевом счете Домоуправления, не могут быть использованы иначе, как на цели, связанные с содержанием и ремонтом жилищного фонда данного Домоуправления.
4.5. Для обеспечения своей производственной деятельности Домоуправление имеет в своем штате рабочих и младший обслуживающий персонал (дворник, уборщик мусоропроводов, сантехник, плотник, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и т.п.). Весь производственный персонал Домоуправления подчиняется начальнику Домоуправления.
4.6. Работники Домоуправления назначаются и освобождаются от должности приказом директора РЖА по согласованию с начальником Домоуправления.
4.7. В случае временного отсутствия начальника Домоуправления его обязанности исполняет сотрудник, назначаемый приказом директора РЖА.
5.1. Во исполнение возложенных на него задач начальник Домоуправления обязан:
5.1.1. Обеспечивать сохранность и содержание вверенного ему жилищного фонда (в том числе зеленых насаждений и элементов благоустройства) в технически исправном состоянии; исправность и бесперебойную работу устройств и оборудования жилых домов, находящихся на обслуживаемой территории; соблюдение санитарно-технических, противопожарных и экологических правил и норм.
5.1.2. Не допускать использование средств, учитываемых на текущем лицевом счете Домоуправления, на цели, не связанные с содержанием и ремонтом жилищного фонда данного Домоуправления.
5.1.3. Осуществлять регулярный осмотр инженерных систем и конструктивных элементов зданий, составлять дефектные ведомости и перечни работ на выполнение необходимого текущего и капитального ремонта зданий для представления в жилищно-эксплуатационную службу РЖА (далее - ЖЭС).
5.1.4. Своевременно представлять в ЖЭС обоснованную информацию, необходимую для планирования, организации учета и отчетности выполняемых Домоуправлением работ.
5.1.5. Обеспечивать своевременную подготовку домов к эксплуатации в зимних условиях по утвержденным планам работ.
5.1.6. Своевременно информировать население, проживающее на территории Домоуправления, о сроках предстоящего планового (внепланового) ремонта мест общего пользования жилых зданий, об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерного и специального оборудования, а также о сроках окончания ремонта и ликвидации последствий сбоя работы инженерного оборудования.
5.1.7. Требовать от нанимателей, владельцев приватизированных квартир и арендаторов жилых и нежилых помещений выполнения условий договора найма, аренды, а также договора с собственниками жилых и нежилых помещений, в том числе по своевременному и в полном объеме внесению платежей за жилье и коммунальные услуги.
5.1.8. Осуществлять прием населения по вопросам компетенции Домоуправления и обеспечивать выполнение законных требований проживающих.
5.1.9. Организовывать проведение обучения населения правилам пожарной безопасности и безопасным методам пользования домовым оборудованием, проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам расхода воды, тепло-энергоресурсов.
5.1.10. Осуществлять контроль за соблюдением населением и юридическими лицами Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
5.1.11. Обеспечивать экономичное, рентабельное ведение домового хозяйства и систематическое снижение эксплуатационных расходов, своевременное поступление квартирной и арендной платы на расчетный счет РЖА.
5.1.12. Принимать меры по укреплению материально-технической базы Домоуправления, механизации труда рабочих и т.д.
5.1.13. Обеспечить производственный персонал Домоуправления материалами, спецодеждой, инструментом и технической документацией, необходимыми для производства работ и оказания услуг населению.
5.1.14. Обеспечивать подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров, контролировать работу и обеспечивать соблюдение трудовой и государственной дисциплины работниками Домоуправления.
5.1.15. Осуществлять организацию работ по вручению счетов-извещений и иных документов. Совместно с РУВД, органами местного самоуправления принимать участие в организации оповещения населения, в том числе по вопросам, связанным с безопасностью граждан.
5.1.16. В случае поступления информации об аварийных ситуациях либо о нарушениях общественного порядка на подведомственной Домоуправлению территории незамедлительно сообщать об этом в соответствующие аварийные службы либо в правоохранительные органы.