Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ПРИКАЗ

от 22 октября 1999 года N 128

     

О мероприятиях по созданию домоуправлений

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 5 августа 2011 года N 373-р

____________________________________________________________________



В целях упорядочения работы по созданию домоуправлений

приказываю:

1. Утвердить типовую форму технического паспорта домоуправления (приложение 1*).

_______________

* Приложение 1 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Утвердить типовую форму положения о домоуправлении районного жилищного агентства (приложение 2).

3. Директорам РЖА:

3.1. В срок до 31 октября сформировать и представить на согласование в Комитет по содержанию жилищного фонда технические паспорта домоуправлений.

3.2. В срок до 15 ноября создать на подведомственной территории домоуправления в соответствии с утвержденными паспортами домоуправлений.

3.3. Назначить начальников домоуправлений и представить их списки в Комитет по содержанию жилищного фонда.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
 А.А.Смирнов

     

 Приложение 2
 к приказу КСЖФ
 от 22.10.1999 N 128

         
Типовая форма
"Положения об управлении домами (домоуправлении)
районного жилищного агентства"

     

1. Общие положения

1.1. Управление домами (далее - Домоуправление) является структурным подразделением государственного учреждения "Жилищное агентство____________________ административного района Санкт-Петербурга" (далее - РЖА), действующим в рамках уставной деятельности РЖА и на началах, предусмотренных нормативными и правовыми актами по эксплуатации и сохранению жилищного фонда.

1.2. Домоуправление пользуется имуществом районного жилищного агентства, имеет текущий лицевой счет для обеспечения учета своей финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. Домоуправление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и другими правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами губернатора Санкт-Петербурга, приказами Комитета по содержанию жилищного фонда, приказами РЖА, настоящим Положением, иными нормативными и методическими материалами.

1.4. Территория Домоуправления определяется в соответствии с техническим паспортом Домоуправления.

1.5. Место нахождения Домоуправления определяется РЖА, причем исключительно на территории, обслуживаемой Домоуправлением.

2. Задачи Домоуправления


Основными задачами Домоуправления являются:

2.1. Обеспечение сохранности находящегося в его ведении жилищного фонда.

2.2. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования жилых зданий, обслуживанию и ремонту инженерного оборудования, санитарному содержанию и благоустройству придомовой территории.

2.3. Оказание жилищных услуг населению.

2.4. Обеспечение безопасных условий проживания граждан.

3. Функции Домоуправления


Домоуправление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет проведение общих, частичных и внеочередных осмотров жилых и нежилых помещений, конструктивных элементов зданий и инженерного оборудования, ведет журналы общих, частичных и внеочередных осмотров, вносит в них результаты проверок.

3.2. Планирует объемы и первоочередность работ по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования жилых зданий, обслуживанию и ремонту инженерного оборудования, санитарному содержанию и благоустройству придомовой территории в соответствии с техническим состоянием жилищного фонда Домоуправления и сметой расходов на содержание и ремонт жилищного фонда Домоуправления.

3.3. Выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту мест общего пользования жилых зданий, техническому обслуживанию и ремонту инженерного оборудования (за исключением работ аварийного характера).

3.4. Осуществляет работы по санитарному содержанию мест общего пользования жилых домов и придомовых территорий, а также внешнему благоустройству домовладений.

3.5. Осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов с территории домовладений.

3.6. Обеспечивает своевременную подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.

3.7. Выполняет работы по заявкам населения и оказание услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с уставной деятельностью РЖА.

3.8. Привлекает население к работам по озеленению и благоустройству дворовых и прилегающих территорий, закрепленных за Домоуправлением.

3.9. Контролирует сбор платежей населения (проживающего на территории Домоуправления) за жилье и коммунальные услуги и принимает меры по сокращению задолженности населения.

3.10. Выполняет комплекс мер по гражданской обороне, защите населения и сохранности жилищного фонда в условиях чрезвычайных ситуаций. Информирует граждан по вопросам, связанным с обеспечением безопасного проживания.

3.11. Взаимодействует с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, домовыми комитетами по вопросам, находящимся в компетенции Домоуправления.

3.12. Осуществляет контроль за соблюдением проживающими правил пользования жильем, правил внешнего благоустройства, правил содержания домашних животных.

4. Организация деятельности Домоуправления

4.1. Руководство деятельностью Домоуправления осуществляется начальником Домоуправления, назначаемым и освобождаемым от должности приказом директора РЖА. Начальник Домоуправления подчиняется непосредственно директору РЖА.

4.2. Начальник Домоуправления осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим Положением.

4.3. Начальник Домоуправления:

- осуществляет руководство производственной и хозяйственной деятельностью Домоуправления в соответствии с актами, указанными в п.1.3 настоящего Положения;

- определяет объемы и виды работ на основании технического паспорта Домоуправления;

- организует выполнение работ в соответствии с финансово-хозяйственным планом Домоуправления:

- несет ответственность по ведению учета финансовой деятельности в карточке текущего лицевого счета Домоуправления;

- участвует в подборе кадров Домоуправления;

- обеспечивает работу по повышению квалификации работников Домоуправления;

- осуществляет иные, вытекающие из настоящего Положения, функции.

4.4. Для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Домоуправление имеет текущий лицевой счет.

На текущий лицевой счет Домоуправления зачисляются средства:

- поступившие от нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных на территории данного Домоуправления, по оплате за жилье (квартирная плата/техническое обслуживание), уборку лестничных клеток и очистку мусоропроводов;

- поступившие от арендаторов и собственников нежилых помещений, расположенных на территории данного Домоуправления, по оплате долевого участия по содержанию и ремонту мест общего пользования и придомовой территории;

- выделенные бюджетом Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилищного фонда, находящегося в ведении данного Домоуправления;

- выделенные бюджетом Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилищного фонда в связи с предоставлением льгот по оплате за жилье (в части квартирной платы/технического обслуживания, уборки лестничной клетки, очистки мусоропровода) гражданам, зарегистрированным на территории данного Домоуправления:

- выделенные бюджетом Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилищного фонда в связи с предоставлением компенсаций по оплате за жилье (в части квартирной платы/технического обслуживания, уборки лестничной клетки, очистки мусоропровода) малообеспеченным гражданам, зарегистрированным на территории данного Домоуправления;

- поступившие от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности данного Домоуправления.

Средства, учитываемые на текущем лицевом счете Домоуправления, не могут быть использованы иначе, как на цели, связанные с содержанием и ремонтом жилищного фонда данного Домоуправления.

4.5. Для обеспечения своей производственной деятельности Домоуправление имеет в своем штате рабочих и младший обслуживающий персонал (дворник, уборщик мусоропроводов, сантехник, плотник, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и т.п.). Весь производственный персонал Домоуправления подчиняется начальнику Домоуправления.

4.6. Работники Домоуправления назначаются и освобождаются от должности приказом директора РЖА по согласованию с начальником Домоуправления.

4.7. В случае временного отсутствия начальника Домоуправления его обязанности исполняет сотрудник, назначаемый приказом директора РЖА.

5. Права и обязанности начальника Домоуправления

5.1. Во исполнение возложенных на него задач начальник Домоуправления обязан:

5.1.1. Обеспечивать сохранность и содержание вверенного ему жилищного фонда (в том числе зеленых насаждений и элементов благоустройства) в технически исправном состоянии; исправность и бесперебойную работу устройств и оборудования жилых домов, находящихся на обслуживаемой территории; соблюдение санитарно-технических, противопожарных и экологических правил и норм.

5.1.2. Не допускать использование средств, учитываемых на текущем лицевом счете Домоуправления, на цели, не связанные с содержанием и ремонтом жилищного фонда данного Домоуправления.

5.1.3. Осуществлять регулярный осмотр инженерных систем и конструктивных элементов зданий, составлять дефектные ведомости и перечни работ на выполнение необходимого текущего и капитального ремонта зданий для представления в жилищно-эксплуатационную службу РЖА (далее - ЖЭС).

5.1.4. Своевременно представлять в ЖЭС обоснованную информацию, необходимую для планирования, организации учета и отчетности выполняемых Домоуправлением работ.

5.1.5. Обеспечивать своевременную подготовку домов к эксплуатации в зимних условиях по утвержденным планам работ.

5.1.6. Своевременно информировать население, проживающее на территории Домоуправления, о сроках предстоящего планового (внепланового) ремонта мест общего пользования жилых зданий, об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерного и специального оборудования, а также о сроках окончания ремонта и ликвидации последствий сбоя работы инженерного оборудования.

5.1.7. Требовать от нанимателей, владельцев приватизированных квартир и арендаторов жилых и нежилых помещений выполнения условий договора найма, аренды, а также договора с собственниками жилых и нежилых помещений, в том числе по своевременному и в полном объеме внесению платежей за жилье и коммунальные услуги.

5.1.8. Осуществлять прием населения по вопросам компетенции Домоуправления и обеспечивать выполнение законных требований проживающих.

5.1.9. Организовывать проведение обучения населения правилам пожарной безопасности и безопасным методам пользования домовым оборудованием, проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам расхода воды, тепло-энергоресурсов.

5.1.10. Осуществлять контроль за соблюдением населением и юридическими лицами Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.

5.1.11. Обеспечивать экономичное, рентабельное ведение домового хозяйства и систематическое снижение эксплуатационных расходов, своевременное поступление квартирной и арендной платы на расчетный счет РЖА.

5.1.12. Принимать меры по укреплению материально-технической базы Домоуправления, механизации труда рабочих и т.д.

5.1.13. Обеспечить производственный персонал Домоуправления материалами, спецодеждой, инструментом и технической документацией, необходимыми для производства работ и оказания услуг населению.

5.1.14. Обеспечивать подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров, контролировать работу и обеспечивать соблюдение трудовой и государственной дисциплины работниками Домоуправления.

5.1.15. Осуществлять организацию работ по вручению счетов-извещений и иных документов. Совместно с РУВД, органами местного самоуправления принимать участие в организации оповещения населения, в том числе по вопросам, связанным с безопасностью граждан.

5.1.16. В случае поступления информации об аварийных ситуациях либо о нарушениях общественного порядка на подведомственной Домоуправлению территории незамедлительно сообщать об этом в соответствующие аварийные службы либо в правоохранительные органы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»