(с изменениями на 4 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 20 июля 2007 года N 371-77
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 103-13 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 6, 14.04.2003).
____________________________________________________________________
___________________________________________________
В Законе учтено решение Санкт-Петербургского городского суда от 24.06.2002 N 3-237/2002.
___________________________________________________
___________________________________________________
По всему тексту слова "финансовый орган Администрации Санкт-Петербурга" заменены словами "финансовый орган Санкт-Петербурга" - Закон Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 103-13.
___________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
21 марта 2001 года
Преамбула исключена с 15 апреля 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 103-13 - см. предыдущую редакцию.
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие понятия:
государственный долг Санкт-Петербурга - совокупность долговых обязательств Санкт-Петербурга;
долговые обязательства Санкт-Петербурга - обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований) Санкт-Петербурга, принятых на себя Санкт-Петербургом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Санкт-Петербургом обязательства третьих лиц;
реструктуризация государственного долга Санкт-Петербурга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств Санкт-Петербурга, составляющих государственный долг Санкт-Петербурга, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
договор государственного займа Санкт-Петербурга - договор, заключаемый путем приобретения заимодавцем выпущенных государственных облигаций Санкт-Петербурга или иных государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга, удостоверяющих право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение;
кредитный договор (соглашение) Санкт-Петербурга - договор (соглашение), по которому физические или юридические лица обязуются предоставить денежные средства (кредит) Санкт-Петербургу в размере и на условиях, предусмотренных договором, а Санкт-Петербург обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее;
государственная гарантия Санкт-Петербурга - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Санкт-Петербург дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия Санкт-Петербурга, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Долговые обязательства Санкт-Петербурга возникают из заключенных Санкт-Петербургом договоров (соглашений).
Долговые обязательства Санкт-Петербурга погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, устанавливаемыми заключенными Санкт-Петербургом договорами (соглашениями), из которых возникли соответствующие обязательства, и не могут превышать 30 лет.
Устанавливаются следующие виды долговых обязательств Санкт-Петербурга:
долговые обязательства, возникшие из договоров государственного займа Санкт-Петербурга, осуществляемого путем выпуска государственных ценных бумаг Санкт-Петербурга;
долговые обязательства, возникшие из кредитных договоров (соглашений) Санкт-Петербурга;
долговые обязательства, возникшие из договоров (соглашений) о получении Санкт-Петербургом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты других уровней);
долговые обязательства, возникшие из договоров о предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга;
долговые обязательства, возникшие из договоров (соглашений) Санкт-Петербурга о пролонгации и (или) реструктуризации долговых обязательств Санкт-Петербурга прошлых лет.
В объем государственного долга Санкт-Петербурга включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга;
объем основного долга по кредитам, полученным Санкт-Петербургом;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Санкт-Петербургом от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Санкт-Петербургом.
Санкт-Петербург не отвечает по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, если указанные обязательства не были гарантированы им.
Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Санкт-Петербурга, условия их выпуска и обращения определяются органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и законодательством Санкт-Петербурга.
Государственные гарантии Санкт-Петербурга предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
Письменная форма государственной гарантии Санкт-Петербурга является обязательной.
Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Санкт-Петербурга влечет ее недействительность (ничтожность).
В государственной гарантии Санкт-Петербурга должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Санкт-Петербург) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Часть исключена с 15 апреля 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 103-13 - см. предыдущую редакцию.
В случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, к функциям которого законодательством Санкт-Петербурга отнесено составление и исполнение бюджета Санкт-Петербурга (далее - финансовый орган Санкт-Петербурга), обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 103-13, - см. предыдущую редакцию).
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может поручить Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Санкт-Петербурга.
Обязательства Санкт-Петербурга - субъекта Российской Федерации, составляющие внутренний долг Санкт-Петербурга, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
Государственные ценные бумаги Санкт-Петербурга, удостоверяющие право заимодавца на получение от заемщика в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости государственной ценной бумаги Санкт-Петербурга иного имущественного эквивалента, являются частью государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга и должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
Обязательства Санкт-Петербурга - субъекта Российской Федерации, составляющие государственный внешний долг Санкт-Петербурга, должны быть выражены в иностранной валюте.
Классификация видов государственных внешних долгов Санкт-Петербурга утверждается в валюте Российской Федерации законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год.
Поступления в бюджет Санкт-Петербурга средств от заимствований и других долговых обязательств, составляющих государственный внешний долг Санкт-Петербурга, отражаются в отчетах об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в валюте Российской Федерации по фактическому курсу иностранных валют, установленному Центральным банком России на дату совершения операций.
Погашение и обслуживание государственного внешнего долга Санкт-Петербурга отражаются в отчетах об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в валюте Российской Федерации по фактическому курсу иностранных валют, установленному Центральным банком России на дату совершения операций.
Объем государственного внешнего долга Санкт-Петербурга отражается в отчетах об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в рублях по фактическому курсу иностранных валют, установленному Центральным банком России на отчетную дату.
Государственные займы (заимствования) Санкт-Петербурга используются для покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга, а также для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств Санкт-Петербурга.
Погашение государственного долга Санкт-Петербурга включает в себя:
исполнение обязательств по возврату основной суммы долга по государственным ценным бумагам Санкт-Петербурга;
исполнение обязательств по возврату основного долга по кредитам, полученным Санкт-Петербургом;
исполнение обязательств по возврату основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Санкт-Петербургом от бюджетов других уровней;
исполнение обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Санкт-Петербургом.
Обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга представляет собой возмещаемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходы, связанные с возникновением и исполнением долговых обязательств Санкт-Петербурга и включающие в себя:
выплату процентов (купона, дисконта) по договорам государственного займа Санкт-Петербурга, кредитным договорам (соглашениям) Санкт-Петербурга и бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Санкт-Петербургом от бюджетов других уровней;
оплату налога на операции с государственными ценными бумагами Санкт-Петербурга;
прочие расходы, связанные с организацией и сопровождением возникновения и исполнения долговых обязательств Санкт-Петербурга.
Погашение и обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга осуществляет финансовый орган Санкт-Петербурга.
Погашение и обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Погашение государственного долга Санкт-Петербурга учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, за исключением исполнения обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга, по которым платежи Санкт-Петербурга в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны Санкт-Петербурга к должнику, не исполнившему обязательство.
Исполнение обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга, по которым платежи Санкт-Петербурга в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны Санкт-Петербурга к должнику, не исполнившему обязательство, отражается в составе расходов бюджета Санкт-Петербурга как предоставление бюджетных кредитов.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств Санкт-Петербурга отражаются в бюджете Санкт-Петербурга как расходы на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга.
При погашении и обслуживании государственного долга Санкт-Петербурга не допускается дискриминация каких-либо категорий кредиторов, в том числе физических лиц.
Верхний предел государственного долга Санкт-Петербурга, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Предельный объем обязательств по государственным гарантиям Санкт-Петербурга не должен превышать 20 процентов объема доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Предельный объем государственного долга Санкт-Петербурга не должен превышать 50 процентов объема доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Предельный объем расходов Санкт-Петербурга на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга в текущем финансовом году, утверждаемый законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году.
Размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга, утвержденный законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В случае утверждения законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, предельный размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга может превышать ограничение, установленное частью пятой настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи указанного имущества.