Недействующий

     

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 сентября 1993 года N 715-р


О создании Департамента торгово-бытового
обслуживания населения Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 3 августа 1994 года N 811-р
.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", в целях восстановления контроля за деятельностью предприятий сферы обслуживания с учетом новых социально-экономических решений, а также организации работы по лицензированию, сертификации, защите прав потребителей и контролю за качеством продовольственных товаров:

1. Создать Департамент торгово-бытового обслуживания населения Санкт-Петербурга в составе Комитета по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению города продовольствием с правами юридического лица.

2. Утвердить прилагаемое временное положение о Департаменте торгово-бытового обслуживания населения Санкт-Петербурга.

3. Финансирование расходов на содержание Департамента торгово-бытового обслуживания населения Санкт-Петербурга осуществлять за счет ассигнований городского бюджета в пределах сумм, выделяемых на содержание лицензионной службы.

4. Подчинить Департамент торгово-бытового обслуживания населения Санкт-Петербурга заместителю мэра Савенкову Л.В.

5. Председателю Комитета по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению города продовольствием Л.В.Савенкову внести соответствующие изменения в структуру и Положение о Комитете.

6. Признать Департамент торгово-бытового обслуживания населения Санкт-Петербурга правопреемником имущественных прав и обязанностей Департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Комитета по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению города продовольствием.

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра Савенкова Л.В.

Мэр
 А.А.Собчак

Приложение
 к распоряжению мэра
 от 08.09.93 N 715-р

Положение
о Департаменте торгово-бытового
обслуживания населения Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Департамент торгово-бытового обслуживания населения Санкт-Петербурга, (именуемый в дальнейшем - Департамент), является подразделением мэрии Санкт-Петербурга, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Положением.

1.3. Место нахождения Департамента: Санкт-Петербург, Садовая улица, д.14/52.

2. Цель и предмет деятельности


Основной целью Департамента является реализация политики мэрии по нормированию рыночных отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания Санкт-Петербурга с целью максимального удовлетворения его потребностей в товарах и услугах.

В соответствии с основной целью предметом деятельности Департамента является:

2.1. Поиск новых поставщиков товаров и продовольствия в рамках договоров, заключенных Правительством Российской Федерации и мэрией Санкт-Петербурга с государствами стран СНГ и Балтии, а также с регионами России.

2.2. Поиск иностранных партнеров, организация переговоров с этими партнерами и выработка предложений для мэрии по созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов и поставщиков.

2.3. Осуществление анализа и прогнозирования состояния рынка потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге.

2.4. Разработка предложений по перечню видов деятельности в сфepe торговли, общественного питания и бытового обслуживания, подлежащих льготному налогообложению, а также предложений по размерам льгот.

2.5. Осуществление комплекса мер по привлечению промышленных предприятий (в первую очередь подлежащих консервации) к производству технологического оборудования для торговли и сферы услуг.

2.6. Содействие и поддержка предпринимательской деятельности и новых структур в сфере обслуживания.

2.7. Подготовка проектов нормативных актов, регулирующих деятельность торговых предприятий в городе.

2.8. Осуществление регулирующей деятельности с позиции защиты прав потребителей, осуществление свободы торговли, выдача лицензий, определение категоричности объектов общественного питания.

2.9. Организация поступления в город продовольствия из федеральных фондов и централизованных импортных закупок, контроль за их реализацией.

2.10. Деятельность по финансово-кредитной поддержке торговых предприятий.

2.10.1. Контроль за выполнением приватизированными предприятиями торговли и общественного питания условий приватизации.

2.11. Содействие осуществлению межрегиональных связей в поставках товаров и др.

2.12. Мониторинг исполнения поставщиками обязательств перед потребителями по организованным Департаментом хозяйственным связям.

2.13. Исследование состояния конъюнктуры рынка товаров народного потребления.

2.14. Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.15. Информационные услуги по номенклатуре поставщиков.

2.16. Контроль за соблюдением правил торговли.

2.17. Участие в разработке и реализации программ приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.18. Аудиторские, правовые, консультационные услуги.

2.19. Любые другие виды хозяйственной деятельности, направленные на развитие сферы услуг, за исключением запрещенных законодательством.

2.20. Распределение централизованных фондов и лимитов на товары, услуги и продовольствие.

2.21. Определение потребности и подготовка контрактов на импортные закупки по государственным кредитам, реализация закупленных товаров.

2.22. Участие в организации распределения гуманитарной помощи в интересах малоимущих слоев населения.

2.23. Обеспечение совместно с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности выполнения социального заказа мэрии по гарантированным поставкам товаров для больниц, санаториев, детских садов, предприятий общественного питания в школах и на промышленных предприятиях, а также других социально-значимых учреждений.

2.24. Осуществление функций госзаказчика по распоряжению мэра Санкт-Петербурга.

2.25. Организация работы по льготному торговому и бытовому обслуживанию различных категорий населения.

2.26. Разработка предложений по защите потребительского рынка в Санкт-Петербурге.

3. Права Департамента


Департамент имеет право:

3.1. Получать статистическую, бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке от предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания любых форм собственности, а также иную оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

3.2. По договору с мэрией Санкт-Петербурга представительствовать в интересах города от имени мэрии по вопросам обеспечения населения города товарами народного потребления и услугами в центральных и местных органах власти и управления.

3.3. По поручению Комитета по управлению городским имуществом или Фонда имущества Санкт-Петербурга представлять интересы государства в советах директоров и на собраниях акционеров акционерных обществ открытого типа торговли и бытового обслуживания.

3.4. Заключать договоры с государственными, кооперативными, общественными организациями и другими российскими юридическими лицами, а также гражданами в целях улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами, развития собственной финансово-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива.

3.5. Вносить в мэрию Санкт-Петербурга и федеральные органы управления предложения о совершенствовании деятельности предприятий в сфере услуг.

3.6. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

4. Департамент

4.1. Департамент возглавляет генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности мэром Санкт-Петербурга. .

4.1.1. При назначении директора, с ним заключается контракт, определяющий его права, обязанности и ответственность, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

4.1.2. Генеральный директор Департамента:

- действует на основе единоначалия;

- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы, распоряжается его имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный, валютный и другие соответствующие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает структуру и штаты, издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению для всех работников Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях и филиалах Департамента, устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам;

- определяет компетенцию заместителей генерального директора.

4.2. Заместители директора, главный бухгалтер, другие специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности приказом генерального директора Департамента.

4.2.1. Заместители директора несут ответственность в пределах компетенции и прав, делегированных им генеральным директором.

4.2.2. Главный бухгалтер действует на основании "Положения о главных бухгалтерах".

5. Имущество и средства

5.1. Департамент имеет основные средства.

5.2. Имущество Департамента принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, кроме отчуждения и сдачи в аренду зданий и сооружений.

5.3. Средства Департамента формируются:

- за счет городского бюджета в пределах сумм, необходимых для выполнения контрольно-распорядительных функций;

- за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности и прочих источников.

5.4. Порядок и норма амортизационных отчислений определяются на основе действующего законодательства.

6. Организация и оплата труда

6.1. Отношения работника и Департамента регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

6.2. Работники Департамента имеют права, пользуются льготами, несут обязанности в соответствии с действующим трудовым законодательством и настоящим Положением.

6.3. Форма, система и размер оплаты труда работников Департамента, а также другие виды их доходов устанавливаются Департаментом.

7. Учет, отчетность и ревизия деятельности

7.1. Департамент осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

7.2. Департамент ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности за истекший период в государственные органы в установленном порядке.

7.3. Ревизия и проверка деятельности Департамента производится государственным органами в пределах их полномочий.

8. Ликвидация и реорганизация Департамента

8.1. Прекращение деятельности Департамента происходит путем его реорганизации или ликвидации по распоряжению мэра города в установленном законом порядке.

8.2. При реорганизации или ликвидации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Ликвидация считается завершенной, а Департамент прекратившим свою деятельность с момента внесения записи в государственный реестр.



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»