(с изменениями на 23 февраля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 мая 2002 года на основании
распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
от 26 апреля 2002 года N 651-ра.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования предоставления бесплатной медицинской помощи населению Санкт-Петербурга и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью":
1. Утвердить:
1.1. Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1.
1.2. Сводный расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге на 2000 год согласно приложению 2.
2. Комитету по здравоохранению совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга:
2.1. В 2000 году производить финансирование расходов по предоставлению медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга без учета источников финансирования расходов по отдельным видам медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой.
2.2. С 01.01.2001 финансирование расходов по предоставлению онкологической, стоматологической медицинской помощи и текущему содержанию медико-санитарных частей осуществлять за счет источников, определенных Территориальной программой.
2.3. К 01.01.2002 завершить работу по переходу на финансирование расходов по предоставлению медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга согласно источникам и видам медицинской помощи, предусмотренным Территориальной программой.
2.4. Представить до 30 ноября 2000 года согласованный с Комитетом финансов проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга об утверждении сводного расчета стоимости Территориальной программы, исходя из объемов, видов медицинской помощи и подушевых нормативов финансирования здравоохранения на 2001 год.
3. Комитету по здравоохранению в соответствии с Территориальной программой осуществить реструктуризацию сети учреждений здравоохранения городского подчинения в следующие сроки:
3.1. Сеть больничных учреждений и станций (подстанций, отделений) скорой и неотложной медицинской помощи - в течение 2000-2001 годов.
3.2. Сеть амбулаторно-поликлинических учреждений и родильных домов - в течение 2001-2002 годов.
4. Считать утратившими силу пункт 2 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 29.11.1993 N 950-р "О порядке введения в Санкт-Петербурге обязательного медицинского страхования" и приложение 5 к указанному распоряжению.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по здравоохранению Кагана А.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Внесен в Реестр
18 октября 2000 года
Регистрационный N 44
Территориальная программа государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 23 февраля 2001 года)
В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Администрацией Санкт-Петербурга разработана территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Санкт-Петербурге (далее - Территориальная программа).
Целью Территориальной программы является:
- создание механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества;
- обеспечение обязательств по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи за счет выделяемых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
Территориальная программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования и других финансовых ресурсов.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р, - см. предыдущую редакцию).
Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям граждан определяются действующим законодательством.
Контроль за качеством, объемами и условиями оказания медицинской помощи осуществляется органами управления здравоохранением, страховой медицинской организацией, а также другими организациями, на которые в соответствии с законодательством возложены функции по осуществлению контроля.
(Абзац исключен с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р - см. предыдущую редакцию).
Гражданам Российской Федерации в Санкт-Петербурге в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р, - см. предыдущую редакцию).
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерное наблюдение, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний (в том числе реабилитационному лечению), как в поликлинике, так и на дому.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р, - см. предыдущую редакцию).
3. Стационарная помощь:
3.1. При острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям.
3.2. При патологии беременности, родах и абортах.
3.3. При плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р, - см. предыдущую редакцию).
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Санкт-Петербурге (далее - Программа ОМС) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
В рамках Программы ОМС осуществляется также диспансерное наблюдение здоровых детей.
Реализация Программы ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Для жителей Санкт-Петербурга сохраняется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и бюджета Санкт-Петербурга финансирование оказания услуг при инфекционных и паразитарных заболеваниях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р, - см. предыдущую редакцию).
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь в рамках Программы ОМС предоставляется гражданам Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга предоставляется за счет бюджета Санкт-Петербурга скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи (абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р, - см. предыдущую редакцию).
Жителям Санкт-Петербурга за счет бюджета Санкт-Петербурга предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению.
За счет бюджета Санкт-Петербурга для жителей Санкт-Петербурга осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное), закупка вакцин и сывороток для вакцинопрофилактики декретированного контингента и населения по эпидемическим показаниям, проведение профилактических флюорографических обследований, в целях раннего выявления заболевания туберкулезом, а также финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, амбулаторными реабилитационными центрами, в том числе стоматологическими, отделениями и центрами профпатологии, домами ребенка, детскими и специализированными санаториями, бюро патологоанатомической и судебно-медицинской экспертизы, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, гериатрическими лечебно-профилактическими учреждениями и гериатрическими отделениями (абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2001 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 года N 222-р, - см. предыдущую редакцию).
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируются базы и склады специального медицинского назначения службы гражданской обороны, бюро медицинской статистики, молочные кухни и молокораздаточные пункты (кроме стационаров и родильных домов), а также медицинский персонал, обслуживающий государственные учебные заведения и промышленные предприятия.
Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко-дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи).
Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения по видам оказания медицинской помощи формируются исходя из необходимых объемов финансирования Территориальной программы и представляются в сводном расчете стоимости Территориальной программы.
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании больному медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при аккредитации и лицензировании медицинского учреждения.
Гражданин имеет право на выбор врача, с учетом его согласия, а также выбор медицинского учреждения в рамках действующего законодательства.
Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр больного и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому обратился пациент.
Больной обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.