Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О целевой программе Санкт-Петербурга "Пожарная безопасность
Санкт-Петербурга на 2001-2005 годы"

(с изменениями на 29 мая 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 года N 234-30 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 14, 09.06.2003).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2004 N 578-81.

____________________________________________________________________


     

Принят
Законодательным
 Собранием
 Санкт-Петербурга
 5 июля 2000 года

     

Статья 1


Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Пожарная безопасность Санкт-Петербурга на 2001-2005 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на 2001-2005 годы, и иных привлеченных источников.

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

 



Санкт-Петербург

25 июля 2000 года

N 364-39



Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Пожарная безопасность Санкт-Петербурга
на 2001-2005 годы"
от 5 июля 2000 года
N 364-39

 

     
Целевая программа
"Пожарная безопасность Санкт-Петербурга
на 2001-2005 годы"

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

целевая программа Санкт-Петербурга "Пожарная безопасность Санкт-Петербурга на 2001-2005 годы".

Нормативно-правовые основания для разработки Программы

Федеральный закон "О пожарной безопасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года N 1044 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года";
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 25 октября 1996 года N 328-р "О пожарной безопасности".

Государственный заказчик Программы

Канцелярия губернатора Санкт-Петербурга.

Сроки реализации Программы

2001-2005 годы.

Основные цели Программы

обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Санкт-Петербурга от пожаров;
предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров;
кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы.

Исполнители основных мероприятий Программы

органы государственной власти Санкт-Петербурга и юридические лица, определяемые на основании конкурса, проводимого Администрацией Санкт- Петербурга.

Система организации контроля за реализацией Программы

Управление административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга и Управление государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области в установленные сроки представляют Комитету по экономике, промышленной политике и инвестициям Администрации Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга), Комитету финансов сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.

Перечень основных мероприятий Программы

увеличение штатной численности сотрудников;
совершенствование противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
материально-техническое обеспечение УГПС.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

предполагаемое обеспечение относительного сокращения потерь от пожаров на 20-30 процентов, снижение гибели и травматизма людей при пожарах.

Объемы и источники финансирования Программы

538983,2 из средств бюджета Санкт-Петербурга,
в том числе:
2001 год - 123836,24 тыс.руб.,
2002 год - 116681,44 тыс.руб.;
2003 год - 105397,24 тыс.руб.;
2004 год - 99270,64 тыс.руб.;
2005 год - 93797,64 тыс.руб.

  

     

1. Обоснование Программы


В настоящее время в Санкт-Петербурге состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В период с 1981 по 1999 год наблюдается устойчивая тенденция обострения обстановки с пожарами и последствиями от них. Среднегодовой темп прироста числа боевых выездов подразделений Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - УГПС) составляет от 5 до 15 процентов, и в настоящее время их число превышает 40 тысяч в год.

В 1998 году произошло 15 тысяч пожаров, только прямой ущерб от которых составил более 102 млн.руб., а косвенный ущерб, по расчетным оценкам, составил дополнительно 960 млн.руб. Наиболее неблагоприятной является обстановка с гибелью людей на пожарах. Если в начале 80-х годов число погибших составляло немногим более 100 человек в год, то в 90-е годы оно возросло более чем в 3 раза.

С учетом существующих тенденций в динамике показателей оперативной обстановки и городской среды можно ожидать, что в 2001-2005 годах в Санкт-Петербурге ежегодно будет происходить около 20 тысяч пожаров, на которых вероятна гибель более 400 горожан.

Сложившееся положение с пожарами в Санкт-Петербурге обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений УГПС. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 35-40 процентов, до 80 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте. Более 45 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ.

Имеющаяся численность подразделений УГПС недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, объединений, предприятий и организаций Санкт-Петербурга.

     

2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность
реализации Программы


При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за этот период обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30 процентов, уменьшить гибель и травматизм людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.

3. Финансовое обеспечение Программы


Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Санкт- Петербурга и внебюджетные средства.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, в пределах средств, предусмотренных соответствующими статьями бюджета.

4. Перечень основных мероприятий Программы

______________________________________________________

Внесены изменения, пункты 3.1-3.1.5 изложены в новой редакции с 10 июня 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 года N 234-30.

______________________________________________________


N п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения мероприятий, их финансирование, тыс.руб.

  

  

Всего

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Увеличение штатной численности сотрудников

70039,2

14957,24

14126,44

13764,24

13595,64

13595,64

1.1.

Доведение численности личного состава на уже имеющейся в боевых расчетах пожарной технике до положенной по штату

27695,2

5539,04

5539,04

5539,04

5539,04

5539,04

1.2.

Укрепление государственного пожарного надзора с учетом расширения функций и предоставленных прав

8637

1727,4

1727,4

1727,4

1727,4

1727,4

1.3.

Укомплектование личным составом вновь вводимых в боевые расчеты подразделений УГПС единиц боевой и специальной пожарной техники

22156,5

4431,3

4431,3

4431,3

4431,3

4431,3

1.4.

Укомплектование личным составом боевых расчетов подразделений УГПС во вновь вводимых в действие пожарных депо

11550,5

3259,5

2428,7

2066,5

1897,9

1897,9

2.

Совершенствование противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности

1250

250

250

250

250

250

3.

Материально-техническое обеспечение УГПС

467694

108629

102305

91383

85425

79952

3.1.

Строительство, капитальный ремонт, реконструкция, расширение и техническое переоснащение объектов пожарной охраны

291537

67397

67128

56202

51904

48906

3.1.1.

Строительство пожарных депо, административно-бытовых зданий, зданий общественного и производственного назначения

170000

34000

34000

34000

34000

34000

3.1.2.

Строительство складской базы

1500

-

-

1500

-

-

3.1.3.

Проектно-изыскательские работы

528

300

228

-

-

-

3.1.4.

Капитальный ремонт, реконструкция, расширение и техническое переоснащение пожарных депо, административно-бытовых зданий, зданий и сооружений общественного и производственного назначения, в том числе:
учебно-тренировочный полигон;
производственно-технический центр;
спортивно-тренировочный комплекс со стадионом;
пожарно-техническая выставка;
гарнизонный клуб;
складская база обеспечения мобилизационной готовности специальных государственных формирований противопожарной службы гражданской обороны     

119509 т

33097

32900

20702

17904

14906

3.1.5.

Капитальный ремонт пожарных депо

4100

1000

900

800

800

600

3.2.

Обеспечение техникой

85267

21012

16132

16061

16031

16031

3.2.1.

Приобретение основных пожарных автомобилей

19252

4252

3750

3750

3750

3750

3.2.2.

Приобретение специальных пожарных автомобилей

52035

13894

9536

9535

9535

9535

3.2.3.

Приобретение прочих автомобилей

1080

240

240

240

180

180

3.2.4.

Противопожарное оборудование и огнетушащие средства

5010

1010

1000

1000

1000

1000

3.2.5.

Оборудование для газодымозащитной службы

4560

950

940

870

900

900

3.2.6.

Спецодежда и снаряжение

3330

666

666

666

666

666

3.3.

Создание и модернизация автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны

27800

7200

6025

6100

5475

3000

3.3.1.

Модернизация службы диспетчерской связи центра управления силами, включая оборудование спец.связи и рабочих мест диспетчеров

7200

7200

-

-

-

-

3.3.2.

Цифровая ведомственная АТС УГПС на 500 абонентов

2500

-

2500

-

-

-

3.3.3.

Система автономного электропитания

375

-

-

-

375

-

3.3.4.

Реконструкция помещений центра управления силами

1325

-

1325

-

-

-

3.3.5.

Региональная вычислительная сеть

10000

-

-

4000

3000

3000

3.3.6.

Прокладка кабельных сетей

6400

-

2200

2100

2100

-

3.3.7.

Прикладное программное обеспечение

1000

-

1000

-

-

-

3.4.

Обеспечение средствами связи

63090

13020

13020

13020

12015

12015

3.4.1.

Средства радиосвязи

23380

4676

4676

4676

4676

4676

3.4.2.

Проводные средства связи

8430

2000

2000

2000

1215

1215

3.4.3.

Звуковая аппаратура

1670

400

400

400

235

235

3.4.4.

Оргтехнические средства

790

180

180

180

125

125

3.4.5.

Расходные материалы

28820

5764

5764

5764

5764

5764

  

Итого

538983,2

123836,24

116681,44

105397,24

99270,64

93797,64



Редакция документа с учетом
Изменений и дополнений
Подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»