Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2000 года N 97


О порядке проведения кадастрового учета вторичных
объектов недвижимости



В целях сокращения сроков учета вторичных объектов недвижимости и в связи с вводом в эксплуатацию программного комплекса ведения кадастрового учета объектов недвижимости районными отделами Комитета

приказываю:

1. Передать полномочия по проведению кадастрового учета вторичных объектов недвижимости районным отделам Комитета. Дата начала производства кадастрового учета каждым районным отделом Комитета определяется приказом по Комитету.

2. Утвердить Инструкцию "О порядке проведения кадастрового учета вторичных объектов недвижимости и подготовке материалов для процедуры синхронизации и учета первичных объектов недвижимости" (Приложение N 1 к настоящему приказу).

3. С момента передачи полномочий по учету ВОН каждому районному отделу ранее изданные приказы Комитета о порядке учета ОН для данного районного отдела действуют в части, не противоречащей настоящему приказу.

4. Довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений Комитета, ГУ ГУИОН, ГУЮ ГБР.

5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации за исключением пп.5-9 раздела I и раздела VII Приложения N 1 к настоящему приказу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Д.В.Гордо

Приложение N 1
 к приказу Комитета
 от 10.04.2000 N 97

     

Инструкция
о порядке проведения кадастрового учета вторичных объектов
недвижимости и подготовке материалов для процедуры
синхронизации и учета первичных объектов недвижимости

     

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция регламентирует технологический процесс кадастрового учета (далее - учет) вторичных объектов недвижимости (далее - ВОН) и подготовки материалов для учета первичных объектов недвижимости (далее - ПОН) районными отделами Комитета (далее - районными отделами), устанавливает порядок взаимодействия районных отделов с Управлением государственного земельного кадастра Комитета (далее - УГЗК) и районными филиалами ГУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - ГУИОН), сроки проведения кадастрового учета ВОН, а также формы учетной и отчетной документации. Регламент передачи материалов между Комитетом и ГУИОН устанавливается совместным приказом.

2. Для обеспечения процедуры учета ВОН и подготовки материалов для учета ПОН в районных отделах в соответствии с утвержденным графиком устанавливается программный комплекс учета объектов недвижимости (далее - ОН), состоящий из автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) "Диспетчер", "Исполнитель" и "Начальник".

3. Настоящая Инструкция не регламентирует техническую сторону работы с АРМ "Начальник", АРМ "Исполнитель" и АРМ "Диспетчер".

4. Списки специалистов по учету в районных отделах, уполномоченных производить учет ВОН, удостоверять подписью и печатью планы ВОН, использовать АРМ "Исполнитель" (далее - специалист по учету в районном отделе) утверждаются приказом по Комитету при переходе к производству учета ВОН каждым районным отделом.

5. Устанавливаются следующие роли пользователей АРМ при учете ОН:

- диспетчер районного отдела посредством АРМ "Диспетчер" вводит реквизиты документов, формирует входящую и исходящую документацию;

- специалист по учету в районном отделе посредством АРМ "Исполнитель" вводит сведения о ПОН, вводит данные о ВОН, принимает решение о кадастровом учете ВОН, готовит документы для принятия решения начальником районного отдела о приостановлении или отказе в учете ВОН, присваивает кадастровый номер ВОН, в установленном порядке вносит изменения в характеристики ранее учтенных ВОН, в том числе по результатам оперативного контроля наполнения объединенной базы данных (далее - ОБД);

- начальник районного отдела посредством АРМ "Начальник" контролирует работу диспетчера и специалиста по учету в районном отделе на всех этапах проведения процедуры учета ВОН и подготовки материалов для проведения процедуры синхронизации и учета ПОН путем просмотра списка заявлений, списка ВОН и списка ПОН, имеет доступ к функциям АРМ "Диспетчер" и АРМ "Исполнитель".

6. Администратор ОБД устанавливает уровни доступа к объектам базы данных в соответствии с ролями пользователей АРМ при учете ОН.

7. Программный комплекс учета ОН районными отделами на основании внесенных данных позволяет формировать необходимые отчеты районных отделов.

8. Между ОБД и ее районными фрагментами происходит регулярный обмен информацией с использованием служебных процедур. Служебные процедуры выполняются ежедневно в нерабочее время (как правило, с 20.00 до 9.00 следующего дня). Во время выполнения служебных процедур для обеспечения обмена информацией запрещается обесточивать серверы и активное сетевое оборудование, установленное в районном отделе, а также вносить изменения в районные фрагменты ОБД с помощью программного комплекса учета ОН районными отделами.

9. УГЗК ежедневно производит оперативный контроль наполнения ОБД сведениями об учете ВОН районными отделами.

II. Технологическая схема проведения процедуры кадастрового
учета и подтверждения характеристик ПОН

     

III. Технологическая схема проведения процедуры кадастрового учета
и подтверждения характеристик ВОН

          

     

IV. Порядок приема документов для кадастрового учета
и подтверждения характеристик ПОН и ВОН районным отделом

1. Пакет документов для проведения процедуры кадастрового учета или процедуры подтверждения характеристик и кадастрового номера ОН предоставляется в районный отдел уполномоченным сотрудником ГУИОН. Пакет документов включает:

- сопроводительное письмо (реестр) в 2 экземплярах с перечнем ОН, предоставляемых для кадастрового учета или подтверждения кадастрового номера ОН;

- заявление установленной формы на каждый ОН (запрос в случае оформления договора аренды КУГИ);

- для кадастрового учета и подтверждения кадастрового номера ПОН три экземпляра плана ПОН для каждого ОН;

- для кадастрового учета и подтверждения кадастрового номера ВОН три экземпляра ситуационного плана и три экземпляра плана ВОН для каждого ОН;

- в случае оформления КУГИ договора аренды ПОН предоставляется по четыре экземпляра плана ПОН и Справки на здание (сооружение) для расчета арендной платы и поэтажные планы для каждого ОН;

- в случае оформления КУГИ договора аренды ВОН предоставляется по четыре экземпляра ситуационного плана, плана ВОН и Справки на помещение для расчета арендной платы для каждого ОН.

2. Информация о составе передаваемого ГУИОН в районный отдел пакета документов и характеристиках ОН может передаваться в электронном виде. При этом электронный обменный формат и порядок обмена в электронном виде утверждается совместным приказом Комитета и ГУИОН.

3. Сопроводительные письма (реестры) ГУИОН заносятся в Книгу входящей документации (по форме в соответствии с Приложением N 5 к приказу Комитета от 05.03.98 N 44). На сопроводительном письме (реестре) ГУИОН проставляется дата получения и входящий номер по Книге учета входящей документации, Ф.И.О. и подпись сотрудника районного отдела, принявшего пакет документов. 2-й экземпляр сопроводительного письма с отметкой о приеме возвращается уполномоченному сотруднику ГУИОН. Сопроводительные письма (реестры) ГУОИН подлежат отдельному хранению в архиве районного отдела.

4. Заявление на кадастровый учет либо подтверждение характеристик и кадастрового номера ОН представляется на каждый ОН. При этом допускается предоставление ксерокопии заявления на учет ВОН с отметкой ГУИОН о номере и составе учитываемого ВОН, заверенного ГУИОН. Записи в заявлении об учете ОН либо о подтверждении характеристик и кадастрового номера ОН производятся заявителем при подаче заявления либо ГУИОН.

5. Используя АРМ "Диспетчер", диспетчер районного отдела выбирает процедуру учета (учет или подтверждение характеристик и кадастрового номера) и вносит следующие сведения:

- реквизиты сопроводительного письма ГУИОН, входящий номер и дату получения сопроводительного письма ГУИОН в соответствии с записью в Книге учета входящей документации;

- реквизиты заявления;

- вид ОН; вид заявленного права (по классификатору); данные о заявителе (Ф.И.О., место проживания, ИНН при наличии физического лица; наименование, юридический адрес, ИНН юридического лица; телефон);

- в случае оформления договора аренды КУГИ вводит данные РА КУГИ или УОСН КУГИ;

- присваивает инвентарный номер кадастровому делу. Инвентарный номер кадастрового дела заносит в Книгу учета инвентарных дел (Приложение N 1 к приказу Комитета от 05.03.98 N 44).

6. Книга регистрации заявлений (Приложение N 1 к настоящей Инструкции) распечатывается ежедневно по окончании рабочего дня. Распечатка Книги брошюруется и подлежит хранению в районном отделе. С даты начала производства кадастрового учета ВОН в районном отделе, установленной приказом по Комитету, Книга регистрации заявлений на подтверждение характеристик и кадастрового номера ОН (Приложение N 7 к приказу Комитета от 05.03.98 N 44) и Книга регистрации заявлений на кадастровый учет ОН (Приложение N 6 к приказу Комитета от 05.03.98 N 44) подлежат закрытию, опечатыванию начальником районного отдела и хранению в архиве районного отдела. Нумерация заявлений в АРМ "Диспетчер" начинается с единицы.

V. Порядок подготовки материалов для учета ПОН

1. Под подготовкой материалов для проведения кадастрового учета и подтверждения характеристик и кадастрового номера ПОН понимается формирование регистрационной карты РК-2 и технологической карты Ф-2 в электронном виде и на бумажных носителях, ввод сведений о ПОН посредством АРМ "Исполнитель".

2. Устанавливается следующий порядок подготовки материалов для кадастрового учета и подтверждения характеристик и кадастрового номера ПОН:

2.1. Специалист по учету в районном отделе проверяет соответствие представленных документов требованиям совместного приказа Комитета и ГУИОН от 20.07.98 N 147/22 с изменениями, внесенными совместным приказом Комитета и ГУИОН от 14.08.98 N 170/26, совместным приказом Комитета и ГУИОН от 15.02.99 N 19/3 и приказом ГУИОН от 18.08.98 N 27. Документы должны содержать все необходимые реквизиты. В случае несоответствия документов положениям вышеперечисленных приказов, специалист по учету в районном отделе оформляет Решение о приостановлении кадастрового учета ПОН по установленной форме (Приложение N 2 к настоящей Инструкции) за подписью начальника районного отдела, после чего материалы через диспетчера районного отдела возвращаются в ГУИОН. Срок подготовки районным отделом Решения о приостановлении кадастрового учета ПОН - 5 рабочих дней с даты поступления сопроводительного письма (реестра) ГУИОН.

2.2. Специалист по учету в районном отделе посредством АРМ "Исполнитель":

2.2.1. Вводит сведения об адресе и характеристиках ПОН.

2.2.2. Производит просмотр вводимой информации и сравнение информации о ПОН на плане, представленном ГУИОН, с информацией о местоположении и границах ПОН на дежурном кадастровом плане (далее - ДКП).

2.2.3. Сохраняет внесенную информацию о ПОН.

2.2.4. Распечатывает РК-2 и Ф-2.

2.3. Для передачи в УГЗК формируется и прошивается пакет документов в составе: РК-2, Ф-2, копия плана ПОН, копия заявления (копия запроса в случае оформления договора аренды с КУГИ) о проведении кадастрового учета ПОН. Пакет документов прошивается и удостоверяется подписью специалиста по учету районного отдела. Районный отдел передает в УГЗК прошитый пакет документов и по 3 экземпляра (по 4 экземпляра в случае оформления договора аренды с КУГИ) плана ПОН.

2.4. Срок подготовки районным отделом материалов для проведения кадастрового учета ПОН - 5 рабочих дней с даты поступления сопроводительного письма (реестра) ГУИОН.

2.5. УГЗК производит кадастровый учет и подтверждение характеристик и кадастрового номера ПОН, в установленном порядке удостоверяет подписью и печатью планы ПОН, передает по 3 экземпляра (по 4 экземпляра в случае оформления договора аренды с КУГИ) плана ПОН в районный отдел либо оформляет в установленном порядке Решение о приостановлении или об отказе в кадастровом учете ПОН и направляет их в районный отдел в 2 экземплярах.

2.6. Районный отдел при поступлении из УГЗК планов ПОН, прошедших кадастровый учет, экземпляр плана ПОН и заявление приобщает к материалам кадастрового дела, 2 экземпляра плана ПОН - передает в ГУИОН. В случае оформления договора аренды с КУГИ к материалам кадастрового дела приобщается копия запроса и копия плана ПОН, 4 экземпляра плана передается в ГУИОН. В случае оформления УГЗК Решения о приостановлении или об отказе в кадастровом учете экземпляр указанных документов приобщается к материалам кадастрового дела, экземпляр передается в ГУИОН.

VI. Порядок учета ВОН

1. Кадастровый учет ВОН производится посредством внесения информации о ВОН (адрес, номер и состав учитываемого ВОН, площадь, этаж) в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и присвоения каждому ВОН уникального кадастрового номера. Кадастровый учет ВОН производится специалистом по учету ВОН в районном отделе посредством АРМ "Исполнитель". По результатам кадастрового учета ВОН изготавливается "Регистрационный лист кадастрового учета ВОН" (Приложение N 3 к настоящей Инструкции) либо, в случае кадастрового учета квартиры, "Регистрационный лист кадастрового учета квартиры" (Приложение N 4 к настоящей Инструкции) за подписью специалиста по учету в районном отделе. Перечень сотрудников районного отдела, уполномоченных производить кадастровый учет ВОН, определяется приказом по Комитету.

2. Устанавливается следующий порядок кадастрового учета ВОН:

2.1. При поступлении в районный отдел пакета документов на кадастровый учет ВОН специалист по учету в районном отделе действует в соответствии с п.2.1 раздела V настоящей Инструкции. Приостановление кадастрового учета ВОН оформляется по установленной форме (Приложение N 5 к настоящей Инструкции).

2.2. Специалист по учету в районном отделе посредством АРМ "Исполнитель":

2.2.1. Производит выбор здания для учета ВОН.

2.2.2. В случае если в отношении ПОН не проведена процедура синхронизации (на экране появилось сообщение "ПОН не синхронизирован"), специалист по учету в районном отделе распечатывает РК-2, формирует пакет документов в следующем составе: РК-2, копия "Ситуационного плана участка", копия "Плана ВОН", копия заявления для направления в УГЗК. Пакет документов прошивается и удостоверяется подписью специалиста по учету в районном отделе.

2.2.3. В случае несоответствия информации о ПОН на плане, представленном ГУИОН, с информацией о местоположении и границах ПОН, ранее прошедших процедуру синхронизации, на ДКП, начальник районного отдела направляет в ГУИОН запрос о причинах изменений. В случае подтверждения ГУИОН изменений в плане ПОН в УГЗК направляется пакет документов, аналогичный п.2.2.2, с приложением письма ГУИОН о подтверждении изменений в плане ПОН.

2.2.4. Одновременно с подготовкой материалов для проведения процедуры синхронизации ПОН в УГЗК специалист по учету в районном отделе оформляет Решение о приостановлении кадастрового учета ВОН (Приложение N 6 к настоящему приказу). Решение о приостановлении кадастрового учета передается в ГУИОН. Пакет документов для учета ВОН, по которому принято Решение о приостановлении учета, переданный из ГУИОН, хранится у специалиста по учету в районном отделе до завершения процедуры синхронизации ПОН.

2.2.5. Срок подготовки районным отделом материалов для проведения процедуры синхронизации ПОН и Решения о приостановления кадастрового учета ВОН - 5 рабочих дней с даты поступления сопроводительного письма (реестра) ГУИОН.

2.3. УГЗК производит согласование сведений о границах, наименовании, основном (реестровом) и описательном адресах в документах ГУИОН с данными объектно-адресной системы СПб (далее - ОАС), вносит необходимые корректировки и присваивает объекту ОАС признак "объект синхронизирован". Срок процедуры синхронизации в УГЗК - 5 рабочих дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»