____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
24 мая 2000 года
Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2000-2001 годы (далее - Программа) согласно приложению.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в 2000-2001 годах за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
9 июня 2000 года
N 225-25
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства
в Санкт-Петербурге на 2000-2001 годы
Наименование Программы | Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2000-2001 годы. |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; |
Государственный заказчик Программы | Администрация Санкт-Петербурга в лице Комитета экономики и промышленной политики (здесь и далее упоминаются комитеты Администрации Санкт-Петербурга). |
Основные разработчики Программы | Комитет экономики и промышленной политики; |
Основная цель Программы | Комплексное развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. |
Сроки реализации Программы | 2000-2001 годы. |
Объемы средств и источники финансирования Программы | Объем финансирования в 2000 году: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы к концу 2001 года позволит достичь: |
Система контроля | Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется: |
Реализация Программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого предпринимательства в различных областях экономики Санкт-Петербурга.
Программа отражает те проблемы, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание Администрации Санкт-Петербурга, чтобы завершить создание инфраструктуры малого предпринимательства в Санкт-Петербурге и превратить сферу малого предпринимательства в Санкт-Петербурге в важный элемент экономической и социальной политики Санкт-Петербурга.
Программа исходит из необходимости формирования системы организационного, финансово-кредитного, нормативного правового, научно-методического и кадрового обеспечения малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, оказания технической, информационной и финансовой поддержки предпринимателям в Санкт-Петербурге.
Являясь одним из важнейших направлений стабилизации экономики и последующего социально-экономического развития Санкт-Петербурга, Программа предусматривает первоочередное решение проблем в сфере малого предпринимательства в Санкт-Петербурге не только за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета, но и за счет внутренних резервов и возможностей малого бизнеса в Санкт-Петербурге при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования: развитие системы лизинга, гарантийных и специализированных фондов и кредитных союзов.
Программа соответствует основным направлениям Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, приоритетам развития Санкт-Петербурга, основным направлениям использования трудовых и материальных ресурсов, основным принципам формирования межрегиональных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга.
Учитывая высокий научно-технический и промышленный потенциал Санкт-Петербурга, Программа в первую очередь направлена на поддержку инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, что должно обеспечить стабилизацию экономики и преодоление спада в промышленности в Санкт-Петербурге на основе использования современных технологий с учетом потребностей рынка. Повышение деловой активности малых предприятий в Санкт-Петербурге в научно-исследовательских областях может дать бюджету Санкт-Петербурга существенное увеличение поступлений финансовых средств от взимания налогов и создание дополнительных рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.
Программа согласуется с целевыми программами Санкт-Петербурга, связанными с политикой демонополизации экономики, с созданием инновационно-технологических центров в Санкт-Петербурге, с развитием молодежного и семейного предпринимательства в Санкт-Петербурге, вовлечением в малый бизнес лиц, уволенных в запас из Вооруженных Сил Российской Федерации, вынужденных переселенцев, и другими целевыми программами Санкт-Петербурга и перспективными планами социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Программа предусматривает реализацию основных целей политики поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, проводимой Администрацией Санкт-Петербурга, этапы, формы и методы ее проведения. Осуществление Программы будет способствовать увеличению занятости населения Санкт-Петербурга и снижению социальной напряженности в Санкт-Петербурге.
Приоритетные направления развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге определены на основе анализа и прогнозов состояния экономики Санкт-Петербурга, предложений Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Правительстве Санкт-Петербурга, предложений комитетов Администрации Санкт-Петербурга и территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга, общественных объединений предпринимателей и субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Целью Программы является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малых предприятий в Санкт-Петербурге путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, создания эффективных механизмов внебюджетной финансовой поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Совершенствование нормативного правового обеспечения малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе:
порядка регистрации, лицензирования деятельности и налогообложения малых предприятий в Санкт-Петербурге;
порядка определения арендной платы и выкупа нежилых помещений;
защиты интеллектуальной собственности и сертификации продукции.
2. Формирование системы финансово-кредитной поддержки малых предприятий в Санкт-Петербурге, в том числе:
создание условий для предоставления гарантий (поручительств) при финансировании приоритетных предпринимательских проектов;
освоение нетрадиционных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, залоговых операций и микрокредитования;
поддержка образования инвестиционных союзов и обществ взаимного кредитования, создание действенной системы страхования субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе рисков по реализации предпринимательских проектов.
3. Формирование системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе:
создание единой информационной сети для оперативного предоставления необходимой информации субъектам малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, создание условий свободного доступа к информации и создание системы мониторинга деятельности малых предприятий в Санкт-Петербурге;
создание сети консультационных центров, предназначенных для оказания специализированных сервисных услуг (в том числе правовой поддержки, консалтинга, экспертизы, аудита);
поддержка интеграционных программ и развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства.
4. Формирование условий для поддержки инновационного малого предпринимательства в Санкт-Петербурге в научно-исследовательской и производственно-технологической областях, в том числе:
создание и поддержка малых предприятий в Санкт-Петербурге при проведении реструктуризации крупных промышленных предприятий, обеспечение доступа малых предприятий в Санкт-Петербурге к выполнению заказов Санкт-Петербурга;
создание инновационно-технологических центров, технопарков и бизнес-инкубаторов, разработка правового механизма предоставления им в пользование объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, в первую очередь - временно неиспользуемых в производственном процессе или хозяйственном обороте основных средств;
разработка программ подготовки предпринимателей и создание кадрового резерва для малых предприятий в Санкт-Петербурге в целях реализации проектов в сфере малого бизнеса в Санкт-Петербурге.
Программа реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу, средств федерального бюджета, выделенных в установленном порядке, а также привлечения средств внебюджетных источников. В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 6 ноября 1996 года N 137-48 "О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга предусматривается выделение средств в размере до 1% на цели развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Объем финансирования в 2000 году:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 67,554 млн.руб.;
объем финансирования в 2001 году:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 80 млн.руб.
В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, средства из фондов международных организаций и объединений, привлекаемые на конкурсной основе.
Государственным заказчиком Программы является Администрация Санкт-Петербурга в лице Комитета экономики и промышленной политики.
Управление реализацией Программы осуществляет Комитет экономики и промышленной политики. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Комитетом экономики и промышленной политики, Комитетом по труду и социальной защите населения, Комитетом финансов, Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию), постоянной комиссией по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
К реализации предпринимательских проектов и мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации, а также структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга.
В целях реализации Программы по отдельным ее направлениям государственным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий и мероприятий, которые утверждаются губернатором Санкт-Петербурга.
Координация деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с организациями, участвующими в реализации Программы, осуществляется Комитетом экономики и промышленной политики, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться исходя из следующих показателей:
изменение удельного веса малых предприятий в Санкт-Петербурге;
изменение доли налоговых поступлений от малых предприятий в Санкт-Петербурге в бюджет Санкт-Петербурга;
изменение показателей, характеризующих занятость населения Санкт-Петербурга;
объем выпуска экспортно-ориентированной продукции в научно-исследовательской и производственно-технологической областях.
В результате реализации Программы в течение трех лет прогнозируется:
снижение социальной напряженности за счет увеличения численности занятых в малом предпринимательстве в Санкт-Петербурге (с учетом неполной занятости) на 60-80 тыс. человек, в первую очередь в научно-технической и производственной областях и увеличение числа малых предприятий в Санкт-Петербурге на 10 тысяч;
совершенствование структуры, устойчивость и эффективность малых предприятий в Санкт-Петербурге. Доля малых предприятий в Санкт-Петербурге в промышленности должна возрасти с 12% до 16%, в области научно-исследовательской деятельности - с 8% до 12%;
расширение налогооблагаемой базы, повышение уровня собираемости налогов в бюджеты всех уровней не менее чем на 20%.