(с изменениями на 22 июля 1999 года)
__________________________________________________________________
Документ утратил силу со дня утверждения
Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
(распоряжение Администрации Санкт-Петербурга N 812-ра от 14.09.2001) на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 25 сентября 2000 года N 1018-р
и губернатора Ленинградской области от 25 сентября 2000 года N 467-рг
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и на основании Закона Санкт-Петербурга от 28.05.97 N 96-27 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга":
1. Реорганизовать Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области путем преобразования в Главное управление по делам, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, согласованное с МЧС России, согласно приложению 1.
3. Утвердить структуру Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и структуру постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области согласно приложениям 2 и 3.
4. Установить предельную численность работников Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области 334 единицы, в том числе: 267 единиц, содержащихся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, 67 единиц - за счет средств областного бюджета Ленинградской области (пункт в редакции совместного распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 22 июля 1999 года N 734-р и губернатора Ленинградской области от 22 июля 1999 года N 349-рг).
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В. и вице-губернатора Ленинградской области по административно-правовым вопросам Смирнова А.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Губернатор Ленинградской области
В.А.Густов
Приложение 1
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга и
губернатора
Ленинградской области
от 24.11.97 N 1210-р
от 26.11.97 N 484-рг
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
1. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и является его правопреемником.
1.2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУ ГОЧС) является самостоятельным отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области, предназначенным для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как в мирное, так и военное время.
1.3. В состав ГУ ГОЧС входят управления ГО и ЧС, созданные при территориальных органах Администрации Санкт-Петербурга и в городах Ленинградской области (Волхов, Выборг, Гатчина, Тихвин, Кириши, Сосновый Бор) на базе действующих районных и городских штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
1.4. ГУ ГОЧС является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также другие официальные атрибуты (штампы, бланки и другие) необходимые для выполнения возлагаемых на него задач.
1.5. ГУ ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр ГОЧС) и настоящим Положением.
1.6. Место нахождения Главного управления ГОЧС: 191001, Санкт-Петербург, улица Разъезжая, дом 26/28.
2. Задачи Главного управления ГОЧС
2.1. Основными задачами ГУ ГОЧС являются:
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, обучение и подготовка населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленных на реализацию государственной политики по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в организации регионального международного сотрудничества с приграничными государствами и государствами Балтийского моря по совместному планированию и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- разработка мобилизационных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, планирование и организация контроля за их выполнением, организация работы по созданию и совершенствованию нормативной и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке;
- обеспечение функционирования и развития Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистем РСЧС);
- организация разработки мероприятий по обеспечению безопасности строительства и эксплуатации портов России на акватории Финского залива, магистральных нефтепродуктопроводов, организация контроля за их выполнением;
- участие в организации, планировании, разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах;
- осуществление планирования, организации и обеспечения проведения совместно с Администрацией Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области, командованием Ленинградского военного округа и Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени;
- участие в работе ведомственных надзорных органов, осуществляющих контроль за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиационных и других особо опасных веществ;
- обеспечение создания, сохранения и использование страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и системы жизнеобеспечения населения;
- организация и осуществление государственной экспертизы проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций;
- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора и контроля за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
- участие в планировании и организации проведения работ по декларированию безопасности потенциально опасных объектов производственного и социального назначения;
- осуществление в установленном федеральным законодательством порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;
- осуществление контроля за расходованием финансовых средств, выделенных на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; организация их учета и отчетности;
- организация и обеспечение функционирования системы резервов материальных и финансовых ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности Главного управления ГОЧС, подчиненных ему учреждений, а также формируемых подразделений;
- осуществление других задач в области защиты населения и территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции Главного управления ГОЧС
3.1. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует разработку и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области соответствующие проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной территориальных подсистем РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области проекты соглашений с приграничными государствами по вопросам взаимного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, взаимодействия в обеспечении безопасности судоходства, проведении совместных учений, конференций, обмена специалистами в целях изучения опыта в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Санкт-Петербурга - губернатора Санкт-Петербурга и начальника гражданской обороны Ленинградской области - губернатора Ленинградской области проекты Планов гражданской обороны и Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсистем РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организует планирование и ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, а также осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по обследованию и очистке акватории Финского залива и прилегающих территорий от взрыво- и химически опасных веществ, участвует в разработке мероприятий по предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов в районах расположения магистральных нефтепродуктопроводов, акваторий нефтеналивных портов и заправочных терминалов портов генеральных грузов;
- обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и территориальных научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- осуществляет контроль за поддержанием в готовности защитных сооружений и накоплением средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления подсистем РСЧС;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах;
- участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет взаимодействие с Северо-Западным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами управления Ленинградского военного округа в ходе совместного выполнения задач;
- организует сбор, анализ, обобщение и предоставление вышестоящим органам управления информации о чрезвычайных ситуациях, имеющих место на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- подготавливает Администрации Санкт-Петербурга и Правительству Ленинградской области ежегодный аналитический доклад о состоянии защиты населения и территорий города и области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
- организует работу по созданию, накоплению и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также подготавливает предложения об их использовании;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований подсистем РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует в установленном порядке проведение и участие в проведении экспертизы градостроительной документации и проектов строительства промышленных объектов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
- проводит занятия, тренировки, учения с личным составом Главного управления ГОЧС и подчиненных ему учреждений, контролирует и оказывает помощь в подготовке и проведении аналогичных мероприятий в управлениях и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны Санкт-Петербурга и Ленинградской области;