Действующий

О Региональной программе реконструкции жилых домов первых массовых серий в Санкт-Петербурге

5.2. Кредитно-финансовые механизмы
реализации Программы


Базовый вариант реконструкции ФПМС с надстройкой объединяет в единый инвестиционный пакет краткосрочный доходный проект нового строительства и надстройки и низкодоходный проект модернизации зданий ФПМС с утеплением и ремонтом внутреннего инженерного оборудования с длительным сроком окупаемости.

Реконструкция проводится преимущественно силами Агентств, осуществляющих комплексную реконструкцию ФПМС и территорий застройки 60-х годов и имеющих долгосрочный экономический интерес в последующей эксплуатации обновленных фонда и территорий.

Финансирование Программы осуществляется:

1. Новое строительство в порядке уплотнения - за счет средств инвесторов.

2. Реконструкция существующих домов с надстройкой мансард и капитальный ремонт существующих домов без надстройки с утеплением - за счет средств инвесторов и за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3. Реконструкция внутренней инженерной инфраструктуры - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (около 40%) и средств инвесторов (около 60%).

4. Реконструкция внешней инженерной инфраструктуры (на прирост площади) - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств энергосберегающих предприятий и организаций.

5. Разработка нормативно-правовой документации, выполнение обследований кварталов и проектной документации по пилотным объектам - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Кроме того, в бюджете Санкт-Петербурга необходимо предусмотреть средства в объеме 3757 млн.руб. на выдачу поручительств банкам на получение инвесторами кредитов (см. последний абзац приложения 4).

Привлечение кредитов банков под поручительство Санкт-Петербурга предусматривается не ранее 2003 года. Расходы на обеспечение исполнения обязательств по договору поручительства в бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются начиная с 2004 года.

Данные по затратам бюджетных средств и средств инвесторов приведены в таблице 4 раздела 7 и приложениях 2 и 3. Все указанные суммы приведены по состоянию на 1 февраля 2000 года и уточняются при разработке бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.

Конкретные суммы затрат уточняются индивидуально по каждому реконструируемому кварталу с учетом объемов работ, состояния домов и инженерной инфраструктуры, финансовых возможностей организаций - учредителей Агентства, маркетинговой привлекательности квартала и т.д.

Кредитно-финансовый механизм программы призван обеспечить открытие кредитной линии на стартовом этапе реконструкции с последующим переходом к реконструкции на принципах самоокупаемости за счет прибыли от нового строительства, надстроек, экономии затрат на отопление и эксплуатацию ФПМС.

Агентства реконструкции и развития кварталов ФПМС привлекают дополнительные внебюджетные средства к реконструкции кварталов посредством:

- заключения договоров о целевых сбережениях с владельцами квартир и их объединениями;

- ипотечного кредитования.

Указанные действия будут производиться на основании действующего законодательства Российской Федерации на момент реализации Программы.