Недействующий

     

Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 1988 года N 196


О проведении эксперимента по отработке новых форм управления здравоохранения в Ленинграде

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
 от 11 декабря 2020 года N 1077

____________________________________________________________________



В соответствии с поручением Совета Министров СССР от 28 декабря 1987 года N ПП-28695 и приказом Министерства здравоохранения СССР от 31 декабря 1987 года N 1344 "Об организации эксперимента по отработке новых форм управления, планирования и финансирования в здравоохранении Ленинграда, Куйбышевской и Кемеровской областей" Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов

решил:

1. Главному управлению здравоохранения, исполкомам райсоветов организовать проведение в Ленинграде в 1988 году эксперимента по отработке механизма планирования и финансирования учреждений здравоохранения. На основании разрешения Госплана СССР и Министерства здравоохранения СССР осуществить организационно-финансовые и методические мероприятия, разработанные при подготовке к эксперименту.

2. Главному управлению здравоохранения:

2.1. До 25 марта 1988 года создать в каждом районе города территориальные медицинские объединения и на базе районных санитарно-эпидемиологических станций - межрайонные зональные санитарно-эпидемиологические станции с правами юридического лица.

2.2. До 1 апреля 1988 года утвердить территориальным медицинским объединениям показатели, отражающие качество лечебно-профилактической работы, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидность, смертность, санитарное и эпидемическое благополучие и Положение о межрайонной зональной санитарно-эпидемиологической станции.

3. Главному финансовому управлению, Главному управлению здравоохранения:

3.1. До 25 марта 1988 года внести изменения в бюджеты районов исходя из расходов по здравоохранению на 1 жителя. Изменения в бюджете довести до сведения исполкомов райсоветов.

3.2. До 1 апреля 1988 года создать резерв в размере 10% от суммы, предусмотренной на текущее содержание учреждений здравоохранения, для оказания финансовой помощи объединениям (учреждениям), оплаты лечения больных, являющихся жителями других территорий, непредвиденных расходов и др.

4. Главному финансовому управлению:

4.1. Внести изменения в фонд заработной платы для работников аппарата исполкомов райсоветов на 1988-1990 годы, утвержденный решением Исполкома Ленсовета от 9 марта 1987 года N 172, согласно приложению 1.

4.2. Увеличить на 1988-1990 годы Главному управлению здравоохранения фонд заработной платы работников аппарата местных органов государственного управления на 225 тыс. рублей.

5. Утвердить:

5.1. Временное положение о Территориальном медицинском объединении согласно приложению 2.

5.2. Схему организационной структуры Главного управления здравоохранения согласно приложению 3*.

_________________

* Приложение не приводится. Примечание "КОДЕКС".

6. Исполкомам райсоветов, Главному управлению здравоохранения принять меры к тщательной отработке использования экономических рычагов и стимулов для усиления профилактики заболеваний, повышения качества медицинской помощи, укрепления здоровья населения, улучшения санитарно-эпидемического состояния.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Исполкома Ленсовета, ведающего вопросами здравоохранения.

Председатель Исполкома
В.А.Ходырев

За секретаря
заместитель председателя
В.И.Матвиенко

     

Приложение 1
к решению
Исполкома Ленсовета
от 14.03.88 N 196

Изменения,
вносимые в утвержденный исполкомам райсоветов
на 1988-1990 гг. фонд заработной платы работников аппарата
местных органов государственного управления, в связи
с реорганизацией органов управления здравоохранения

Исполком райсовета

Уменьшение фонда заработной платы на 1988-1990 гг.,
тыс.руб.

1. Василеостровский

14,4

2. Выборгский

14,7

3. Дзержинский

10,9

4. Ждановский

15,0

5. Калининский

15,6

6. Кировский

11,0

7. Куйбышевский

10,1

8. Красногвардейский

12,1

9. Красносельский

11,9

10. Ленинский

13,6

11. Московский

17,1

12. Невский

15,0

13. Октябрьский

12,3

14. Петроградский

12,9

15. Смольнинский

11,3

16. Фрунзенский

11,0

17. Колпинский

10,9

18. Кронштадтский

5,0

19. Петродворцовый

5,6

20. Пушкинский

10,5

21. Сестрорецкий

10,0

     

Начальник Главного
финансового управления
В.Н.Ломаченко

     

Приложение 2
к решению
Исполкома Ленсовета
от 14.03.88 N 196


УТВЕРЖДЕНО
решением Исполкома Ленсовета
от 14.03.88 N 196

Временное положение
о Территориальном медицинском объединении

     

1. Общие положения

1.1. Территориальным медицинским объединением (далее по тексту - Объединение) являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения (подразделения учреждений здравоохранения) на основе хозрасчетных отношений.

1.2. Объединение создается и функционирует в целях интеграции и эффективного использования сил и средств для достижения наилучших конечных результатов в проведении всего или части комплекса медицинских мероприятий как населению прикрепленной территории, так и отдельным его контингентам.

1.3. Состав Объединения определяется исходя из конкретных местных условий, и решение о его образовании (создании) принимается министерством здравоохранения союзной, автономной республики или областным (краевым), городским органом здравоохранения в зависимости от подчиненности входящих в него учреждений (подразделений) и их значимости (места) в инфраструктуре здравоохранения соответственно республики, области (края) или города.

1.4. Объединение является юридическим лицом, возглавляется директором (главным врачом), владеет обособленной частью общенародной собственности, распоряжается всеми ресурсами, предназначенными для обеспечения всех видов оказываемой медицинской помощи населению.

1.5. Особое значение в Объединении имеет его амбулаторно-поликлиническое звено (при наличии его в составе Объединения), которое обеспечивает все виды медицинской помощи обслуживаемому населению и патронаж на всех ее этапах, включая финансирование на догоспитальном и госпитальном этапе, по договорам с больничными и другими учреждениями, как входящими, так и не входящими в состав Объединения.

1.6. В основу хозяйственной деятельности Объединения положены:

1.6.1. Экономические методы управления, базирующиеся на принципах хозрасчета и самоуправления трудовых коллективов.

1.6.2. Финансирование из государственного бюджета по экономическим нормативам, увязанным с контрольными цифрами заказа государства на достижение определенных конечных результатов по охране здоровья населения; через прямые договорные отношения с предприятиями, организациями, учреждениями и из средств, получаемых от реализации платных медицинских услуг населению и других источников.

2. Задачи Объединения

2.1. Главной задачей Объединения является удовлетворение потребности населения в качественной медицинской помощи и через это увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны и обеспечения на этой основе благосостояния своего коллектива и его членов.

2.2. Для осуществления этой главной задачи Объединение обеспечивает:

2.2.1. Определение потребности в оказании медицинской помощи и услуг.

2.2.2. Развитие и повышение эффективности медицинской помощи на основе усиления ее профилактической направленности, внедрения эффективных методов диагностики, лечения и прогрессивных форм ее организации.

2.2.3. Социальное развитие коллектива, формирование современной материальной базы, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда и полноценного отдыха, последовательное осуществление принципа распределения по труду, социальной справедливости.

2.2.4. Самоуправление трудового коллектива, создающее глубокую личную заинтересованность каждого работника в хозяйском использовании общенародной собственности, его органическую сопричастность к делам коллектива и государства.

2.2.5. Экономическую увязку материальных стимулов к высококачественному и производительному труду с задачами охраны здоровья народа.

2.3. Основными задачами Объединения являются:

2.3.1. Организация и оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению.

2.3.2. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения и работников предприятий и организаций (на договорных началах), направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности.

2.3.3. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, формированию здорового образа жизни и другие задачи.

2.4. Для решения этих задач Объединение организует и проводит:

2.4.1. Оказание первой и неотложной медицинской помощи больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях.

2.4.2. Оказание врачебной помощи на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача; направление больных на лечение в стационары больниц, на восстановительное лечение в санатории; отбор детей в специализированные детские дошкольные учреждения, лесные школы, пионерские лагеря и др.

2.4.3. Раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полной объеме обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику.

2.4.4. Своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи населению как на амбулаторном приеме в поликлинике, так и при оказании помощи на дому (в том числе в дневных стационарах и стационарах на дому).

2.4.5. Своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным максимальным обследованием больных в соответствии с профилем заболевания.

2.4.6. Восстановительное лечение больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с последствиями нарушения мозгового кровообращения, с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата.

2.4.7. Все виды профилактических осмотров (предварительные при поступлении на работу, периодические, целевые и другие).

2.4.8. Диспансеризацию населения, в том числе отбор лиц, подлежащих динамическому наблюдению за состоянием их здоровья. Обеспечивает квалифицированное обследование и систематическое лечение в зависимости от характера и течения заболевания, изучение условий труда, быта, разработку и осуществление необходимых мер профилактики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»