Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 октября 1998 года N 1179-РП


О разработке и внедрении целевой программы
Единой информационно-технологической системы
Управления Государственной инспекции безопасности
дорожного движения ГУВД г.Москвы на период 1998-2005 годов

(с изменениями на 6 октября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 11 декабря 2003 года N 2285-РП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 октября 2000 года N 999-РП.
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г.Москвы" и в целях создания единой информационно-технологической системы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ГИ БДД) ГУВД г.Москвы (преамбула в редакции распоряжения Премьера Правительства Москвы от 6 октября 2000 года N 999-РП):

1. Одобрить концепцию целевой программы Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г.Москвы на период 1998-2005 годов, представленную ОАО "МКНТ" (приложение).

2. Определить ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО "МКНТ") Городским заказчиком разработки и внедрения целевой программы Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г.Москвы на период 1998-2005 годов (далее - Единая ИТС ГИ БДД).

3. Определить УГИ БДД ГУВД г.Москвы пользователем Единой ИТС ГИ БДД.

4. Поручить ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" в месячный срок провести конкурс для определения головного исполнителя по разработке и внедрению целевой программы Единой ИТС ГИ БДД и заключить договора с пользователем и головным исполнителем на разработку и внедрение целевой программы Единой ИТС ГИ БДД, разработку технорабочих проектов поэтапного внедрения Единой ИТС ГИ БДД и создание испытательного технологического комплекса Единой ИТС ГИ БДД.

5. Финансирование мероприятий, указанных в п.4 настоящего распоряжения, осуществляется за счет средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения (пункт в редакции распоряжения Премьера Правительства Москвы от 6 октября 2000 года N 999-РП).

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о.Премьера Правительства
Москвы
Б.В.Никольский

     

Приложение
к распоряжению
Премьера Правительства Москвы
от 23 октября 1998 года N 1179-РП


Концепция целевой программы
единой информационно-технологической
системы ГИ БДД  ГУВД г.Москвы
(шифр "Беркут")

     

I. Введение

Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в г.Москве остается сложной. В 1997 году в Москве произошло 7133 серьезных и 62080 мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 925 и пострадало 7664 человека. Превышение скорости было зафиксировано около 809000 раз, нарушений правил обгона 167000, нарушений правил проезда перекрестков - 568000. За различные нарушения в течение года было наказано 3964347 водителей и 1196095 пешеходов. При этом 21043 лишены прав на длительный срок, в том числе 893 - за дорожно-транспортные происшествия, а остальные - за пьянство за рулем. Правительство Москвы приняло постановление от 30.12.97 N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г.Москвы", в котором предусмотрен ряд мер по улучшению организации и управления дорожным движением, снижению уровня аварийности и травматизма. Для реализации этого постановления ЗАО "РосИнформ" разработало и предлагает концепцию целевой программы Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г.Москвы (шифр "Беркут") на период 1998-2005 годов.

II. Основные цели и задачи

Основная цель концепции - обеспечение более высокого уровня управления дорожным движением и защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий. Основной технической задачей, решаемой в рамках предлагаемой концепции, является создание на современной основе единой информационно-технологической системы, позволяющей подразделениям ГИ БДД успешно решать задачи выявления, фиксации, контроля и профилактики нарушений правил дорожного движения в г.Москве.

     

     

III. Функциональная схема Единой ИТС ГИ БДД

Единая ИТС ГИ БДД будет состоять из следующих основных функциональных блоков:

- блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и определения скорости их движения;

- блок проверки идентифицированных транспортных средств на предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИ БДД;

- блок учета административных взысканий, наложенных на участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов;

- блок размещения и хранения информации для оперативных и долгосрочных целей в информационном хранилище;

- коммуникационный блок;

- блок интеграции баз данных ГИ БДД с базами данных ГУВД и МВД, а также с другими информационными системами ГИ БДД и ГУВД по городским и федеральным программам.

Рассмотрим более подробно назначение и принципы функционирования каждого из этих блоков.

3.1. Блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и определение скорости их движения

Техническую основу этого блока составляют два различных прибора - прибор дистанционной идентификации номерных знаков движущихся в потоке транспортных средств (прибор "Кобра-ГАИ") и прибор контроля нарушения скоростного режима движения транспортных средств (прибор "ПКС-4"). Сейчас оба прибора существуют и работают независимо. К 1999 году эти приборы будут функционально объединены в один прибор, который в дальнейшем будем условно называть Универсальным прибором.

3.2. Блок проверки идентифицированных транспортных средств на предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИ БДД

Видеоизображение движущегося в потоке транспортного средства передается в персональный компьютер, расположенный на стационарном посту-пикете или в патрульном автомобиле ГИ БДД. Там в автоматическом режиме за время порядка 0,04 с. распознается номер этого транспортного средства, который сверяется с номерами, содержащимися в различных базах данных ГИ БДД (таких, как "Техосмотр", "Угон", "Розыск", "Штрафы", "Запрет на въезд" и др.). При нахождении соответствия выдается команда на остановку транспортного средства и основание для этого действия. Естественно, что время, затраченное на такую проверку существенно меньше, чем время подъезда транспортного средства к посту. Современные технические средства и компьютерные технологии вполне удовлетворяют этому временному промежутку. При определении Универсальным прибором превышения скорости, сначала выдается сигнал об остановке транспортного средства, а затем происходит проверка по базам данных ГИ БДД.

3.3. Блок учета административных взысканий, наложенных на участни ков дорожного движения, и контроля оплаты штрафов

Работа этого блока основывается на выдаче:

1) талона "прохождение технического осмотра" на чиповой пластиковой карте на все транспортные средства, зарегистрированные в г.Москве во время прохождения ими очередного технического осмотра в 1999 году;

2) талона "Временное разрешение на право управления транспортными средствами", также на чиповой пластиковой карте.

На эти карты помещается зашифрованная информация о регистрационных данных транспортного средства, дате и результатах технического осмотра и зашифрованная информация о водителе из его водительского удостоверения. Одновременно с выдачей карт создаются полномасштабные базы данных по всем транспортным средствам, прошедшим технический осмотр в Москве, и водителям транспортных средств. Эти базы данных можно использовать как для оперативных, так и для долговременных целей.

Выдача таких карт и создание баз данных решает проблему подделки талонов прохождения технического осмотра и водительских удостоверений, так как вся информация о них находится на картах в зашифрованном виде.

Персонализация всех карт происходит в центральном эмиссионном центре ГИ БДД. Это устраняет возможные злоупотребления при выдаче карт. После остановки транспортного средства на посту-пикете или ином месте инспектор ГИ БДД просит водителя предъявить документы и, используя автономный считывающий терминал для пластиковых карт с чипом, просматривает информацию о водителе и транспортном средстве. При необходимости наложения административного взыскания (штрафа) на водителя, сотрудник ГИ БДД вставляет карту водителя в терминал, набирает код штрафа, дату, время и сумму штрафа и нажимает кнопку "ШТРАФ". Терминал записывает наложение взыскания на чип карточки "Временное разрешение на право управления транспортными средствами" и в собственную внутреннюю память. После окончания смены все наложенные взыскания переписываются в компьютер поста-пикета, а оттуда - в центральную базу данных (информационное хранилище).

При оплате штрафа в Московском банке Сбербанка Российской Федерации водитель предъявляет свою карточку "Временное разрешение на право управления транспортными средствами" и штраф "гасится" с помощью терминала кассира, а информация о погашении в конце рабочего дня направляется в базу данных ГИ БДД. При просмотре карточек водителя остановленного транспортного средства инспектор ГИ БДД получает информацию о наложенных и непогашенных административных взысканиях у водителя, которые были ранее внесены в карту "Временное разрешение на право управления транспортными средствами". После прохождения определенного срока (например, двух недель) с момента наложения административного взыскания, данные о водителе (если нет информации из отделения Сбербанка об уплате штрафа) поступают в оперативную базу "Штрафы". Все водители, находящиеся в оперативной базе "Штрафы", разыскиваются: автоматически по номерам тех машин, которыми они управляли в момент наложения административного взыскания; при каждой проверке временного разрешения на право управления транспортным средством всех водителей в автономных считывающих терминалах. Информацию о наложенных административных взысканиях можно хранить сколь угодно долго.

3.4. Блок размещения и хранения информации для оперативных и дол госрочных целей в информационном хранилище

Для предварительной подготовки информации для загрузки данных в информационное хранилище необходимо создать интерфейсы для каждой независимо построенной базы данных ГИ БДД, что при сегодняшнем состоянии развития программного обеспечения представляет вполне реальную задачу по времени исполнения и существующим ресурсам. Предварительно подготовленная информация от каждой используемой базы данных поступает по каналам связи в Центральный узел (ЦУ), где происходит ее окончательная "укладка" в автоматическом режиме в информационное хранилище. Примерно аналогичную работу нужно проделать и для подготовки информации к выдаче ее на стационарные посты-пикеты и патрульные машины. Сотрудники Центрального узла, кроме функций административного управления и поддержания актуальности информационного хранилища, должны обеспечивать эксплуатацию локальной сети ЦУ, коммуникационной системы, систем безопасности хранилища.

3.5. Коммуникационный блок

Этот блок обеспечивает как доставку собранной информации в хранилище, так и доставку обработанной информации из хранилища стационарным постам-пикетам и патрульным машинам. Физическое создание сети получения и дистрибуции информации (прокладка "последней мили" и др.) и эксплуатация ее может производиться специально созданной для этого группой, что значительно сократит очень весомые затраты на прокладку коммуникаций и оплату ежемесячного трафика информации от исходных баз до ЦУ и от ЦУ до оконечных устройств.

3.6. Блок интеграции баз данных ГИ БДД с базами данных ГУВД и МВД, а также с другими информационными системами ГИ БДД и ГУВД по городским и федеральным программам

В настоящее время на стадии реализации находится ряд программ Управления ГИ БДД, ГУВД и Правительства Москвы, позволяющих использовать определенные их части в структуре Единой ИТС ГИ БДД как для снижения стоимости создания ее отдельных блоков, так и для расширения ее функциональных возможностей (например, программа "СТАРТ", программа "Карта москвича", программа развития межрегионального информационного центра Правительства Москвы и др.)

IV. Этапность внедрения

Предполагается два основных технологических этапа внедрения Единой ИТС ГИ БДД:

- установка и опытная эксплуатация Универсальных приборов на МКАД - 1998-1999 годы;

- установка и эксплуатация Единой ИТС ГИ БДД на основных городских магистралях - 1999-2005 годы.

V. Схема финансирования

В финансовом плане программа строится из расчета самофинансирования. При этом предполагается, что средства от штрафов, собранные с помощью Универсальных приборов Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г.Москвы, будут поступать на внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения и направляться на дальнейшее ее развитие.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»