Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 1998 года N 811


О неотложных мерах по улучшению
дорожно-транспортной обстановки
в г.Москве

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 604

____________________________________________________________________


Из-за дальнейшего увеличения количества автотранспортных средств, несоответствия дорожно-уличной сети фактической интенсивности транспортных потоков, слабой организации управления дорожным движением службой ГИБДД ГУВД г.Москвы в городе значительно осложнилась дорожно-транспортная обстановка.

Отрицательную роль в обеспечении беспрепятственного движения транспорта играет система сопровождения различного рода автомобильных колонн, делегаций, несогласованные с транспортными службами разрешения на проведение митингов и шествий по проезжей части, которые требуют ограничения и даже снятия движения автотранспорта.

Низкий уровень контроля со стороны работников УГИБДД ГУВД г.Москвы, Объединения административно-технических инспекций и префектур города за законностью, обоснованностью и своевременностью проведения раскопок, разрытий на проезжей части улиц и дорог приводит к снижению их пропускной способности, возникновению задержек и пробок.

Среднеэксплуатационная скорость движения городского пассажирского транспорта составляет менее 13 километров в час, грузовых автомобилей - около 20, а легковые автомашины движутся со скоростью чуть более 30 километров в час.

Эти и другие недостатки приводят к справедливым нареканиям граждан, отрицательно влияют на уровень и качество транспортного обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают экологическую ситуацию, обуславливают рост аварийности и дорожно-транспортного травматизма.

В целях принятия неотложных мер по улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Просить Правительство Российской Федерации:

1.1. За счет федерального бюджета выделить дополнительные средства на содержание штатной численности в соответствии с нормативами МВД России в количестве 2000 ед. для создания в структуре УГИБДД ГУВД г.Москвы специализированного мобильного подразделения для оперативного регулирования дорожного движения в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки.

1.2. Упорядочить принятие решений о сопровождении должностных лиц и различных делегаций по территории г.Москвы в строгом соответствии с распоряжениями Президента РФ 429-94 и Правительства Российской Федерации 172-95.

1.3. Пересмотреть в сторону уменьшения перечень особо охраняемых лиц, сопровождение которых требует снятия движения транспорта с маршрутов их проезда.

2. Государственно-правовому управлению согласовывать с Управлением транспорта и связи проекты постановлений Правительства Москвы о митингах, демонстрациях и иных подобных массовых акциях, проводимых в рабочие дни недели.

3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

3.1. При формировании баланса доходов и расходов территориального дорожного фонда г.Москвы на 1999 год предусмотреть финансовые средства на организацию дорожного движения, имея в виду содержание службы регулирования движения автомобильного транспорта территориальных подразделений УГИБДД ГУВД г.Москвы в количестве 150 человек и 15 единиц транспортных средств.

3.2. В установленном порядке в трехмесячный срок подготовить предложения в Московскую городскую Думу о налоговом стимулировании развития в городе грузовых перевозок малотоннажными автомашинами.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства выступить заказчиком на разработку схемы маршрутно-информационного обеспечения участников дорожного движения и в IV квартале обеспечить начало ее внедрения.

5. Поручить Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г.Москвы в месячный срок пересмотреть в сторону увеличения перечень улиц и дорог, где возможность проведения строительных и дорожных работ рассматривается комиссией.

6. Объединению административно-технических инспекций совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы, префектами административных округов, ГУП "Доринвест":

6.1. Усилить контроль за ведением работ на проезжей части улиц и дорог, применением современных технологий и круглосуточного, преимущественно ночного, режима работ. При выявлении грубых нарушений направлять в ГУ "Мосстройлицензия" представления об аннулировании лицензий на право ведения работ.

6.2. Выдавать разрешения на проведение разрытий и других ремонтно-строительных дорожных работ только при наличии проектов производства работ и организации движения транспорта.Не допускать складирование грунта на проезжей части и тротуарах, строго контролировать технологию засыпки траншей и котлованов.

7. ГУВД г.Москвы в пределах лимита на 1998 год выделить УГИБДД целевым назначением:

- не менее 25 единиц штатной численности на укрепление службы организации дорожного движения и дорожного надзора ГИБДД ГУВД г.Москвы с целью усиления контроля за выдачей разрешений, согласований и производством ремонтно-строительных работ на проезжей части;

- не менее 150 единиц штатной численности на создание специального подразделения для осуществления ежедневных регулировочных действий в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки в целях предотвращения сбоев движения транспорта.

8. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы:

8.1. Считать главной задачей своей деятельности обеспечение беспрепятственного, бесперебойного движения транспорта и пешеходов в г.Москве.

8.2. В месячный срок после выделения дополнительной штатной численности создать в структуре территориальных подразделений ГИБДД ГУВД г.Москвы отделения регулирования дорожного движения для работы в местах осложнения транспортной обстановки, оперативно подчинив их УГИБДД ГУВД г.Москвы.

8.3. При проведении специальных мероприятий, связанных с ограничением или снятием движения, предусматривать объездные маршруты движения транспорта, обеспечивающие его бесперебойный проезд.

8.4. Разработать и в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы программу на приобретение и внедрение современных технических средств, в том числе патрульного вертолета, для оформления дорожно-транспортных происшествий и "мелких" аварий с целью скорейшего освобождения проезжей части и восстановления нормального режима движения транспортного потока.

8.5. В месячный срок разработать и представить на утверждение Департамента экономической политики и развития г.Москвы перечень и тарифы по оказанию дополнительных услуг службами УГИБДД ГУВД г.Москвы.

9. Утвердить регламент работы и состав оперативного штаба по обеспечению дорожного движения при осложнениях дорожно-транспортной обстановки в г.Москве из представителей Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы, управлений транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ГИБДД ГУВД г.Москвы, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, ВАИ Московского военного округа и Объединения административно-технических инспекций (приложение 1).

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер
 Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 октября 1998 года N 811

РЕГЛАМЕНТ
работы оперативного  штаба по обеспечению
дорожного движения при осложнениях
дорожно-транспортной обстановки
в г.Москве

1. Считать основной задачей городских структур обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта в г.Москве.

2. Префекты административных округов, руководители транспортного комплекса при получении сведений о предстоящих резких обострениях дорожно-транспортной обстановки, последствиями которых могут быть длительный сбой, либо полная остановка движения автомобильного транспорта, обеспечивающего жизнедеятельность городского хозяйства, информируют об этом Общегородской диспетчерский центр (ОГДЦ) по телефонам: 229-34-34, 292-75-32.

3. При получении сигнала о предстоящем обострении дорожно-транспортной обстановки ответственный дежурный ОГДЦ, получивший сигнал, немедленно информирует об этом руководителя Управления транспорта и связи и дежурного по УГИБДД ГУВД г.Москвы.

4. Дежурный по УГИБДД ГУВД г.Москвы проверяет через соответствующие подразделения ДПС информацию, в безотлагательных случаях самостоятельно принимает решения, направленные на оздоровление складывающейся обстановки, и информирует начальника УГИБДД ГУВД г.Москвы.

5. Руководители Управлений транспорта и связи, ГИБДД ГУВД г.Москвы до принятия ответственного решения проверяют полученную информацию, выясняют причины и условия, способствующие возникновению негативных явлений, оценивают степень общественной опасности последствий предстоящих событий и согласованное решение докладывают руководителю оперативного штаба.

6. На основе полученных данных, с учетом складывающейся обстановки, начальник оперативного штаба либо в его отсутствие первый заместитель принимает решения о сборе личного состава УГИБДД ГУВД г.Москвы по сигналу "Тревога", целесообразности вызова личного состава Военной автомобильной инспекции, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы.

7. В случаях необходимости начальник штаба либо его первый заместитель выдают соответствующую команду ОГДЦ о сборе оперативного штаба по сигналу "Сбор в экстренном порядке".

8. Сбор сил и средств УГИБДД ГУВД г.Москвы, ВАИ, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы по сигналу "Тревога" по согласованию с начальником штаба осуществляют исключительно руководители соответствующих структур.

9. До прихода сил и средств, предназначенных для предотвращения или ликвидации последствий сбоев в движении транспорта, оперативный штаб проводит их расчет и места сосредоточения, о чем сообщается руководителям соответствующих служб.

10. При явных признаках наступления ожидаемого события начальник оперативного штаба либо один из его заместителей, но по согласованию с начальником штаба, вводит в действие сосредоточенные для предотвращения негативных последствий силы и средства.

11. По ликвидации причин и условий сбоев, полном восстановлении стабильного движения транспорта и пешеходов в городе штаб принимает решение о подаче команды "Отбой" силам и средствам, задействованным в операции.

12. Действия, проведенные оперативным штабом, оформляются протоколом с указанием точного времени проведения каждой части операции.

13. Протокол проведенных оперативным штабом мероприятий, подписывается всеми членами штаба и передается начальнику оперативного штаба для утверждения и принятия решения о прекращении работы.

СОСТАВ
Оперативного штаба по обеспечению
 дорожного движения при осложнениях
дорожно-транспортной обстановки
 в г.Москве

    

1.

Никольский Борис Васильевич
первый заместитель Премьера
Правительства Москвы

-

начальник оперативного
штаба

2.



Корсак Александр Борисович
начальник  Управления транспорта и связи Правительства Москвы

-

первый зам. начальника
оперативного штаба

3.

Архипкин Николай Иванович начальник УГИБДД ГУВД г.Москвы

-

зам. начальника оперативного  штаба

4.


Веселовский Сергей Иванович начальник Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы

-

зам. начальника оперативного штаба

5.

Панкратов Владимир Иосифович начальник  Главного управления по делам ГО и ЧС Москвы

-

член оперативного
штаба

6.


Павлов Николай Викторович начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

-

член оперативного
штаба

7.


Ищенко Иван Сергеевич начальник Объединения административно-технических инспекций

-

член оперативного
штаба

8.

Маев Сергей Александрович командир Службы ВАИ Московского военного округа

-

член оперативного
штаба

9.

Назаров Николай Дмитриевич главный специалист Управления транспорта и связи

-

секретарь оперативного
штаба



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник мэрии Москвы, N 23,
декабрь 1998 года