____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 604
____________________________________________________________________
Из-за дальнейшего увеличения количества автотранспортных средств, несоответствия дорожно-уличной сети фактической интенсивности транспортных потоков, слабой организации управления дорожным движением службой ГИБДД ГУВД г.Москвы в городе значительно осложнилась дорожно-транспортная обстановка.
Отрицательную роль в обеспечении беспрепятственного движения транспорта играет система сопровождения различного рода автомобильных колонн, делегаций, несогласованные с транспортными службами разрешения на проведение митингов и шествий по проезжей части, которые требуют ограничения и даже снятия движения автотранспорта.
Низкий уровень контроля со стороны работников УГИБДД ГУВД г.Москвы, Объединения административно-технических инспекций и префектур города за законностью, обоснованностью и своевременностью проведения раскопок, разрытий на проезжей части улиц и дорог приводит к снижению их пропускной способности, возникновению задержек и пробок.
Среднеэксплуатационная скорость движения городского пассажирского транспорта составляет менее 13 километров в час, грузовых автомобилей - около 20, а легковые автомашины движутся со скоростью чуть более 30 километров в час.
Эти и другие недостатки приводят к справедливым нареканиям граждан, отрицательно влияют на уровень и качество транспортного обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают экологическую ситуацию, обуславливают рост аварийности и дорожно-транспортного травматизма.
В целях принятия неотложных мер по улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе Правительство Москвы
постановляет:
1. Просить Правительство Российской Федерации:
1.1. За счет федерального бюджета выделить дополнительные средства на содержание штатной численности в соответствии с нормативами МВД России в количестве 2000 ед. для создания в структуре УГИБДД ГУВД г.Москвы специализированного мобильного подразделения для оперативного регулирования дорожного движения в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки.
1.2. Упорядочить принятие решений о сопровождении должностных лиц и различных делегаций по территории г.Москвы в строгом соответствии с распоряжениями Президента РФ 429-94 и Правительства Российской Федерации 172-95.
1.3. Пересмотреть в сторону уменьшения перечень особо охраняемых лиц, сопровождение которых требует снятия движения транспорта с маршрутов их проезда.
2. Государственно-правовому управлению согласовывать с Управлением транспорта и связи проекты постановлений Правительства Москвы о митингах, демонстрациях и иных подобных массовых акциях, проводимых в рабочие дни недели.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
3.1. При формировании баланса доходов и расходов территориального дорожного фонда г.Москвы на 1999 год предусмотреть финансовые средства на организацию дорожного движения, имея в виду содержание службы регулирования движения автомобильного транспорта территориальных подразделений УГИБДД ГУВД г.Москвы в количестве 150 человек и 15 единиц транспортных средств.
3.2. В установленном порядке в трехмесячный срок подготовить предложения в Московскую городскую Думу о налоговом стимулировании развития в городе грузовых перевозок малотоннажными автомашинами.
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства выступить заказчиком на разработку схемы маршрутно-информационного обеспечения участников дорожного движения и в IV квартале обеспечить начало ее внедрения.
5. Поручить Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г.Москвы в месячный срок пересмотреть в сторону увеличения перечень улиц и дорог, где возможность проведения строительных и дорожных работ рассматривается комиссией.
6. Объединению административно-технических инспекций совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы, префектами административных округов, ГУП "Доринвест":
6.1. Усилить контроль за ведением работ на проезжей части улиц и дорог, применением современных технологий и круглосуточного, преимущественно ночного, режима работ. При выявлении грубых нарушений направлять в ГУ "Мосстройлицензия" представления об аннулировании лицензий на право ведения работ.
6.2. Выдавать разрешения на проведение разрытий и других ремонтно-строительных дорожных работ только при наличии проектов производства работ и организации движения транспорта.Не допускать складирование грунта на проезжей части и тротуарах, строго контролировать технологию засыпки траншей и котлованов.
7. ГУВД г.Москвы в пределах лимита на 1998 год выделить УГИБДД целевым назначением:
- не менее 25 единиц штатной численности на укрепление службы организации дорожного движения и дорожного надзора ГИБДД ГУВД г.Москвы с целью усиления контроля за выдачей разрешений, согласований и производством ремонтно-строительных работ на проезжей части;
- не менее 150 единиц штатной численности на создание специального подразделения для осуществления ежедневных регулировочных действий в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки в целях предотвращения сбоев движения транспорта.
8. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы:
8.1. Считать главной задачей своей деятельности обеспечение беспрепятственного, бесперебойного движения транспорта и пешеходов в г.Москве.
8.2. В месячный срок после выделения дополнительной штатной численности создать в структуре территориальных подразделений ГИБДД ГУВД г.Москвы отделения регулирования дорожного движения для работы в местах осложнения транспортной обстановки, оперативно подчинив их УГИБДД ГУВД г.Москвы.
8.3. При проведении специальных мероприятий, связанных с ограничением или снятием движения, предусматривать объездные маршруты движения транспорта, обеспечивающие его бесперебойный проезд.
8.4. Разработать и в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы программу на приобретение и внедрение современных технических средств, в том числе патрульного вертолета, для оформления дорожно-транспортных происшествий и "мелких" аварий с целью скорейшего освобождения проезжей части и восстановления нормального режима движения транспортного потока.
8.5. В месячный срок разработать и представить на утверждение Департамента экономической политики и развития г.Москвы перечень и тарифы по оказанию дополнительных услуг службами УГИБДД ГУВД г.Москвы.
9. Утвердить регламент работы и состав оперативного штаба по обеспечению дорожного движения при осложнениях дорожно-транспортной обстановки в г.Москве из представителей Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы, управлений транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ГИБДД ГУВД г.Москвы, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, ВАИ Московского военного округа и Объединения административно-технических инспекций (приложение 1).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
РЕГЛАМЕНТ
работы оперативного штаба по обеспечению
дорожного движения при осложнениях
дорожно-транспортной обстановки
в г.Москве
1. Считать основной задачей городских структур обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта в г.Москве.
2. Префекты административных округов, руководители транспортного комплекса при получении сведений о предстоящих резких обострениях дорожно-транспортной обстановки, последствиями которых могут быть длительный сбой, либо полная остановка движения автомобильного транспорта, обеспечивающего жизнедеятельность городского хозяйства, информируют об этом Общегородской диспетчерский центр (ОГДЦ) по телефонам: 229-34-34, 292-75-32.
3. При получении сигнала о предстоящем обострении дорожно-транспортной обстановки ответственный дежурный ОГДЦ, получивший сигнал, немедленно информирует об этом руководителя Управления транспорта и связи и дежурного по УГИБДД ГУВД г.Москвы.
4. Дежурный по УГИБДД ГУВД г.Москвы проверяет через соответствующие подразделения ДПС информацию, в безотлагательных случаях самостоятельно принимает решения, направленные на оздоровление складывающейся обстановки, и информирует начальника УГИБДД ГУВД г.Москвы.
5. Руководители Управлений транспорта и связи, ГИБДД ГУВД г.Москвы до принятия ответственного решения проверяют полученную информацию, выясняют причины и условия, способствующие возникновению негативных явлений, оценивают степень общественной опасности последствий предстоящих событий и согласованное решение докладывают руководителю оперативного штаба.
6. На основе полученных данных, с учетом складывающейся обстановки, начальник оперативного штаба либо в его отсутствие первый заместитель принимает решения о сборе личного состава УГИБДД ГУВД г.Москвы по сигналу "Тревога", целесообразности вызова личного состава Военной автомобильной инспекции, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы.
7. В случаях необходимости начальник штаба либо его первый заместитель выдают соответствующую команду ОГДЦ о сборе оперативного штаба по сигналу "Сбор в экстренном порядке".
8. Сбор сил и средств УГИБДД ГУВД г.Москвы, ВАИ, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы по сигналу "Тревога" по согласованию с начальником штаба осуществляют исключительно руководители соответствующих структур.
9. До прихода сил и средств, предназначенных для предотвращения или ликвидации последствий сбоев в движении транспорта, оперативный штаб проводит их расчет и места сосредоточения, о чем сообщается руководителям соответствующих служб.
10. При явных признаках наступления ожидаемого события начальник оперативного штаба либо один из его заместителей, но по согласованию с начальником штаба, вводит в действие сосредоточенные для предотвращения негативных последствий силы и средства.
11. По ликвидации причин и условий сбоев, полном восстановлении стабильного движения транспорта и пешеходов в городе штаб принимает решение о подаче команды "Отбой" силам и средствам, задействованным в операции.
12. Действия, проведенные оперативным штабом, оформляются протоколом с указанием точного времени проведения каждой части операции.
13. Протокол проведенных оперативным штабом мероприятий, подписывается всеми членами штаба и передается начальнику оперативного штаба для утверждения и принятия решения о прекращении работы.
1. | Никольский Борис Васильевич | - | начальник оперативного | |||
2. | Корсак Александр Борисович | - | первый зам. начальника | |||
3. | Архипкин Николай Иванович начальник УГИБДД ГУВД г.Москвы | - | зам. начальника оперативного штаба | |||
4. | Веселовский Сергей Иванович начальник Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы | - | зам. начальника оперативного штаба | |||
5. | Панкратов Владимир Иосифович начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Москвы | - | член оперативного | |||
6. | Павлов Николай Викторович начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства | - | член оперативного | |||
7. | Ищенко Иван Сергеевич начальник Объединения административно-технических инспекций | - | член оперативного | |||
8. | Маев Сергей Александрович командир Службы ВАИ Московского военного округа | - | член оперативного | |||
9. | Назаров Николай Дмитриевич главный специалист Управления транспорта и связи | - | секретарь оперативного |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник мэрии Москвы, N 23,
декабрь 1998 года