____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 ноября 2014 года N 699-ПП
____________________________________________________________________
Период времени, прошедший с момента принятия Комплексной программы, оказался крайне неблагоприятным для московского рынка ценных бумаг. Крупнейший за последние 20 лет мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на российский фондовый рынок. Отток средств российских и иностранных инвесторов потребовал от Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации принятия жестких мер по стабилизации кредитно-финансовой системы.
В результате значительно возрос объем предложений на продажу акций при резком падении спроса и цены на активы упали более чем в три раза. В сложившейся ситуации основные усилия были сосредоточены на выполнении приоритетных направлений Комплексной программы. Благодаря слаженной работе основных подразделений Правительства Москвы, Московского регионального отделения ФКЦБ России были в полной мере реализованы пункты программы, касающиеся укрепления московского рынка ценных бумаг, повышения его инвестиционного потенциала, защиты прав и законных интересов инвесторов в г.Москве.
Результатом скоординированной работы стали инвентаризация и уточнение реестра акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Москвы. На сегодня реестр насчитывает 480 предприятий. Проведен финансово-экономический анализ деятельности компаний, в соответствии с присвоенными им категориями разработаны предложения по структуризации и управлению портфелем ценных бумаг города.
В результате работы по выводу московских предприятий на фондовый рынок около 10 акционерных обществ при условии улучшения рыночной конъюнктуры готовы осуществить публичную эмиссию и пройти процедуру листинга на Московской фондовой бирже, которая успешно развивается и за время выполнения Комплексной программы вошла в число лидирующих российских торговых площадок. Для вывода предприятий на рынок разработаны учебные программы и налажена система обучения ведущих специалистов и руководителей.
Анализ правонарушений на рынке ценных бумаг показал, что большинство незаконных сделок осуществляется с ценными бумагами, не прошедшими государственную регистрацию. Для пресечения подобных противоправных действий был изменен порядок государственной регистрации акционерных обществ в г.Москве. В итоге зарегистрировано более 15000 выпусков ценных бумаг и отчетов об их выпуске.
В результате применения Закона города Москвы "Об административной ответственности за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг" было рассмотрено более 240 дел, штрафным санкциям были подвергнуты 93 организации. Данный закон был положен в основу принятого Государственной Думой России Закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", а также введения соответствующих положений в проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совместными усилиями правоохранительных органов Москвы и Московского РО ФКЦБ России создается система защиты московского рынка ценных бумаг от мошенничества и других экономических правонарушений. Для обеспечения эффективного взаимодействия Мэром Москвы подписано распоряжение от 20 апреля 1998 года N 404-РМ "О защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках". В результате совместных действий выявлен и пресечен ряд крупных афер.
Стабилизация фондового рынка невозможна без внутренних инвестиций. Для привлечения средств населения в Восточном административном округе открыт и успешно работает Московский фондовый центр. Подготовлены проекты создания фондовых центров в других округах, открытие которых планируется провести до конца 1998 года. Разработаны нормативная база и технология работы городских фондовых центров для населения. Однако существующий порядок налогообложения доходов физических лиц затрудняет работу профессиональных участников рынка с данной категорией инвесторов. В связи с этим необходимо изменение порядка налогообложения на уровне субъекта Федерации.
Ведется работа по обеспечению информационной прозрачности московского рынка ценных бумаг. Открыта WEB-страница Московского РО ФКЦБ России в интернете, подписаны соглашения с ведущими агентствами по раскрытию информации о московских эмитентах. Разработана рекламно-имиджевая стратегия Правительства Москвы по вопросам инвестиций и фондового рынка. Начата ее реализация в части подготовки образовательных телевизионных программ, публикаций в средствах массовой информации, выпуска учебных пособий, проведения тематических семинаров, организации систем обучения старшеклассников, бесплатного консультирования населения. В июне 1998 года в Москве успешно прошла первая специализированная выставка, посвященная историческому наследию в области рынка ценных бумаг.
В целях стабилизации и дальнейшего развития московского фондового рынка Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать работу по выполнению Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы удовлетворительной.
2. Продолжить дальнейшую реализацию Комплексной программы по следующим направлениям:
- проведение ежеквартального мониторинга хозяйствующих субъектов с долей города;
- проведение обучения руководителей московских эмитентов и представителей города в хозяйствующих субъектах;
- просветительская работа с населением;
- взаимодействие с правоохранительными органами;
- контроль за соблюдением эмитентами и профессиональными участниками действующего законодательства;
- развитие инфраструктуры московского фондового рынка;
- раскрытие информации и обеспечение информационной прозрачности рынка ценных бумаг.
3. Рекомендовать отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы использовать систему показателей для проведения комплексного анализа финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов с долей города, разработанную Московским региональным отделением ФКЦБ России (приложение 1).
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы начиная с января 1999 года устанавливать пороговые значения финансовых показателей по отраслям промышленности для проведения ежеквартального анализа финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов с долей города, проводимого Московским региональным отделением ФКЦБ России совместно с отраслевыми департаментами и комитетами Правительства Москвы.
5. Утвердить предложенный Московским региональным отделением ФКЦБ России состав показателей статистической отчетности,обязательных к представлению в органы государственной статистики на территории города Москвы, с целью получения полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий с долей города Москвы (приложение 2).
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до конца 1998 года сформировать городской заказ Московскому городскому комитету государственной статистики на 1999 год по сбору и обобщению статистической отчетности хозяйствующих субъектов с долей города, в том числе по утвержденным показателям.
7. Московскому городскому комитету государственной статистики обеспечить до конца 1998 года введение форм обязательной статистической отчетности по утвержденным показателям, организовать доступ Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому региональному отделению ФКЦБ России, отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы к текущей статистической отчетности хозяйствующих субъектов с долей города.
8. Утвердить Положение об обязательном порядке проведения текущего наблюдения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долю города Москвы, предусматривающее проверку соответствия деятельности предприятия интересам города как акционера (приложение 3).
Обязать представителей города в хозяйствующих субъектах вносить на общие собрания предложение о представлении аудиторского заключения по итогам ежегодной аудиторской проверки согласно требованиям утвержденного Положения.
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому региональному отделению ФКЦБ России, отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы в случаях, установленных законодательством, требовать от хозяйствующих субъектов с долей города аудиторское заключение по итогам обязательной ежегодной аудиторской проверки, отвечающее требованиям утвержденного Положения.