(с изменениями на 18 декабря 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 года N 259-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1156-ПП (Тверская, 13, N 9, 29.01.2002).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок выполнения настоящего постановления в части строительства отдельных объектов переносится на 2005-2007 годы - постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 549-ПП.
____________________________________________________________________
Стационарная медицинская помощь населению г.Москвы оказывается в 153 лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) Комитета здравоохранения общей коечной мощностью 82 609 коек, из которых 95% развернуто в крупных стационарах (от 500 коек и больше).
Лечебно-профилактические учреждения стационарного типа являются важнейшим звеном городского здравоохранения, обладающим потенциалом современных медицинских технологий, позволяющим оказывать медицинскую помощь по всем профилям любой степени сложности и в значительной мере влияющим на состояние здоровья населения.
Городские стационарные ЛПУ являются клинической базой ведущих НИИ и медицинских вузов, в них разрабатываются, внедряются в практику и применяются новейшие методы профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.
С конца 80-х годов развитие городской системы здравоохранения претерпело значительные изменения. Повышение эффективности использования коечного фонда и интенсивности лечебного процесса, внедрение новых медицинских технологий позволили приостановить экстенсивное наращивание коечного фонда. При ежегодном сокращении коек по основным профилям (на 8000 с 1992 года) обеспеченность ими населения Москвы сохраняется выше, чем в Российской Федерации.
Структура стационарных ЛПУ неоднородная. В ней можно выделить 25 базовых стационаров (1 категории), на долю которых приходится около 30% коечной мощности и около 70% от годового числа пролеченных больных. Стационарные ЛПУ 2-3 категории обеспечивают необходимую эффективность работы стационаров 1 категории, выполняя функции по восстановительному лечению и долечиванию, плановой профилактической госпитализации, а также медико-социальной помощи. Отдельно необходимо выделить 52 специализированных стационарных ЛПУ для оказания медицинской помощи при острозаразных и социально значимых заболеваниях по следующим профилям: туберкулез, психиатрия, наркология, дерматовенерология, онкология, инфекционные болезни.
Однако, несмотря на проводимую работу по развитию стационарной службы города, проблемы внедрения новейших медицинских технологий, создания комфортных условий для лечения и пребывания больных, работы медицинского персонала продолжают оставаться крайне актуальными, т.к. масштабное строительство в 60-70-х годах "спальных" (коечных) корпусов привело, с одной стороны, к увеличению коечного фонда больниц, с другой, к снижению обеспеченности площадями диагностических и параклинических подразделений, что привело к диспропорции показателей обеспеченности их рабочими площадями и невыполнению санитарно-гигиенических нормативов необходимых коечных площадей.
Основная масса коечного фонда (52,4 тыс. коек - 66%) расположена в зданиях, построенных по устаревшим типовым проектам (37%) и приспособленных зданиях (постройки до 1917 года - 6% и после 1917 года - 23%). В зданиях, построенных по старым индивидуальным проектам (до 1917 года, 1918-1940, 1941-1975 годы), размещается 21% коечного фонда (16,9 тыс.коек). Только 6% зданий с коечным фондом 4,9 тысяч коек построены по относительно новым типовым и индивидуальным проектам.
Распределение коечного фонда, размещенного в типовых корпусах для многопрофильных больниц, по типам проектов показывает, что большая часть его (82%) приходится на типовые проекты 2МГ - 05-4 и 2МГ - 05-5 60-70-х годов.
Обеспеченность рабочими площадями палатных отделений и палат, размещаемых в зданиях, построенных по наиболее устаревшим типовым проектам 2МГ - 05-4 и 2МГ - 05-5 для многопрофильных больниц, составляет от 60 до 80% от нормативной, а суммарный дефицит рабочих площадей палатных отделений по всей группе указанных проектов составляет 146,6 тыс.кв.м (обеспеченность не более 40-60% от нормативной).
Особого внимания требуют детские стационарные учреждения.
Из имеющихся 451 лечебных (палатных) корпуса в стационарных ЛПУ Комитета 147 требуют срочного капитального ремонта (около 338 тысяч кв. м). Ориентировочная стоимость капитального ремонта коечного фонда стационарных ЛПУ на период 1999-2005 гг. составляет 2032,8 млн. рублей в ценах на 01.08.98.
Наряду с проведением ремонта палатных корпусов необходимо проведение работ по замене наружных коммуникаций и благоустройству территорий лечебно-профилактических учреждений.
Обязательным условием повышения эффективности работы стационарных ЛПУ, проводимым одновременно с капитальным ремонтом и реконструкцией, является повышение технической оснащенности структурных подразделений, внедрение современных диагностических технологий, расширение методик интенсивного лечения за счет увеличения в структуре коечного фонда реанимационных коек.
Сложившаяся планировочная структура в Москве определила неравномерное размещение многопрофильных стационаров: так наименее обеспечен Юго-Западный административный округ с населением около 900 000 жителей (всего 1 стационар на 830 коек), при этом в Центральном административном округе (около 600 000 жителей) находится 12 стационаров на 7734 койки. В Южном административном округе (свыше 1 000 000 жителей) 2 стационара на 2 180 коек расположены в большой отдаленности от густонаселенных окраинных районов и мест массовой жилой застройки. Это обстоятельство затрудняет доступность стационарной общесоматической медицинской помощи для жителей ряда округов, особенно быстрорастущих районов массовой жилой застройки. Кроме того, большая удаленность многопрофильных больниц усложняет работу скорой и неотложной медицинской помощи, увеличивается время доставки ургентных больных в стационар.
Таким образом, несмотря на наличие достаточной коечной мощности стационарных ЛПУ, дефицит рабочих площадей в них указывает на необходимость строительства новых, а также привлечения в городскую собственность незавершенных медицинских объектов федерального или ведомственного подчинения для повышения эффективности городского здравоохранения.
В целях дальнейшего развития и совершенствования городских стационарных лечебно-профилактических учреждений Правительство Москвы
постановляет:
1. Комитету здравоохранения совместно с Москомархитектурой в I квартале 1999 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке концепцию развития городских стационарных лечебно-профилактических учреждений на 1999-2005 гг.
2. Утвердить:
2.1. Перечень незавершенных объектов строительства городских стационарных лечебно-профилактических учреждений, подлежащих вводу в эксплуатацию (приложение 1).
2.2. Перечень объектов новостроек городских стационарных лечебно-профилактических учреждений (приложение 2).
2.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1156-ПП. - См. предыдущую редакцию.