Пушкинский административный район Санкт-Петербурга представляет собой многофункциональный территориальный комплекс и культурно-исторический центр мирового значения, центр сельскохозяйственной науки и подготовки военных кадров, место размещения промышленных и транспортных предприятий, крупных сельскохозяйственных производств, учреждений здравоохранения и социального обеспечения.
Территориальным управлением Пушкинского административного района Санкт-Петербурга представлен комплекс градостроительной документации в составе:
- Корректировка Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга, разработанная акционерным обществом закрытого типа "Градостроитель" согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.1994 N 27 "О Концепции градостроительного развития Пушкинского района":
- проект Целевой программы "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация г.Пушкина", разработанная Санкт-Петербургским государственным университетом экономики и финансов;
- Корректировка Правил застройки Ленинграда в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга в составе:
- Положение об исторической зоне г.Пушкина как объекте градостроительной деятельности, подлежащем особому регулированию (основные принципы), разработанное закрытым акционерным обществом "Петербургский НИПИГрад";
- Схема зонирования и градостроительные регламенты для территориальных зон Пушкинского административного района Санкт-Петербурга, разработанные консалтинговой фирмой "ТНЕ ВАNСКRОFТ GRОUР" (США).
В целях гармоничного развития Пушкинского административного района Санкт-Петербурга, улучшения инвестиционного климата и условий жизни населения Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить:
1.1. Корректировку Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга согласно приложению 1 (основные положения) и приложению 2 (функциональное зонирование территории).
1.2. Корректировку Правил застройки Ленинграда в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга в следующем составе:
- Положение об исторической зоне г.Пушкина как объекте градостроительной деятельности, подлежащем особому регулированию (основные положения) согласно приложению 5;
- Схема зонирования и градостроительные регламенты для территориальных зон Пушкинского административного района Санкт-Петербурга согласно приложению 6.
1.3. Проект Целевой программы "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация г.Пушкина" согласно приложению 4.
2. Утвердить перечень первоочередных мероприятий по реализации Корректировки Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга согласно приложению 3.
3. Предложить:
3.1. Территориальному управлению Пушкинского административного района Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре доработать в 1998-1999 годах Правила застройки Ленинграда в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга.
3.2. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга учесть материалы и решения Корректировки Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга.
3.3. Территориальному управлению Пушкинского административного района Санкт-Петербурга совместно с Комитетом финансов и Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовить программу реализации Корректировки Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга в части проведения научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ на основе Перечня первоочередных мероприятий по реализации Корректировки Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга. Территориальному управлению Пушкинского административного района Санкт-Петербурга выступить заказчиком по данным разработкам.
3.4. Территориальному управлению Пушкинского административного района Санкт-Петербурга представить в IV квартале 1998 года на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга Целевую программу развития г.Пушкина и г.Павловска как единого туристического центра.
3.5. Комитету финансов осуществить финансирование расходов по реализации Корректировки Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга в объемах, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год.
3.6. Комитету экономики и промышленной политики, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, Комитету по строительству, Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству при разработке адресных программ капитального строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 1999 год и последующие годы включать в них объекты жилищного и социального назначения, инженерного и транспортного обеспечения Пушкинского административного района Санкт-Петербурга по заявкам территориального управления Пушкинского административного района Санкт-Петербурга с учетом градостроительной документации, указанной в пунктах 1, 2 постановления.
3.7. Территориальному управлению Пушкинского административного района Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовить необходимые землеустроительные и планировочные материалы по вопросу использования городом сельскохозяйственных земель в соответствии с решениями Корректировки Генерального плана Ленинграда и Ленинградской области до 2005 года в границах территории Пушкинского административного района Санкт-Петербурга. Для принятия решений по условиям реализации общегородских программ на территории района в IV квартале 1998 года провести совещание рабочей группы по координации деятельности структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга с участием руководителей сельскохозяйственных предприятий и других заинтересованных организаций.
3.8. Комитету экономики и промышленной политики совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о проведении в Санкт-Петербурге выездного заседания Правительства Российской Федерации по проектам, связанным с развитием в Санкт-Петербурге театральных, музейных и туристских зон, включая зону г.Пушкина и г.Павловска.
4. Контроль за выполнением постановления остается за губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор -
Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Корректировка Генерального плана Ленинграда
и Ленинградской области до 2005 года в границах
территории Пушкинского административного
района Санкт-Петербурга
Генеральный план развития Пушкинского района (далее - Генеральный план) разработан на основе Концепции градостроительного развития Пушкинского района, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.1994 N 27.
Ориентировочные сроки реализации Генерального плана (с учетом их условности в новых экономических условиях и вероятностного характера освоения территориального потенциала): 1-я очередь - 2005 год, расчетный срок - 2020 год, резерв развития - за пределом расчетного срока.
Пушкинский административный район Санкт-Петербурга (далее - Пушкинский район) представляет собой многофункциональный территориальный комплекс и культурно-исторический центр мирового значения, центр сельскохозяйственной науки и подготовки военных кадров, совокупность высших учебных заведений, промышленных и транспортных предприятий, крупных сельскохозяйственных производств, учреждений здравоохранения и социального обеспечения.
Главная цель - стабильное улучшение качества жизни населения Пушкинского района.
Стратегические цели:
- выведение экономики Пушкинского района на уровень бездотационного развития при формировании благоприятного хозяйственного климата;
- создание пакета инвестиционных проектов для привлечения долгосрочных инвестиций в развитие территории и объектов недвижимости;
- резервирование территорий для активного коммерческого использования, способствующих созданию новых рабочих мест, повышению экономического статуса жителей района и обеспечивающих формирование г.Пушкина как многофункционального города, интегрированного в региональную, а также в российскую экономику в целом;
- создание въездных зон и сервисных комплексов вдоль федеральных автодорог;
- создание территориальных и инфраструктурных условий сохранения, восстановления и развития историко-культурного и рекреационного потенциала территории Пушкинского района;
- развитие и поддержание устойчивого природно-рекреационного каркаса Пушкинского района и г.Павловска на базе их культурно-исторического ядра - системы дворцово-парковых ансамблей, исторической гидросистемы и озелененных водоохранных зон;
- развитие существующих и создание новых инфраструктурных возможностей для сфер деятельности, обеспечивающих району социокультурный престиж: музейно-экскурсионное дело, высшее образование, наука и технологические инновации;
- увеличение разнообразия ландшафтов, создание новых рекреационных зон на базе сохраняемых, восстанавливаемых и развиваемых залесенных участков и гидросистемы;
- недопущение слияния территорий урбанизации Санкт-Петербурга и г.Пушкина, г.Пушкина и других поселений района;
- возрождение деградировавших звеньев исторической системы расселения на территории района: поселений и дорог;
- создание территориального, инфраструктурного и инвестиционного обеспечения решений социальных, жилищных и демографических проблем района;
- развитие объектов муниципального сектора с гарантированным обеспечением услугами социально-значимых объектов обслуживания всего населения района и социальной незащищенной группы населения жильем;
- опережающее развитие инженерной и транспортной инфраструктур, создание автономных и полуавтономных эффективных, экологически безопасных систем жизнеобеспечения населенных мест и объектов;
- совершенствование функционального зонирования, улучшающего экологическую обстановку, рационально распределяющего заселение территории;
- совершенствование структуры землепользования в направлении развития луговодства, семенного хозяйства, пастбищного животноводства;
- преобразование технологий существующих производств с доведением их до уровня экологически допустимого воздействия;
- упорядочение функционального зонирования территорий ВПК, устраняющего несовместимость режима использования данных территорий с культурно-историческими ценностями, и включение территорий специального назначения в сферу городской жизнедеятельности;
- резервирование территории в районе Катлино для перебазируемых из центральной части и исторических парков города специализированных учреждений здравоохранения и социального обеспечения.
Для реализации стратегических целей Генеральным планом предусматриваются:
1. Мероприятия по выведению экономики Пушкинского района на уровень бездотационного развития:
- формирование благоприятного хозяйственного климата в районе на базе, адекватной его совокупному потенциалу производственной активности.
Основные направления:
- ликвидация препятствий для предпринимательской деятельности;
- реформа градостроительного регулирования и формирования рынка недвижимости;
- переориентация финансовых ресурсов на реальный сектор экономики;
- продвижение на мировой рынок культурных и туристических услуг;
- развитие сельскохозяйственной науки, военного образования, инновационной деятельности.
2. Мероприятия по сохранению и развитию историко-культурного наследия:
- регенерация историко-архитектурных и градостроительных качеств среды Царского Села, с ограничением этажности, использованием традиционных материалов, обогащением деталями, сохранением объемного масштаба улиц, площадей, дворов, домов, а также полным воссозданием системы дворцово-парковых ансамблей, окружающих исторических ландшафтов и поселений.
Основные направления:
Исторические парки и дворцово-парковые ансамбли:
- реставрация парковых территорий, зданий и сооружений, состоящих под государственной охраной или на учете, упорядочение их использования с целью большего вовлечения в сферу культурной деятельности;
- восстановление и обводнение исторической гидросистемы.
Исторический центр г.Пушкина:
- реставрация памятников архитектуры и зданий, состоящих на учете в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, сохранение архитектурной среды и планировочной структуры в историческом центре г.Пушкина;
- первоочередное восстановление "временно выведенных из эксплуатации" исторических зданий;
- воссоздание строений бывшей Фридентальской колонии.
Охраняемые ландшафты:
- создание буферных парков с целью снижения рекреационных нагрузок на исторические парки, с выведением экологически вредных объектов, сохранением и рекультивированием охраняемых ландшафтов в долине реки Кузьминки;
- сохранение и рекультивирование охраняемых ландшафтов восточнее Павловского парка в восточной части г.Пушкина и западнее Баболовского парка;
- реставрация памятников Зеленого пояса Славы;
- благоустройство исторических кладбищ ХVIII-ХХ вв. - Кузьминского (Благовещенского) в долине реки Кузьминки и Казанского с реставрацией культовых сооружений и надгробий, состоящих под государственной охраной.
3. Мероприятия по рекреационно-экологической политике: