МЭР МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 1998 года N 949-РМ
О системе переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих г.Москвы
_____________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения Мэра
Москвы от 31 декабря 1999 года N 1553-РМ
______________________________________________________
Сложившаяся система переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Москвы в последние годы, в основном, учитывает сложность и многообразие задач, решаемых при реформировании органов территориального и местного управления, по улучшению финансово-хозяйственной деятельности городских и муниципальных структур.
Учебные курсы достаточно полно отражают специфику и динамику хозяйственных отношений городских предприятий и организаций, направлены на развитие у слушателей комплексного подхода к решению экономических, управленческих, организационных и кадровых вопросов, на распространение лучшего опыта в области отраслевого и территориального управления, накопленного в Москве, других городах Российской Федерации и в зарубежных странах.
Участие в преподавательской деятельности членов Правительства Москвы, руководителей комитетов, других органов исполнительной власти города придает занятиям предметную, практическую направленность, способствует формированию в городских службах и префектурах административных округов единого подхода к решаемым в городе проблемам.
Организация переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов на основе заказа Правительства Москвы позволила восстановить практику работы с персоналом с учетом баланса кадров, получать оперативную информацию о реальной потребности в дополнительном послевузовском образовании.
Головным учебным заведением, играющим роль организационного и методического центра обучения кадров, обеспечивающего оперативность в разработке учебных курсов по ключевым проблемам города, максимальное приближение учебного процесса к реальным задачам департаментов, комитетов, префектур административных округов, является Московский городской институт управления (МГИУ).
В то же время проводимые в городе преобразования выдвигают новые требования как к профессиональной компетентности специалистов, так и к системе переподготовки и повышения квалификации кадров.
Закон города Москвы "О государственной службе города Москвы" сформулировал требования и оценочные критерии к государственным служащим. Специалист, замещающий государственную должность в системе государственной службы города Москвы, должен иметь высшее образование по специализации государственных должностей государственной службы г.Москвы или приравненное к нему высшее образование в совокупности с дополнительным образованием в системе повышения квалификации.
В целях успешного осуществления кадровой политики, повышения эффективности государственной службы города Москвы, максимальной реализации личностных возможностей государственных служащих города Москвы:
1. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы обеспечить:
1.1. Систематическое изучение потребности в дополнительном обучении руководящих работников и специалистов, разработку нормативных документов по вопросам переподготовки и повышения квалификации кадров, научно-методическое руководство Московским городским институтом управления, координацию взаимодействия МГИУ и других учебных центров с городскими структурами в вопросах переподготовки и повышения квалификации государственных служащих города Москвы.
1.2. Организационное и методическое руководство системой переподготовки и повышения квалификации государственных служащих города Москвы, а также функции контроля за содержанием и качеством учебного процесса в учебных центрах дополнительного обучения кадров.
1.3. Ежегодное формирование заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих города Москвы.
1.4. Размещение и исполнение заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих города Москвы, используя для этих целей возможности российских и зарубежных образовательных учреждений.
1.5. Совместно с учебными центрами переподготовки и повышения квалификации, в том числе зарубежными, разработку целевых учебных программ применительно к характеру трудовой деятельности, должностному уровню слушателей, направляемых на учебу, и в соответствии с государственными образовательными стандартами послевузовского профессионального образования.
1.6. Необходимые мероприятия по участию органов государственной власти города Москвы и государственных служащих города Москвы в Федеральных программах подготовки управленческих кадров.
2. Предусмотреть следующие основные виды дополнительного обучения государственных служащих города Москвы:
- краткосрочное (до трех недель) повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
- длительное (свыше трех недель) повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
- переподготовку (получение второго высшего образования или новой квалификации) в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
- участие в проблемных семинарах, организуемых Управлением по вопросам государственной службы и кадров, департаментами, комитетами, префектурами административных округов, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования;
- стажировку в городских, окружных и районных органах управления, на предприятиях, в учебных и научных центрах, в том числе за рубежом;
- систематическое самообразование с использованием консультаций и рекомендаций образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, включающее чтение лекций, участие в проведении практических занятий, подготовку учебных и информационных материалов для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации.
3. Утвердить примерные сроки и формы обучения государственных служащих города Москвы в системе переподготовки и повышения квалификации кадров (приложение).
4. Установить, что финансирование дополнительного обучения государственных служащих, в том числе зарубежных стажировок, осуществляется из городского бюджета на основании заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации. Финансирование участия государственных служащих города Москвы в Федеральных программах переподготовки, повышения квалификации и стажировки производится в соответствии с рекомендациями органов государственной власти Российской Федерации или уполномоченных ими организаций.
5. Участие в обучающих программах, организуемых в соответствии с заказом Правительства Москвы, руководящих работников и специалистов хозрасчетного сектора городского хозяйства оплачивается за счет предприятия (организации), направившего слушателя на обучение.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 сентября 1998 года N 949-РМ
СРОКИ И ФОРМЫ
обучения государственных служащих города
Москвы в системе переподготовки и повышения
квалификации кадров
Вид обучения | Продолжительность | Периодичность | |
1 | 2 | 3 | |
Повышение | Краткосрочное: |
| |
Длительное: | |||
- свыше трех недель | Не реже одного раза | ||
Переподготовка: | Свыше 500 час. | Для лиц, впервые назна- | |
Два (три) года | При включении в резерв на | ||
Проблемные | До трех дней | По мере необходимости | |
Стажировка | По индивидуальным | При включении в резерв | |
Самообразование | По индивидуальным | Постоянно | |
Примечания: | 1. Повышение квалификации, переподготовка, проблемные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы. | ||
2. Направление государственных служащих на стажировку производится с полным или частичным отрывом от работы в порядке и на условиях, определенных распоряжением Мэра Москвы по этому вопросу. |
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы