Перед обсуждением законопроекта в первом чтении с содокладами выступают руководитель бюджетного органа Собрания и председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Собрание в постановлении о принятии в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете утверждает основные показатели бюджета, к которым относятся:
- объем доходов бюджета;
- объем расходов бюджета;
- превышение доходов над расходами, или дефицит бюджета, и его предельный процент по отношению к расходам;
- источники покрытия дефицита бюджета;
- предельный размер внутренних и внешних заимствований;
- предельный размер государственного долга;
- объем резервного фонда бюджета;
- объем оборотной кассовой наличности на конец года;
- распределение доходов от регулирующих налогов и сборов между городским бюджетом Санкт-Петербурга и бюджетами муниципальных образований.
При отклонении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Собрание принимает постановление о передаче законопроекта в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Собрания и четырех представителей Правительства Санкт-Петербурга. Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Губернатор Санкт-Петербурга вновь представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение Собрания (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33, - см. предыдущую редакцию).
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов комиссии (абзац дополнительно включен с 31 октября 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 519-61).