Действующий

О Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Санкт-Петербурга

7. Этапы развития системы адресной
социальной помощи населению

Первый этап (подготовительный)

1. Подготовка программы по реализации концепции адресной социальной помощи.

2. Выделение средств на финансирование развития системы адресной социальной помощи.

3. Разработка необходимых для функционирования системы адресной социальной помощи нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

4. Разработка методических рекомендаций.

5. Выделение средств на финансирование создания информационной системы адресной социальной помощи.

6. Разработка информационной системы адресной социальной помощи на базе социального реестра.

7. Проведение аналитической работы по следующим направлениям:

- оценка и проведение сравнительного анализа затрат на обеспечение всех видов предоставляемых льгот и затрат на оказание различных видов адресной социальной помощи;

- оценка и проведение сравнительного анализа затрат на обеспечение функционирования структур социальной сферы в рамках существующей организационной структуры и затрат в рамках предлагаемого варианта;

- анализ характера взаимодействия и информационных потоков между структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга при оказании помощи населению;

- оценка нуждаемости населения в адресной социальной помощи.

8. Реорганизация существующей организационной структуры оказания адресной социальной помощи.

9. Подготовка предложений по упорядочению системы льгот.

10. Подготовка кадров.

11. Информирование населения.

12. До принятия закона об адресной социальной помощи населению продолжить реализацию постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.95 N 49 "О мерах по социальной поддержке малообеспеченных работников социальной сферы и адресной материальной (финансовой) помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам Санкт-Петербурга" и распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 18.02.97 N 148-р "О мерах по реализации мероприятий по предоставлению и выплате гражданам компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг" наряду с организацией работы по оказанию адресной социальной помощи населению в соответствии с Федеральным законом N 134-ФЗ от 24.10.97 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Второй этап (внедрение системы)

1. Выделение целевой статьи расходов в бюджете Санкт-Петербурга на функционирование системы адресной социальной помощи.

2. Начало функционирования системы адресной социальной помощи в условиях измененной законодательной базы Санкт-Петербурга и организационной структуры адресной социальной помощи.

3. Представление в федеральные органы власти предложений о постепенной отмене льгот (например, путем их замены персональными надбавками к основному денежному доходу) и о мерах по приближению размера минимальных денежных доходов граждан к прожиточному минимуму.

4. Проведение аналитических работ по следующим направлениям:

- анализ эффективности оказания адресной социальной помощи;

- оценка нуждаемости населения в адресной социальной помощи;

- прогнозирование.

5. Внедрение информационной системы адресной социальной помощи.

Третий этап (развитие)

Переход к третьему этапу возможен в случае поддержки инициативы Санкт-Петербурга в проведении реформ социальной сферы федеральными органами власти.

1. Формирование законодательной базы системы адресной социальной помощи Санкт-Петербурга с учетом изменений федерального законодательства.