____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июня 2003 года N 409-ПП
____________________________________________________________________
В целях приведения процедуры ликвидации и реорганизации юридических лиц, имеющих местонахождение в г.Москве, в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а также введения единой системы учета данных о переходе прав и обязанностей реорганизуемых юридических лиц, зарегистрированных в г.Москве, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Временное положение о порядке регистрации прекращения деятельности юридических лиц, зарегистрированных в г.Москве, и едином учете данных о переходе прав и обязанностей в порядке правопреемства (приложение).
2. Ввести в действие настоящее Временное положение с 1 октября 1998 года.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 1 декабря 1992 г. N 1076 "О порядке регистрации прекращения деятельности предприятий в г.Москве".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 25 августа 1998 года N 666
Временное положение
о порядке регистрации прекращения деятельности юридических
лиц, зарегистрированных в г.Москве, и едином учете данных
о переходе прав и обязанностей в порядке правопреемства
1. Юридическое лицо может прекратить свое существование в результате:
- ликвидации (при этом не происходит переход прав и обязанностей в порядке правопреемства);
- реорганизации путем преобразования, слияния, присоединения, разделения (при этом происходит переход прав и обязанностей в порядке правопреемства).
В случае ликвидации и реорганизации путем присоединения юридическое лицо считается прекратившим свое существование с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации путем преобразования, слияния, разделения юридическое лицо считается реорганизованным и прекратившим свое существование с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме выделения прекращение существования юридического лица не происходит, но происходит частичный переход прав и обязанностей в порядке правопреемства в отношении вновь возникших юридических лиц.
2. Реорганизация юридического лица может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Прекращение существования юридического лица происходит в случае реорганизации путем слияния (слившиеся юридические лица), присоединения (присоединившиеся юридические лица - одно или несколько), разделения (разделенное юридическое лицо), преобразования (преобразованное юридическое лицо). Прекращение существования юридического лица не происходит в результате реорганизации путем выделения. Возникновение новых юридических лиц происходит в случаях реорганизации путем слияния (правопреемник слившихся юридических лиц), выделения (выделившееся юридическое лицо как правопреемник части прав и обязанностей юридического лица, реорганизованного путем выделения из него нового), разделения (правопреемники разделенного юридического лица), преобразования (правопреемник преобразованного юридического лица).
3. Регистрация и согласование документов, связанных с ликвидацией юридического лица, осуществляется в регистрирующем органе (его правопреемнике), осуществившем его государственную регистрацию. Если у регистрирующего органа нет правопреемника, то документы для оформления ликвидации юридического лица представляются в Московскую регистрационную палату.
Единый учет данных перехода прав и обязанностей юридических лиц в г.Москве осуществляет Московская регистрационная палата независимо от того, какой регистрирующий орган осуществил государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц в результате реорганизации. Единый учет осуществляется путем внесения в Московский регистрационный реестр юридических лиц записи о способе образования нового юридического лица и способе прекращения существования прежнего юридического лица с указанием сведений о юридическом лице - правопреемнике или правопредшественнике.
1.1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом регистрирующему органу, осуществившему государственную регистрацию данного юридического лица. Регистрирующий орган направляет информацию для внесения в единый государственный реестр юридических лиц о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С данного момента не допускается государственная регистрация изменений учредительных документов ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация вновь возникших юридических лиц - полных или частичных правопреемников ликвидируемого юридического лица. В течение 5 дней с момента получения сообщения регистрирующий орган обязан уведомить налоговые органы, органы статистики, пенсионный фонд, фонд занятости населения и фонд обязательного медицинского страхования о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В уведомлении должна содержаться информация о ликвидируемой организации (наименование, местонахождение, идентификационный номер, регистрационный номер, дата регистрации), а также о регистрирующем органе, в который были представлены документы на ликвидацию организации. Регистрирующий орган обязан в течение 5 дней с момента получения сообщения уведомить держателя Московского регистрационного реестра о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Московская регистрационная палата как держатель Московского регистрационного реестра осуществляет соответствующую запись в реестре.
1.2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с регистрирующим органом, осуществившим государственную регистрацию данного юридического лица, ликвидационную комиссию (ликвидатора). Для согласования ликвидационной комиссии (ликвидатора) в регистрирующий орган направляется заявление, в котором указывается полный состав ликвидационной комиссии или ликвидатор. На основании представленного заявления регистрирующий орган в течение трех дней оформляет письменное заключение, в котором указывается согласованный состав комиссии (ликвидатор) и дата. Заключение подписывается должностным лицом регистрирующего органа, ответственным за оформление ликвидации юридических лиц. Подпись должностного лица скрепляется печатью регистрирующего органа. Дата, указанная в заключении регистрирующего органа, является моментом перехода к ликвидационной комиссии (ликвидатору) полномочий по управлению делами юридического лица. С данного момента отмена решения о ликвидации возможна только по решению судебного органа, если иное не установлено законом.
1.3. Регистрирующий орган вправе отказать в согласовании ликвидационной комиссии (ликвидатора) по причине:
- отсутствия в составе ликвидационной комиссии лиц, которые в соответствии с законодательством должны входить в состав ликвидационной комиссии;
- присутствия в составе ликвидационной комиссии лиц, которые в соответствии с законодательством не могут входить в ее состав;
- нарушения порядка утверждения состава ликвидационной комиссии (ликвидатора), определенного уставом ликвидируемого юридического лица.
Отказ в согласовании ликвидационной комиссии (ликвидатора) оформляется в письменном виде. Отказ в согласовании влечет за собой необходимость утвердить ликвидационную комиссию (ликвидатора) в новом составе в соответствии с требованиями п.1.2 раздела I настоящего положения.
1.4. Регистрирующий орган (кроме Московской регистрационной палаты) должен в течение 5 дней направить в Московскую регистрационную палату уведомление, в котором должны быть указаны состав ликвидационной комиссии (ликвидатор) и дата согласования состава ликвидационной комиссии (ликвидатора). Московская регистрационная палата осуществляет учет информации о составе ликвидационной комиссии (ликвидатора).
1.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана осуществить публикацию о ликвидации юридического лица. Публикация осуществляется в официальном бюллетене Московской регистрационной палаты - газете "Регистрационный вестник" либо в других органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц. В публикации должны быть отражены следующие позиции:
- наименование ликвидируемого юридического лица;
- дата принятия решения о ликвидации юридического лица;
- кто принял решение о ликвидации;
- идентификационный номер налогоплательщика и номер в Московском регистрационном реестре ликвидируемого юридического лица;
- порядок и сроки заявления требований кредиторами;
- способ связи с ликвидационной комиссией (адрес, телефон, факс и т.д.).
1.6. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с регистрирующим органом, осуществившим государственную регистрацию данного юридического лица. Для согласования промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган представляется оригинал промежуточного ликвидационного баланса и его копия, удостоверенная нотариально или заверенная печатью ликвидируемого юридического лица, а также документ, подтверждающий факт публикации сведений о ликвидации юридического лица с указанием даты публикации, наименования печатного издания и текста публикации. Согласование промежуточного ликвидационного баланса осуществляется регистрирующим органом путем проставления на оригинале промежуточного ликвидационного баланса специальной надписи (штампа) о согласовании с указанием регистрирующего органа и даты согласования, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за оформление ликвидации юридических лиц, и печатью регистрирующего органа. Оригинал согласованного промежуточного ликвидационного баланса выдается под расписку любому члену ликвидационной комиссии (ликвидатору) либо их представителям, действующим на основании доверенности. Копия промежуточного ликвидационного баланса остается на хранении в регистрирующем органе. Срок согласования промежуточного ликвидационного баланса не может превышать 5 дней.
1.7. Регистрирующий орган вправе отказать в согласовании промежуточного ликвидационного баланса по следующим основаниям:
- промежуточный ликвидационный баланс составлен с нарушением срока для предъявления требований кредиторами;
- публикация в печатном издании не удовлетворяет требованиям п.1.5 раздела I настоящего положения;
- промежуточный ликвидационный баланс не содержит положений о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных требований кредиторами или о результатах их рассмотрения, либо данные сведения не соответствуют действительности.
Регистрирующий орган не несет ответственность за неполноту и недостоверность содержащихся в промежуточном ликвидационном балансе сведений.
Отказ должен быть мотивирован и оформлен в письменном виде. Отказ регистрирующего органа в согласовании промежуточного ликвидационного баланса влечет за собой необходимость осуществить новую публикацию в печатном издании сведений о ликвидации юридического лица в соответствии с п.1.5 раздела I настоящего положения и утверждение нового промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с требованиями п.1.6 раздела I настоящего положения.
1.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Для согласования ликвидационного баланса в регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию ликвидируемого юридического лица, представляется оригинал ликвидационного баланса и его копия, заверенная нотариально или печатью ликвидируемого юридического лица. Согласование ликвидационного баланса осуществляется регистрирующим органом путем проставления на оригинале ликвидационного баланса специальной надписи (штампа) о согласовании с указанием регистрирующего органа и даты согласования, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за оформление ликвидации юридических лиц, и печатью регистрирующего органа. Оригинал согласованного ликвидационного баланса выдается под расписку любому члену ликвидационной комиссии (ликвидатору) либо их представителям, действующим на основании доверенности.
1.9. Отказ в согласовании ликвидационного баланса возможен по причине нарушения требований законодательства, а также положений согласованного промежуточного ликвидационного баланса. Отказ должен быть мотивированным и оформлен в письменном виде. Отказ в согласовании ликвидационного баланса влечет за собой необходимость устранить допущенные нарушения и утвердить новый ликвидационный баланс в порядке, установленном п.1.8 раздела I настоящего положения. Регистрирующий орган не несет ответственность за неполноту и недостоверность содержащихся в ликвидационном балансе сведений.
2.1. Для ликвидации юридического лица в регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию данного юридического лица, необходимо представить:
- решение учредителей (участников) юридического лица о ликвидации либо решение органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо соответствующий судебный акт судебного органа;
- оригиналы учредительных документов ликвидируемого юридического лица, включая оригиналы всех изменений, имеющих силу для третьих лиц, и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- справка из налогового органа о снятии с учета ликвидируемого юридического лица;
- справка из органов статистики об аннулировании идентификационных кодов в связи с ликвидацией юридического лица;
- справка из пенсионного фонда о снятии с учета;
- справка из фонда занятости населения о снятии с учета;
- заключение аудитора в случаях, установленных законом;
- акт о распределении имущества юридического лица, оставшегося после расчета с кредиторами, между учредителями (участниками), другими лицами, подписанный учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица;
- документы, подтверждающие факт уничтожения круглой печати, иных печатей, штампов и бланков юридического лица.
В случаях, установленных законом, при ликвидации юридического лица в регистрирующий орган представляются заключения антимонопольных органов.
Ликвидация юридических лиц, признанных несостоятельными (банкротами), а также объявивших о своем банкротстве и добровольной ликвидации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
2.2. На основании представленных документов регистрирующий орган направляет держателю единого государственного реестра юридических лиц уведомление для внесения записи в реестре о ликвидации юридического лица. Оригиналы учредительных документов юридического лица, включая все изменения, имеющие силу для третьих лиц, погашаются регистрирующим органом путем проставления штампа "недействительно в связи с ликвидацией" на титульном листе учредительных документов и изменений к ним. Оригиналы погашенных учредительных документов, включая изменения, выдаются под расписку любому члену ликвидационной комиссии (ликвидатору) или их представителям, действующим на основании доверенности. Регистрирующие органы (кроме Московской регистрационной палаты) направляют уведомление в Московскую регистрационную палату об исключении юридического лица из реестра юридических лиц. На основании полученного уведомления Московская регистрационная палата осуществляет запись в Московском регистрационном реестре о ликвидации юридического лица.
2.3. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Государственная налоговая инспекция по г.Москве после исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц направляет уведомление в Московскую регистрационную палату с указанием следующей информации: наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер Московского регистрационного реестра, регистрирующий орган, дата исключения из единого государственного реестра юридических лиц. В случае, когда юридическое лицо включению в единый государственный реестр юридических лиц не подлежало, налоговый орган направляет в Московскую регистрационную палату уведомление о снятии юридического лица с налогового учета в связи с его ликвидацией. На основании полученного уведомления Московская регистрационная палата оформляет свидетельство о ликвидации юридического лица и выдает его под расписку любому члену ликвидационной комиссии (ликвидатору) или их представителям, действующим на основании доверенности.
2.4. Копия свидетельства о ликвидации организации направляется в Государственную налоговую инспекцию по г.Москве, органы статистики, пенсионный фонд, фонд занятости населения и фонд обязательного медицинского страхования.
1.1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования возможна по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Преобразование юридического лица осуществляется путем государственной регистрации вновь возникающего юридического лица. Государственная регистрация вновь возникающего юридического лица осуществляется тем регистрирующим органом, который осуществил государственную регистрацию реорганизуемого юридического лица.
1.2. Преобразованное юридическое лицо считается прекратившим свое существование с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (правопреемника). Для государственной регистрации вновь возникающего юридического лица в регистрирующий орган необходимо представить:
- учредительные документы вновь возникающего юридического лица в 2-х экземплярах;