-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1. Внести коррективы в концепцию 1998 МКО, МИРОС, МКО, Комитет Дальнейшая
этнокультурного (национального) Комитет общественных и разработка научных
образования с учетом имеющегося общественных и межрегиональных подходов к развитию
опыта межрегиональных связей системы
связей национального
образования
3.2. Провести учебно-методический 1999- МКО, МИПКРО и МКО Приобретение опыта
эксперимент по преподаванию 2000 Кафедра этнологии преподавания;
курсов "Народоведение" и "Москва исторического создание программ и
многонациональная" (в рамках факультета МГУ, проектов, учебников
школьного регионального МИРОС, МГПУ для учащихся и
компонента). учебных пособий для
учителей средних
учебных заведений.
3.3. Подготовить и выпустить для 1998- МКО, МИРОС, МКО, Создание базы
широкого использования в 2000 МИПКРО и АО "Московские учебных и
педагогической прак-тике кафедра учебники и карто-методических
учреждений образования города этнологии МГУ литографии" пособий, внедрение
серию материалов хрестоматийного этнокультурных
характера по культуре этносов и дисциплин в
историко-культурным памятникам практику школ.
Москвы.
3.4. Продолжить работу семинаров по 1998- МКО, Комитет МКО, Комитет Повышение уровня
проб-лемам многонационального 2000 общественных и общественных и знаний учащихся и
наследия на базе межрегиональных межрегиональных учителей в области
историко-культурных ансамблей связей, МИРОС, связей, этнокультуры и
Москвы и Подмосковья. МИПКРО, МГПУ, привлеченные этнографии.
МГППИ средства
3.5. Создать временные 1998- МКО, МИРОС, МКО, Комитет Экспертиза авторс-
научно-методические коллективы по 2000 МИПКРО, МГПУ, общественных и ких программ и
экспертизе учебных материалов, МГППИ межрегиональных учебных пособий, их
авторских программ и учебных связей, привле- популяризация.
пособий по этнокультурной ченные средства
тематике.
3.6. Обеспечитьежемесячное издание 1998- МКО, Комитет Совместное Распространение
аналитического и просветитель- 2000 общественных и целевое знаний и информации
ского журнала по национальной межрегиональных финансирование среди руководителей
проблематики "Этносфера" связей, Комитет по МКО и Комитета учреждений
телекоммуникациям общественных и и органов
и СМИ, МИПКРО, межрегиональных образования,
(Центр "Этносфера")связей учителей, широкой
общественности по
вопросам националь-
ных отношений и раз-
вития этнокультурно-
го образования
3.7. Организовать систему совместных 1998- МКО, Комитет МКО, Комитет Взаимообогащение
национальных образовательных 2000 общественных и общественных и народов России в
проектов учреждений образования межрегиональных межрегиональных области образования.
Москвы, регионов РФ и стран связей, МИПКРО, связей,
ближнего и дальнего зарубежья. окружные привлеченные
управления средства
образования, при
содействии
Министерства
региональной и
национальной
политики РФ
3.8. Совершенствовать вариативные 1998- МКО, МИРОС, МИПКРО МКО Сборники материалов
учебные планы и программы по 2000 МГППИ для использования в
этнической культуре для образовательных
учреждений с этнокультурным учреждениях.
содержанием образования.
3.9. Осуществить тестирование уровня 1998- МИПКРО МКО Выявление уровня
освое-ния русского языка как 1999 владе-ния русским
средства обучения и межнацио- языком учащимися в
нального общения в школах учреждениях с
этнокультурного образования этнокультурным
г.Москвы (национальным)
компонентом
образования.
3.10.Разработать вариативные программы 1998- МИПКРО МКО Удовлетворение
по изучению русского языка в 2000 потребностей
учреждениях этнокультурного учреждений
образования (для детей, национального
слабовладеющих русским языком). образования в
методическом
обеспечении
3.11.Вести работу по включению 1998- МКО, МИРОС, Привлеченные Обогащение опытом
учреждений этнокультурного 2000 МИПКРО, МГПУ,МГППИ средства, работы по развитию
образования в международные окружные окружные национального
проекты и межкультурное управления управления образования.
образование по линии ЮНЕСКО образования образования
и Совета Европы.
3.12.Изучить возможности подключения 1999- МКО, МИПКРО Привлеченные Организация
информационной базы МКО по 2000 средства постоянной
этнокультурному образованию к оперативной связи с ¦
системе ИНТЕРНЕТ. действующими
международными
проектами,
инициирование новых
международных
проектов
3.13.Подготовить и провести в Москве 2000 МКО, Комитет МКО, Комитет об- Взаимообогащение
международную конференцию общественных и щественных и опытом работы по
"Совершенствование межнациональных межрегиональных межрегиональных развитию этно-
отношений в Москве" связей,МГПУ, связей, культурного
при содействии привлеченные образования
Министерства средства
региональной и
национальной
политики РФ,
Комитета по делам
национальностей
Государственной
Думы РФ, российских
представительств,
ЮНЕСКО и Совета
Европы
3.14.Создать на базе городского Дома 1998- МКО, Комитет Привлеченные Укрепление и
учителя интернациональный клуб 1999 общественных и средства развитие
"Мы-москвичи". межрегиональных неформальных связей
связей между детьми,
учителями,
родительской
общественностью
3.15.Создать этнографический 1999 МКО, МИПКРО МКО Расширение кругозора
музей-кабинет. работников системы
образования в
области этнологии и
этнопедагогики.
3.16.Оказывать консультативную помощь 1998- МКО Совершенствование
руководителям учреждений 2000 преподавания
этнокультурного образования в этноконфессиональ-
выборе предметов религиоведческого ных,
цикла в строгом соответствии с религиоведческих и
законом "Об образовании" и других
законодательными актами по мировоззренческих
вопросам свободы вероисповедания. учебных курсов
3.17.Организовать курсовую подготовку МКО, Комитет Привлеченные Сохранение и разви-
по изучению национальных языков общественных и средства, тие национального
для взрослого населения 1998- межрегиональных дополнительные языка и культуры в
2000 связей, Московский платные услуги условиях столичного
дом национальностей мегаполиса