(с изменениями на 25 февраля 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 8 мая 2001 года N 348-46 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 11, 22.05.01).
Законом Санкт-Петербурга от 9 декабря 2003 года N 676-101 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, спец.выпуск 17.12.03);
Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 575-97 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 29 сентября 2020 года N 403-93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.09.2020);
Законом Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года N 51-14 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.02.2021).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По всему тексту настоящего Закона с 10 октября 2020 года слово "Администрация" в соответствующих падежах заменено словом "Правительство" в соответствующих падежах - Закон Санкт-Петербурга от 29 сентября 2020 года N 403-93.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
8 июля 1998 года
Настоящий Закон направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экологической обстановки в Санкт-Петербурге.
Инвестиционная политика Санкт-Петербурга основывается на принципах:
- доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
- презумпции добросовестности инвесторов;
- сбалансированности публичных и частных интересов;
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
- ясности и простоты инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге;
- равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
- объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях;
- неизменности принятых решений;
- взаимной ответственности Санкт-Петербурга и инвесторов.
Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Санкт-Петербурга, и устанавливает формы государственной поддержки Санкт-Петербурга инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения.
Правовой статус стратегических инвесторов Санкт-Петербурга, стратегических партнеров Санкт-Петербурга, отношения, возникающие в связи с реализацией стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 2008 года N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга".
(Абзац дополнительно включен с 1 мая 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 года N 221-39)
Инвестиции - денежные средства, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальная собственность, направляемые на создание или модернизацию основных средств производственного и непроизводственного характера, в том числе на приобретение имущества для их создания или модернизации, в целях последующего получения дохода от их использования.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 мая 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 8 мая 2001 года N 348-46, - см. предыдущую редакцию)
Инвесторы - осуществляющие инвестиционную деятельность и состоящие на налоговом учете в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, а также осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Санкт-Петербурга государственные органы и органы местного самоуправления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 мая 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 8 мая 2001 года N 348-46, - см. предыдущую редакцию)
Результат инвестиционной деятельности - вновь созданные или модернизированные основные средства производственного и непроизводственного характера.
Инвестиционный кредит - кредит, предоставляемый инвестору для осуществления инвестиционной деятельности банком или иным кредитным учреждением в соответствии с базовыми критериями, определяемыми Правительством Санкт-Петербурга.
Инвестиционный проект - совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий инвестора по осуществлению инвестиционной деятельности.
Уполномоченные консультанты Правительства Санкт-Петербурга - юридические лица и граждане, прошедшие конкурсный отбор и действующие в целях оказания услуг Правительства Санкт-Петербурга в сфере осуществления инвестиционной деятельности, в том числе по экспертизе инвестиционных проектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года N 51-14. - См. предыдущую редакцию)
Абзац исключен с 8 марта 2021 года - Закон Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года N 51-14. - См. предыдущую редакцию.
Подготовка инвестиционного проекта - разработка документации, представляющей собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий инвестора по осуществлению инвестиционной деятельности.
(Абзац дополнительно включен с 31 октября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 575-97)
Реализация инвестиционного проекта - осуществление инвестором практических действий, направленных на достижение целей, указанных в документации, представляющей собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности.
(Абзац дополнительно включен с 31 октября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 575-97)
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в формах:
- предоставления инвесторам поручительств Санкт-Петербурга в обеспечение возврата привлекаемых инвесторами средств для осуществления инвестиционной деятельности в объеме средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели;
- предоставления инвесторам налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
- предоставления льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций банкам и кредитным учреждениям, предоставляющим инвестиционные кредиты для осуществления инвестиционной деятельности, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
- предоставления инвесторам льгот при аренде недвижимого имущества Санкт-Петербурга в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
- предоставления инвесторам отсрочек и рассрочек на срок не более 5 лет по платежам за предоставление объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и прав на них на инвестиционных условиях в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
- осуществления поддержки инвесторов с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
- участия Санкт-Петербурга в разработке, экспертизе и реализации отдельных инвестиционных проектов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года N 51-14. - См. предыдущую редакцию)
- сопровождения подготовки и (или) реализации инвестиционных проектов.
(Абзац дополнительно включен с 31 октября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 575-97)
Все инвесторы имеют право на государственную поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.
Все инвесторы имеют равные права на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, и осуществление инвестиционной деятельности, также как и равные права на получение, свободное использование и репатриацию прибыли, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, остающейся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Все инвесторы обязаны соблюдать условия, которые послужили основанием для предоставления им государственной поддержки, а также выполнять все требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и правовых актов Правительства Санкт-Петербурга в отношении регулирования инвестиционной деятельности.
Органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны действовать, исходя из принципов инвестиционной политики, установленных настоящим Законом.
Вновь издаваемые нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, ухудшающие положение инвесторов по сравнению с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, действующими на момент вступления в силу настоящего Закона, не применяются в течение 3 лет с момента вступления в силу данных актов в отношении лиц, являющихся инвесторами на момент вступления в силу этих актов.
Органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге.
Правительство Санкт-Петербурга вправе в необходимых случаях привлекать уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
Поручительства Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством предоставляются в качестве обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.
Поручительства Санкт-Петербурга предоставляются для вложения инвестиций, срок окупаемости и норма доходности которых определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга.
Общая сумма поручительств Санкт-Петербурга устанавливается на финансовый год при утверждении бюджета Санкт-Петербурга и не может превышать лимита, устанавливаемого законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год. Указанный лимит поручительств не может быть меньше суммы, предусмотренной к выплате в данном году в соответствии с заключенными Правительством Санкт-Петербурга договорами поручительств. Срок поручительства Санкт-Петербурга не может превышать пяти лет.
Решение о предоставлении поручительств Санкт-Петербурга принимает Правительство Санкт-Петербурга.
Порядок принятия решения о предоставлении поручительства и их оформления устанавливает Правительство Санкт-Петербурга. При этом в случаях, если в соответствии с федеральным законом поручительство подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, такое согласование должно быть получено до принятия решения о предоставлении поручительства.
Все выдаваемые поручительства регистрируются в реестре действующих поручительств Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга ежегодно представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга выписку из реестра действующих поручительств Санкт-Петербурга.
Предоставление поручительств осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за поручительство определяет Правительство Санкт-Петербурга. Размер платы за поручительство не может быть менее 0,25% и более 10% от суммы обеспечиваемых поручительством обязательств инвестора. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленное поручительство, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
Поручительства Санкт-Петербурга предоставляются при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:
- доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Санкт-Петербурга, к общему объему инвестиций должна составлять не более 50%;
- отсутствие задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
- отсутствие у инвестора признаков банкротства, установленных федеральным законом;
- расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств Санкт-Петербурга обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками запрашиваемого поручительства и сроками окупаемости инвестиций.
Поддержка инвесторов с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в форме:
- абзац исключен с 8 марта 2021 года - Закон Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года N 51-14 - см. предыдущую редакцию;