4.2.1. Развитие инфраструктуры
В предстоящие три года, за счет открытия новых предприятий и развития конкуренции, необходимо решить вопросы существенного повышения качества парикмахерских и косметических услуг.
Намечается достигнуть более полную обеспеченность услугами парикмахерских по всем административным округам. Значительная работа в этом направлении предстоит в Восточном, Северо-Западном, и Северо-Восточном округах, где в настоящее время обеспеченность этими услугами составляет всего 68-73%. Для достижения нормативных показателей, согласно Постановлению Правительства Москвы от 31.03.98 года N 248, необходимо создать 61 новое и реконструировать 103 действующих предприятия подторасли.
Финансирование создания новых и реконструкции действующих предприятий в сфере парикмахерских услуг должно осуществляться за счет средств самих предприятий.
По предварительным данным, на создание новых и реконструкцию действующих предприятий в ближайшие три года будет направлено около 40 млн. рублей из средств предприятий и инвесторов, заинтересованных в развитии сферы парикмахерских услуг. Окончательные объемы капитальных вложений уточнятся при разработке окружных и районных программ развития сферы парикмахерских услуг, как составной части бытового обслуживания населения, на период 1998-2000 годов.
Необходимо взять под особый контроль создание предприятий в новых районах массовой жилой застройки, а также парикмахерских, предоставляющих услуги по социально доступным ценам. Для таких предприятий необходимо первоочередное выделение нежилых помещений на условиях целевого конкурса и предоставление кредитов Москомзайма на льготных условиях при наличии рекомендации Департамента потребительского рынка и услуг.
В целях поддержки развития указанных видов услуг возможно в рамках соответствующих окружных программ долевое финансирование создания новых и сохранения имеющихся рабочих мест за счет средств Фонда занятости, финансирование создания малых предприятий в новых районах массовой жилой застройки за счет средств, выделенных в городском бюджете на поддержку малого предпринимательства и внебюджетных фондов префектур и управ.
4.2.2. Нормативно-правовое регулирование и механизмы стимулирования подотрасли
Государственное регулирование сферы парикмахерских услуг включает систему нормативно-правовых документов, механизмов поддержки, стимулирования подотрасли и организационных структур управления.
Это определяет следующие задачи:
1. Реализация требований утвержденного в 1998 году Государственного стандарта по качеству и безопасности парикмахерских услуг.
2. Разработка проекта ГОСТа на косметические услуги и утверждение его в установленном порядке. В порядке эксперимента возможно применение международ ных ГОСТов на протяжении 2-3 лет на московском рынке бытовых услуг.
3. Создание системы обязательной сертификации парикмахерс ких услуг.
В соответствии с постановлением Правительства РФ услуги парикмахерских подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности.
В связи с этим, необходимо совместно с Госстандартом РФ завершить разработку системы сертификации данных ус луг, а затем утвердить ее в установленном порядке.
Сейчас эта работа проводится Департаментом потребитель ского рынка и услуг с участием научно-исследователь ских организаций города и Союзом парикмахеров и косме тологов г.Москвы. Предусматривается, что во 2-ой по ловине 1998 года все парикмахерские должны пройти обя зательную сертификацию. В систему также войдет обяза тельная сертификация парикмахерско-косметологических материалов и оборудования, фирм занимающихся его ремонтом и обслуживанием, подготовкой и переквалифика цией кадров.
4. Контроль за проведением обязательной сертификации услуг парикмахерских.
С точки зрения безопасности и контроля качества парик махерских услуг, необходимо не только наличие норма тивно-правовых документов, но и их знание и применение персоналом предприятий и индивидуальными мастерами.
Должны быть созданы центры экспертизы для оказания ква лифицированной правовой помощи потребителям услуг при возникновении конфликтов и рассмотрения жалоб клиен тов.
Также, крайне необходимо разработать под руководством Департамента потребительского рынка и услуг единые правила предоставления населению парикмахерских услуг.
4.2.3. Поддержка развития предпринимательства
1. Отсутствие помещений - главное ограничение в дальнейшем улучшении территориальной доступности парикмахерских. Поэтому следует создать предпринимателям лучшие условия в плане предоставления помещений, что сократит сроки окупаемости.
Предоставление нежилых помещений для вновь создаваемых предприятий, оказывающих парикмахерские услуги, производить согласно Генеральному плану развития Москвы и проектов детальной планировки массовой жилой застройки на условиях целевого конкурса по согласованию с префектурами.
Принимая во внимание, что территориальная доступность парикмахерских для населения связана с дефицитом помещений, префектурам административных округов предусмотреть первоочередное предоставление предпринимателям нежилых помещений для их развития.
2. Издание специального сборника - "Все парикмахерские Москвы".
4.2.4. Подготовка кадров
При создании высокопрофессиональной подотрасли парикмахерских услуг, первоочередное значение имеет необходимость качественного образования, как первоначального, так и последующего.
Основные направления развития профессионального образования:
- качество профессионального обучения;