____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2014 года N 304-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании Постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2001 года N 395-ПП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения дальнейшего развития парикмахерских услуг и удовлетворения потребностей населения в этом виде обслуживания Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу развития и совершенствования парикмахерских услуг в г.Москве на 1998-2000 годы (приложение).
2. Префектам административных округов во II квартале 1998 года разработать и утвердить соответствующие программы по округам, исходя из реального спроса населения на парикмахерские услуги и необходимости постепенного достижения нормативного уровня обеспеченности услугами по районным Управам.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг В.И.Малышкова, префектов административных округов.
И.о.Премьера Правительства Москвы
Б.В.Никольский
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ В г.МОСКВА НА 1998-2000 ГОДЫ
(основные положения)
Москва - 1998
Содержание
1. | Состояние и тенденции развития парикмахерских услуг в г.Москва. | |||
2. | Организация сферы парикмахерских услуг. | |||
2.1. | Ассортимент, качество и цены. | |||
2.2. | Модели потребления. | |||
2.3. | Типы предприятий и предпринимателей. | |||
3. | Задачи развития парикмахерских услуг. | |||
4. | Перспективы развития парикмахерских услуг. | |||
4.1. | Прогноз развития сферы парикмахерских услуг. | |||
4.2. | Основные направления развития парикмахерских услуг. | |||
4.2.1. | Развитие инфраструктуры. | |||
4.2.2. | Нормативно-правовое регулирование и механизмы стимулирования подотрасли. | |||
4.2.3. | Поддержка развития предпринимательства. | |||
4.2.4. | Подготовка кадров. | |||
4.2.5. | Поддержка малых предпринимателей, профессиональных союзов и объединений. | |||
4.2.6. | Механизмы социальной поддержки малообеспеченных москвичей. | |||
5. | Реализация программы и задачи государственного управления города. | |||
6. | Проект плана мероприятий по реализации "Программы развития и совершенствования парикмахерских услуг в г.Москва на 1998-2000 грды" |
Парикмахерские услуги относятся к числу наиболее востребуемых в повседневном быту горожан, и, поэтому, являются самыми массовыми в Москве. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и, на данный момент, представлен 749 парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса. Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения: здесь трудится почти 11 тысяч человек, четверть из всех задействованных в отрасли.
Кроме того, имеется, по разным оценкам, от 3 до 5 тысяч парикмахеров и косметологов - индивидуалов, практикующих в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.
Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверено занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7 % от общего объема бытовых услуг (рисунок 1)*.
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
В основном сохранилась производственная база сферы парикмахерских услуг: 5% предприятий занимает отдельно стоящие здания, площадью свыше 1000 кв. метров; 85% - размещаются на площадях от 100 кв. метров и выше, как правило, на первых этажах жилых домов (встроено-пристроечные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находятся в хорошем состоянии.
За период 1996 - 1997 годов, в городе было открыто 72 новых парикмахерских и косметических салона, создано 1080 рабочих мест, реконструировано 100 предприятий на 1500 рабочих мест (см. таблицу 1).
В создании новых предприятий активно участвуют ведущие европейские, американские и французские фирмы, такие как, - "Велла", "Барберс", "Жак Дессанж" и другие. Примерно третья часть предприятий работает на европейском уровне, используя лучшее зарубежное оборудование, парфюмерно-косметические материалы и технологии.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бизнеса бытового обслуживания. Здесь уровень рентабельности предприятий достигает 50-70% (минимально - 15%), а окупаемость вложенных средств составляет 1,5-2 года.
В городе "заложен фундамент" системы материально - технического снабжения предприятий парикмахерских услуг: активно функционируют коммерческие организации, поставляющие парфюмерно косметические материалы, инструменты, оборудование ведущих зарубежных фирм; они же, как правило, осуществляют его ремонт и техобслуживание.
Высокий уровень профессионализма мастеров парикмахерского дела - определяющий фактор и гарантия качества оказываемых услуг. Базовое обучение мастеров в Москве поставлено на хорошем уровне, функционирует специализированная система подготовки и переподготовки кадров, включающая в себя:
- ГУП "Учебно-производственный комбинат бытовых услуг" (УПК) Департамента потребительского рынка и услуг;
- Академию парикмахерского искусства Союза парикмахеров России;
- Государственную Академию сферы быта и услуг;
Создание новых и реконструкция действующих предприятий сферы парикмахерских и косметических услуг в 1995-1997 годах
Показатели | 1995 год | 1996 год | 1997 год | Всего за 1995-97 годы | |
1.Открыто новых | 16 | 35 | 37 | 88 | |
2.Число рабочих мест на новых предприятиях | 240 | 525 | 555 | 1320 | |
3.Количество реконструированных | 43 | 63 | 37 | 143 | |
4.Число рабочих мест на реконструированных | 645 | 945 | 555 | 2145 |
- Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна;
- Колледж парикмахерского искусства N 315;
- а также, различные школы и курсы, действующие на коммерческой основе.
Данная инфраструктура фактически обеспечивает кадровые потребности сферы парикмахерских услуг, как количественно, так и качественно: за 1996 год было обучено 2500 человек.
Помимо этого, на регулярной основе проводятся семинары с участием ведущих специалистов парикмахерских, косметических фирм-производителей, имеющих мировую известность. Начиная с 1996 года постоянно проходят городские, окружные конкурсы парикмахерского мастерства.
Традиционным стало проведение в Москве международных фестивалей парикмахерского искусства и декоративной косметики "Мир красоты", международных специализированных выставок парфюмерии и косметики "ИнтерШарм". В 1997 году организован международный профессиональный форум "Технологии красоты", в 1998 году состоялись I чемпионат Москвы и III олимпиада парикмахерского искусства и декоративной косметики.
Все вышесказанное указывает на то, что современное положение в сфере парикмахерских услуг в Москве является довольно стабильным и отвечающим, в целом, основным запросам горожан. Так, по данным проведенных социологических исследований, степень удовлетворения спроса населения на парикмахерские услуги находится в пределах 80%. По нормативу же, обеспеченность в данном виде услуг - 69%.
Такое расхождение обусловлено тем, что порядка 11-12% опрошенных москвичей, испытывающих потребность в услугах парикмахерских, в силу ряда причин не пользуются ими (оценка значимости причин приведена в таблице 2). Ликвидация данного дисбаланса и является одной из основных задач реализации перспективной программы развития и совершенствования парикмахерских услуг в столице.
Причины неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах
Факторы, определяющие уровень неудовлетворения потребности | |||||
Высокие | Отсутствие | Территориальная | Неудобный | Низкое | Плохое |
|
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, главным препятствием для потребителей услуг, относящихся к группам населения с низким и отчасти со средним уровнем доходов, являются высокие цены на услуги парикмахерских. Это выдвигает на первый план в данной программе проблему обеспечения ценовой доступности этого вида услуг для всех групп населения за счет разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательно высоком уровне самого обслуживания, развития оптимальной типологии предприятий, ориентированных на группы населения с разным уровнем достатка, а также, за счет реализации мер по социальной поддержке наиболее малообеспеченной части горожан.
Так же необходимо отметить, что существующая сеть предприятий подотрасли характеризуется значительной неравномерностью в размещении по территории города. Так, если в Центральном административном округе уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по отношению к нормативу составляет 135%, то в Северо-Восточном - 69%,а в Восточном - 68% (таблица 3, рис. 2*).
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Количество предприятий и рабочих мест в сфере парикмахерских и косметических услуг по округам
N | Административные округа | Численность | Фактическое количество | Количество раб.мест | Обеспеченность | |||
Предприятия | Рабочие | По нормативу | Отклонение | Фактически от норматива (%) | Ранг | |||
1. | Центральный | 603 | 144 | 1225 | 905 | 321 | 135 | 1 |
2. | Северный | 886.7 | 64 | 1280 | 1330 | -50 | 96 | 3 |
3. | Западный | 952.4 | 63 | 1100 | 1429 | -329 | 77 | 5 |
4. | Восточный | 1200 | 144 | 1225 | 1800 | -575 | 68 | 9 |
5. | Южный | 1322 | 75 | 1500 | 1983 | -483 | 76 | 6 |
6. | Юго-Восточный | 862.4 | 60 | 982 | 1294 | -312 | 76 | 6 |
7. | Юго-Западный | 1021.4 | 70 | 1282 | 1532 | -250 | 84 | 4 |
8. | Северо-Восточный | 1091 | 72 | 1130 | 1637 | -507 | 69 | 8 |
9. | Северо-Западный | 669 | 40 | 735 | 1004 | -269 | 73 | 7 |
10. | Зеленоградский | 202.8 | 17 | 318 | 304 | 14 | 105 | 2 |
ИТОГО | 8810.7 | 749 | 10777 | 13216 | -2439 | 82 |