(с изменениями на 26 ноября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 23 июня 2010 года N 38-пг
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра.
____________________________________________________________________
В целях развития территории г.Кронштадта и реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.06.97 N 21 "О ходе выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.09.94 N 18 "О комплексной проверке работы Администрации Кронштадта по социально-экономическому развитию города":
1. Одобрить Концепцию развития территории яхт-клуба г.Кронштадта согласно приложению.
2. Принять к сведению, что:
2.1. Территориальным управлением Кронштадтского административного района Санкт-Петербурга получено разрешение на заход судов, следующих в Невскую губу и обратно, и кратковременную стоянку иностранных яхт и маломерных судов в яхт-клубе г.Кронштадта (район Летней пристани).
2.2. До обустройства пункта пограничного и таможенного контроля в яхт-клубе г.Кронштадта погранично-таможенное оформление яхт и маломерных судов будет осуществляться на территории форта Кроншлот.
2.3. Открытое акционерное общество "Центурион" производит за счет собственных средств организацию диспетчерской службы и оборудование спецтехникой пункта для пограничного и таможенного контроля на территории яхт-клуба г.Кронштадта для обеспечения переходов яхт и маломерных судов, следующих в Невскую губу и обратно, а также оказывает помощь в сооружении причалов для стоянки яхт и в обустройстве примыкающей к ним территории в качестве зоны погранично-таможенного контроля.
3. Пункт исключен на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра.
(Пункт 4 считается пунктом 3 - распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра).
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Ветлугина С.Ю.
(Пункт в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра).
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
КОНЦЕПЦИЯ
развития территории яхт-клуба г.Кронштадта
Концепция развития территории яхт-клуба г.Кронштадта разработана специалистами открытого акционерного общества "Центурион" совместно с сотрудниками Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения проектной фирмы "Союзпроектверфь" и является начальным этапом разработки комплексной проектной документации по проблеме развития яхт-клуба в г.Кронштадте.
Кронштадт - это город среди моря, территория которого ограничена береговой линией острова Котлин. Основан 18 мая 1704 года по указанию Петра I и развивался как город-форпост Санкт-Петербурга и морской торговый порт.
По настоящее время сохранились постройки тех времен: форты, расположенные как на искусственно созданных островках в заливе, так и на самом острове Котлин. Сохранились также портовые сооружения в Каботажной, Купеческой и Средней, Лесной и Угольной гаванях г.Кронштадта, рассчитанные на суда 18 века. В настоящее время город насчитывает около 300 памятников архитектуры, истории техники и культуры, тематика которых связана с морем. В застройке города в разное время принимали участие: В.И.Баженов, Д.Трезини, И.К.Коробов, Ч.Камерон, А.Д.Захаров и другие выдающиеся зодчие. До наших дней сохранились старые постройки - Итальянский дворец, Голландская кухня, дворец генерала-фельдмаршала Б.К.Миниха, руководившего строительством Кронштадта в XVIII веке, а также Лесной сарай и Сухарный завод, таможня, Рыбные ряды и Гостиный двор, комплекс губернских домов XVIII века. До революции в Кронштадте насчитывалось около 23 соборов и церквей. К сожалению, не сохранился один из наиболее красивых соборов города - Андреевский (разобран в 1932 году). В перестроенном виде сохранилось самое грандиозное здание города - Морской собор, памятник великим деяниям Петра I и славе Российского флота. Купола Морского собора виднеются на значительном расстоянии от острова (высота с крестом составляет 70,6 м).
Таким образом, г.Кронштадт представляет интерес как центр для развития туризма, а реконструируемый в соответствии с современными требованиями яхт-клуб должен обеспечить необходимые удобства для захода яхт и катеров и создания условий для отдыха отечественных и иностранных туристов.
Остров Котлин расположен в Финском заливе всего в 29 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Он вытянут в направлении с северо-запада на юго-восток. Длина острова составляет 12 км, наибольшая ширина - 2 км, площадь - 15 кв.км. Число жителей г.Кронштадта, расположенного на острове Котлин и прилегающих 14 фортах, составляет около 50 тыс.человек.
К северо-востоку и югу от острова расположены искусственные островки. Между северными островками и параллельно им тянется несколько рядов ряжевых, каменных и свайных преград. Между южным берегом Финского залива и островом, к западу от группы южных островков, пролегают четыре линии ряжевых преград. Проход судов через южные преграды возможен только по Кронштадтскому корабельному фарватеру, а через северные - по северному Кронштадтскому фарватеру. Исключительно благоприятное экономико-географическое положение острова Котлин определяется близостью к материку, наличием дамбы (18 км - северная часть и 7 км - южная), наличием в непосредственной близости мощного промышленного и транспортного потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также существованием минимальной городской инфраструктуры, которая может служить основой для начального этапа развития Кронштадта как центра туризма и отдыха.
Туристическая деятельность требует относительно небольших капитальных затрат, которые могут быстро окупиться. В первые годы для приема туристов можно использовать плавучие гостиницы на базе пассажирских судов.
По мере создания рекреационного центра международного класса, ввода в действие нового отеля, объектов сервиса, отдыха и спорта, проведения соответствующей рекламной кампании можно ожидать существенного увеличения потока иностранных туристов. Этому объективно будет способствовать и то, что Кронштадт на протяжении всей истории был закрыт для посещения иностранными гражданами. Возрастающее значение острова Котлин как туристического центра связано также с потерей зон традиционного отдыха жителей России в странах ближнего зарубежья.
В связи с оторванностью России от основных курортных центров, сокращением мест массового и дешевого отдыха, а также кризисом лечебной медицины существует необходимость развития г.Кронштадта как центра отдыха и морского международного туризма. В создании инфраструктуры отдыха и занятий спортом особое значение может иметь строительство гостиничного и спортивно-рекреационного комплекса (далее - СРК). СРК должен быть оснащен оборудованием самого современного уровня. Создание СРК ответило бы требованиям мировой культуры здоровья. СРК необходим для профилактики, оздоровления и реабилитации активно работающих людей.
Кронштадтской яхт-клуб был образован в 1925 году при Политуправлении Краснознаменного Балтийского флота. Затем длительное время принадлежал Кронштадтскому военному морскому заводу. А в 1993 году был передан отделу по физкультуре и спорту Администрации г.Кронштадта.
Яхт-клуб располагается в восточной оконечности острова, в непосредственной близости от Морского канала-фарватера, и защищен от наиболее частых и сильных ветров, направленных с юго-запада и запада, массивом острова. Акватория у яхт-клуба способна удовлетворить самые разнообразные требования для проведения парусных соревнований различного уровня, в том числе международного.
Яхт-клубу принадлежит раритетная яхта "Утеха", построенная в 1888 году, владельцем которой был граф Олсуфьев. Во время революции 1917 года яхта была затоплена в Морском канале и затем поднята во времена образования Кронштадтского яхт-клуба, отремонтирована и эксплуатировалась до 1953 года. В настоящее время яхта требует капитального ремонта.
Рассматриваемая территория, площадь которой составляет примерно 2 га, в настоящее время представляет собой участок земли, заросший малоценными деревьями, на котором находятся несколько деревянных ветхих строений, ржавые металлоконструкции, вагончики, небольшой металлический эллинг и двухэтажное кирпичное здание яхт-клуба, построенное в 1953 году.
На территории отсутствуют памятники архитектурного, исторического и культурного значения, а также объекты общегородского значения, нарушение условий функционирования которых не допускается, а ремонт или реконструкция проводится за счет (или под контролем) государства.
Исходя из характеристик существующих объектов яхт-клуба следует, что 80% строений и сооружений подлежат сносу.
По территории яхт-клуба проходит автомобильный проезд с разрушенным асфальтовым покрытием. Береговая линия местами укреплена бетонными стенками, требующими ремонта, гавань для яхт фактически отсутствует, имеется причальный мол в разрушенном состоянии. С северо-запада к территории яхт-клуба примыкают площадка спасательной станции и городской пляж, который в свою очередь необходимо благоустраивать. С западной стороны располагается стадион, который тоже нуждается в реконструкции. Территория с трех сторон омывается водами Финского залива. С юго-западной стороны расположен причал Летней пристани, принадлежащей Северо-Западному речному пароходству, который не используется в настоящее время, т.к. фарватер требует углубления.
В целом рассматриваемая территория требует реализации заложенного в ней потенциала. В наибольшей степени это возможно за счет формирования системы новых объектов активной городской жизнедеятельности как на занимаемых яхт-клубом, так и на прилегающих к нему территориях.
Территория с находящимся на ней яхт-клубом в настоящее время доступна, особенно в период навигации, т.к. уже функционирует северная часть дамбы, которая обеспечивает автотранспортное движение. Связь с южным побережьем (г.Ломоносов) происходит при помощи паромной переправы, также используются катера типа "Метеор" для прямой связи с Санкт-Петербургом. Существующий на острове Котлин аэродром (длина взлетно-посадочной полосы 800 м) может уже сейчас принимать легкие винтовые самолеты и вертолеты.
Основная идея концепции развития рассматриваемой территории полномасштабная реализация ее богатейшего потенциала путем создания комплекса активно функционирующих объектов морского международного туризма.
Основные принципы создания комплекса объектов морского международного туризма (далее - объекты) и успешного функционирования агентства:
интенсивное освоение и планомерное развитие территории посредством создания туристического и рекреационного спортивно-оздоровительного центра;
обеспечение высокого уровня сервисной и технической оснащенности объектов;
обеспечение высокой доходности расположенных на территории агентства объектов за счет универсальности их использования;
последовательное повышение качества городской среды, способствующее росту инвестиционной привлекательности территории.
Цели:
строительство нового здания яхт-клуба с целью размещения в нем административного центра, а также реконструкция площади перед яхт-клубом, создание стоянки легкового автотранспорта;
расширение и углубление гавани, восстановление и строительство новых причальных стенок для одновременного принятия до 100 яхт различного класса, а также прогулочных лодок и катеров;
строительство на территории яхт-клуба спортивно-рекреационного центра с группой вспомогательных (служебных) зданий с полным комплектом оборудования, включающих здание медицинского центра, для реализации программы медицинского обслуживания с использованием новейших медицинских технологий, разработанных и опробованных в России;
строительство четырехзвездочного гостиничного комплекса на 36 номеров и 5 номеров типа "люкс";
реконструкция и благоустройство пляжа;
реконструкция и строительство стадиона на 10 тыс.зрителей и спортивно-оздоровительного комплекса.
Задачи:
привлечение инвестиций для реализации Концепции;
обеспечение стабильного процесса комплексной реализации Концепции;
разработка комплекса проектной документации, проекта детальной планировки объектов реконструкции нового строительства;
разработка концепции развития туризма с включением в нее плана развития комплекса фортов и схемы взаимодействия с яхт-клубами Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности используемых участков и строений;
поощрение новых форм сотрудничества, в частности финансового лизинга;
обеспечение гарантий для частных инвестиций;
стимулирование деловой активности на рассматриваемой территории;
создание дополнительного количества рабочих мест на реконструируемых и вновь возводимых нежилых объектах;
улучшение экологического состояния рассматриваемой территории.
Здание яхт-клуба:
Двухэтажное кирпичное здание постройки 1953 года. Фундамент бутовый, перекрытия бетонные, полы деревянные и цементные, кровля железная, собственная котельная. Проведен капитальный ремонт в 1965 году, но на стенах уже имеются трещины. Техническое состояние здания удовлетворительное.
Дополнительные сведения:
теплоснабжение собственное;
система отопления - водяное, центральное, городское;
количество котлов - 2 (марка "Универсал-2", мощность каждого 15,3);
теплоцентраль - 450 м;
отсутствие канализационной сети;
электроснабжение - централизованное, 37 электросеть. (Установочная мощность: 220v х 62 кВт. Потребляемая мощность 380 v х 80 кВт);
городской радиоузел;
телефонизация.
Эллинг:
Здание одноэтажное, железное, типа "ангар", на ленточном фундаменте постройки 1980 года. Состояние удовлетворительное, до постройки основного комплекса может использоваться как помещение для зимнего хранения яхт и сборки катамаранов.
По окончании строительства яхт-клуб будет включать:
новое административное здание яхт-клуба - 3200 кв.м;
четырехзвездочную гостиницу с зимним садом на 36 номеров и 5 номеров типа "люкс", оборудованную в техническом отношении (компьютеры, залы для заседаний и семинаров, средства связи) - 3400 кв.м;