Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 июня 1998 года N 573-р


О развитии морского международного
туризма

(с изменениями на 26 ноября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 23 июня 2010 года N 38-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра.

____________________________________________________________________


В целях развития территории г.Кронштадта и реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.06.97 N 21 "О ходе выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.09.94 N 18 "О комплексной проверке работы Администрации Кронштадта по социально-экономическому развитию города":

1. Одобрить Концепцию развития территории яхт-клуба г.Кронштадта согласно приложению.

2. Принять к сведению, что:

2.1. Территориальным управлением Кронштадтского административного района Санкт-Петербурга получено разрешение на заход судов, следующих в Невскую губу и обратно, и кратковременную стоянку иностранных яхт и маломерных судов в яхт-клубе г.Кронштадта (район Летней пристани).

2.2. До обустройства пункта пограничного и таможенного контроля в яхт-клубе г.Кронштадта погранично-таможенное оформление яхт и маломерных судов будет осуществляться на территории форта Кроншлот.

2.3. Открытое акционерное общество "Центурион" производит за счет собственных средств организацию диспетчерской службы и оборудование спецтехникой пункта для пограничного и таможенного контроля на территории яхт-клуба г.Кронштадта для обеспечения переходов яхт и маломерных судов, следующих в Невскую губу и обратно, а также оказывает помощь в сооружении причалов для стоянки яхт и в обустройстве примыкающей к ним территории в качестве зоны погранично-таможенного контроля.

3. Пункт исключен на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра.

(Пункт 4 считается пунктом 3 - распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра).

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Ветлугина С.Ю.

(Пункт в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 26 ноября 2001 года N 1233-ра).

Губернатор Санкт-Петербурга
 В.А.Яковлев

Приложение
 к распоряжению губернатора
 Санкт-Петербурга
 от 22 июня 1998 года
 N 573-р


КОНЦЕПЦИЯ
развития территории яхт-клуба г.Кронштадта

Концепция развития территории яхт-клуба г.Кронштадта разработана специалистами открытого акционерного общества "Центурион" совместно с сотрудниками Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения проектной фирмы "Союзпроектверфь" и является начальным этапом разработки комплексной проектной документации по проблеме развития яхт-клуба в г.Кронштадте.

     

1. Введение

Кронштадт - это город среди моря, территория которого ограничена береговой линией острова Котлин. Основан 18 мая 1704 года по указанию Петра I и развивался как город-форпост Санкт-Петербурга и морской торговый порт.

По настоящее время сохранились постройки тех времен: форты, расположенные как на искусственно созданных островках в заливе, так и на самом острове Котлин. Сохранились также портовые сооружения в Каботажной, Купеческой и Средней, Лесной и Угольной гаванях г.Кронштадта, рассчитанные на суда 18 века. В настоящее время город насчитывает около 300 памятников архитектуры, истории техники и культуры, тематика которых связана с морем. В застройке города в разное время принимали участие: В.И.Баженов, Д.Трезини, И.К.Коробов, Ч.Камерон, А.Д.Захаров и другие выдающиеся зодчие. До наших дней сохранились старые постройки - Итальянский дворец, Голландская кухня, дворец генерала-фельдмаршала Б.К.Миниха, руководившего строительством Кронштадта в XVIII веке, а также Лесной сарай и Сухарный завод, таможня, Рыбные ряды и Гостиный двор, комплекс губернских домов XVIII века. До революции в Кронштадте насчитывалось около 23 соборов и церквей. К сожалению, не сохранился один из наиболее красивых соборов города - Андреевский (разобран в 1932 году). В перестроенном виде сохранилось самое грандиозное здание города - Морской собор, памятник великим деяниям Петра I и славе Российского флота. Купола Морского собора виднеются на значительном расстоянии от острова (высота с крестом составляет 70,6 м).

Таким образом, г.Кронштадт представляет интерес как центр для развития туризма, а реконструируемый в соответствии с современными требованиями яхт-клуб должен обеспечить необходимые удобства для захода яхт и катеров и создания условий для отдыха отечественных и иностранных туристов.

2. Описание территории

Остров Котлин расположен в Финском заливе всего в 29 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Он вытянут в направлении с северо-запада на юго-восток. Длина острова составляет 12 км, наибольшая ширина - 2 км, площадь - 15 кв.км. Число жителей г.Кронштадта, расположенного на острове Котлин и прилегающих 14 фортах, составляет около 50 тыс.человек.

К северо-востоку и югу от острова расположены искусственные островки. Между северными островками и параллельно им тянется несколько рядов ряжевых, каменных и свайных преград. Между южным берегом Финского залива и островом, к западу от группы южных островков, пролегают четыре линии ряжевых преград. Проход судов через южные преграды возможен только по Кронштадтскому корабельному фарватеру, а через северные - по северному Кронштадтскому фарватеру. Исключительно благоприятное экономико-географическое положение острова Котлин определяется близостью к материку, наличием дамбы (18 км - северная часть и 7 км - южная), наличием в непосредственной близости мощного промышленного и транспортного потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также существованием минимальной городской инфраструктуры, которая может служить основой для начального этапа развития Кронштадта как центра туризма и отдыха.

Туристическая деятельность требует относительно небольших капитальных затрат, которые могут быстро окупиться. В первые годы для приема туристов можно использовать плавучие гостиницы на базе пассажирских судов.

По мере создания рекреационного центра международного класса, ввода в действие нового отеля, объектов сервиса, отдыха и спорта, проведения соответствующей рекламной кампании можно ожидать существенного увеличения потока иностранных туристов. Этому объективно будет способствовать и то, что Кронштадт на протяжении всей истории был закрыт для посещения иностранными гражданами. Возрастающее значение острова Котлин как туристического центра связано также с потерей зон традиционного отдыха жителей России в странах ближнего зарубежья.

В связи с оторванностью России от основных курортных центров, сокращением мест массового и дешевого отдыха, а также кризисом лечебной медицины существует необходимость развития г.Кронштадта как центра отдыха и морского международного туризма. В создании инфраструктуры отдыха и занятий спортом особое значение может иметь строительство гостиничного и спортивно-рекреационного комплекса (далее - СРК). СРК должен быть оснащен оборудованием самого современного уровня. Создание СРК ответило бы требованиям мировой культуры здоровья. СРК необходим для профилактики, оздоровления и реабилитации активно работающих людей.

Кронштадтской яхт-клуб был образован в 1925 году при Политуправлении Краснознаменного Балтийского флота. Затем длительное время принадлежал Кронштадтскому военному морскому заводу. А в 1993 году был передан отделу по физкультуре и спорту Администрации г.Кронштадта.

Яхт-клуб располагается в восточной оконечности острова, в непосредственной близости от Морского канала-фарватера, и защищен от наиболее частых и сильных ветров, направленных с юго-запада и запада, массивом острова. Акватория у яхт-клуба способна удовлетворить самые разнообразные требования для проведения парусных соревнований различного уровня, в том числе международного.

Яхт-клубу принадлежит раритетная яхта "Утеха", построенная в 1888 году, владельцем которой был граф Олсуфьев. Во время революции 1917 года яхта была затоплена в Морском канале и затем поднята во времена образования Кронштадтского яхт-клуба, отремонтирована и эксплуатировалась до 1953 года. В настоящее время яхта требует капитального ремонта.

Рассматриваемая территория, площадь которой составляет примерно 2 га, в настоящее время представляет собой участок земли, заросший малоценными деревьями, на котором находятся несколько деревянных ветхих строений, ржавые металлоконструкции, вагончики, небольшой металлический эллинг и двухэтажное кирпичное здание яхт-клуба, построенное в 1953 году.

На территории отсутствуют памятники архитектурного, исторического и культурного значения, а также объекты общегородского значения, нарушение условий функционирования которых не допускается, а ремонт или реконструкция проводится за счет (или под контролем) государства.

Исходя из характеристик существующих объектов яхт-клуба следует, что 80% строений и сооружений подлежат сносу.

По территории яхт-клуба проходит автомобильный проезд с разрушенным асфальтовым покрытием. Береговая линия местами укреплена бетонными стенками, требующими ремонта, гавань для яхт фактически отсутствует, имеется причальный мол в разрушенном состоянии. С северо-запада к территории яхт-клуба примыкают площадка спасательной станции и городской пляж, который в свою очередь необходимо благоустраивать. С западной стороны располагается стадион, который тоже нуждается в реконструкции. Территория с трех сторон омывается водами Финского залива. С юго-западной стороны расположен причал Летней пристани, принадлежащей Северо-Западному речному пароходству, который не используется в настоящее время, т.к. фарватер требует углубления.

В целом рассматриваемая территория требует реализации заложенного в ней потенциала. В наибольшей степени это возможно за счет формирования системы новых объектов активной городской жизнедеятельности как на занимаемых яхт-клубом, так и на прилегающих к нему территориях.

Территория с находящимся на ней яхт-клубом в настоящее время доступна, особенно в период навигации, т.к. уже функционирует северная часть дамбы, которая обеспечивает автотранспортное движение. Связь с южным побережьем (г.Ломоносов) происходит при помощи паромной переправы, также используются катера типа "Метеор" для прямой связи с Санкт-Петербургом. Существующий на острове Котлин аэродром (длина взлетно-посадочной полосы 800 м) может уже сейчас принимать легкие винтовые самолеты и вертолеты.

3. Основная идея Концепции развития территории
яхт-клуба г.Кронштадта

Основная идея концепции развития рассматриваемой территории полномасштабная реализация ее богатейшего потенциала путем создания комплекса активно функционирующих объектов морского международного туризма.

Основные принципы создания комплекса объектов морского международного туризма (далее - объекты) и успешного функционирования агентства:

интенсивное освоение и планомерное развитие территории посредством создания туристического и рекреационного спортивно-оздоровительного центра;

обеспечение высокого уровня сервисной и технической оснащенности объектов;

обеспечение высокой доходности расположенных на территории агентства объектов за счет универсальности их использования;

последовательное повышение качества городской среды, способствующее росту инвестиционной привлекательности территории.

Основные цели и задачи

Цели:

строительство нового здания яхт-клуба с целью размещения в нем административного центра, а также реконструкция площади перед яхт-клубом, создание стоянки легкового автотранспорта;

расширение и углубление гавани, восстановление и строительство новых причальных стенок для одновременного принятия до 100 яхт различного класса, а также прогулочных лодок и катеров;

строительство на территории яхт-клуба спортивно-рекреационного центра с группой вспомогательных (служебных) зданий с полным комплектом оборудования, включающих здание медицинского центра, для реализации программы медицинского обслуживания с использованием новейших медицинских технологий, разработанных и опробованных в России;

строительство четырехзвездочного гостиничного комплекса на 36 номеров и 5 номеров типа "люкс";

реконструкция и благоустройство пляжа;

реконструкция и строительство стадиона на 10 тыс.зрителей и спортивно-оздоровительного комплекса.


Задачи:

привлечение инвестиций для реализации Концепции;

обеспечение стабильного процесса комплексной реализации Концепции;

разработка комплекса проектной документации, проекта детальной планировки объектов реконструкции нового строительства;

разработка концепции развития туризма с включением в нее плана развития комплекса фортов и схемы взаимодействия с яхт-клубами Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

создание условий для повышения инвестиционной привлекательности используемых участков и строений;

поощрение новых форм сотрудничества, в частности финансового лизинга;

обеспечение гарантий для частных инвестиций;

стимулирование деловой активности на рассматриваемой территории;

создание дополнительного количества рабочих мест на реконструируемых и вновь возводимых нежилых объектах;

улучшение экологического состояния рассматриваемой территории.

Характеристики зданий и сооружений

Здание яхт-клуба:

Двухэтажное кирпичное здание постройки 1953 года. Фундамент бутовый, перекрытия бетонные, полы деревянные и цементные, кровля железная, собственная котельная. Проведен капитальный ремонт в 1965 году, но на стенах уже имеются трещины. Техническое состояние здания удовлетворительное.

Дополнительные сведения:

теплоснабжение собственное;

система отопления - водяное, центральное, городское;

количество котлов - 2 (марка "Универсал-2", мощность каждого 15,3);

теплоцентраль - 450 м;

отсутствие канализационной сети;

электроснабжение - централизованное, 37 электросеть. (Установочная мощность: 220v х 62 кВт. Потребляемая мощность 380 v х 80 кВт);

городской радиоузел;

телефонизация.

Эллинг:

Здание одноэтажное, железное, типа "ангар", на ленточном фундаменте постройки 1980 года. Состояние удовлетворительное, до постройки основного комплекса может использоваться как помещение для зимнего хранения яхт и сборки катамаранов.

По окончании строительства яхт-клуб будет включать:

новое административное здание яхт-клуба - 3200 кв.м;

четырехзвездочную гостиницу с зимним садом на 36 номеров и 5 номеров типа "люкс", оборудованную в техническом отношении (компьютеры, залы для заседаний и семинаров, средства связи) - 3400 кв.м;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»