Недействующий

О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного фонда Москвы (с изменениями на 19 июня 2001 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.07.2005 N 516-ПП)

1. Назначение паспортизации
жилищного фонда

Паспортизация жилищного фонда представляет собой информационно-правовую систему сбора, учета, хранения, обновления и доведения до потребителей сведений о состоянии, использовании и ценности объектов жилищного фонда города, условиях его эксплуатации и является составной частью единой информационной системы "Жилище".

Паспортизация проводится в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики Российской Федерации", "О защите прав потребителей", положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава города Москвы и другими нормативными актами.

Паспортизация осуществляется в целях обеспечения сохранности и надлежащего использования жилищного фонда города с учетом многообразия типов домостроений, историко-культурной и архитектурно-художественной ценности зданий и застройки города на исторически сложившихся территориях, а также для совершенствования контроля за содержанием и состоянием жилья различных форм собственности, реализации прав и ответственности собственников, управляющих, арендаторов и нанимателей жилых помещений, обеспечения их необходимыми и достоверными сведениями о потребительских характеристиках жилья, правовыми и техническими рекомендациями по эксплуатации и правилам его использования.

Содержащаяся в паспортах информация предназначена для использования органами исполнительной власти Москвы, архитектурно-проектными, научно-исследовательскими и проектными организациями при решении задач:

- развития городских территорий;

- выработки вариантов реализации градостроительных и инвестиционных программ;

- достаточного обоснования решений о характере реконструктивных мероприятий (снос, реставрация, реконструкция, капитальный ремонт);

- реализации налоговой политики;

- реализации прав и обязанностей, ответственности органов местного самоуправления, домовых комитетов, физических лиц.

Городскими и территориальными жилищно-эксплуатационными службами и организациями:

- для содержания, управления, обслуживания и эксплуатации жилищного фонда;

- доведения необходимых паспортных сведений до потребителей и пользователей в лице нанимателей и арендаторов;

- осуществления контроля за состоянием, безопасной эксплуатацией и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- при переводе жилых зданий и помещений в нежилой фонд, а также при переводе нежилых помещений в жилищный;

- при оценке состояния жилых зданий и помещений для выдачи разрешения на их перепланировку и использования в целях, указанных заявителем.

Городскими административными инспекциями, контролирующими состояние жилья и придомовых территорий, службами, осуществляющими экологический, санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и пожарный надзор:

- для осуществления надзора за соблюдением собственниками, балансодержателями, арендаторами и нанимателями, управляющими жилищным фондом, а также городскими и территориальными муниципальными жилищно-эксплуатационными службами и организациями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий, санитарных и экологических норм, правил противопожарной безопасности и принятия соответствующих мер административного воздействия в случае их нарушения.

Наличие экологических показателей позволит решить следующие задачи:

- во-первых, наладить должный контроль за применяемыми строительными организациями материалами и технологиями с точки зрения экологической безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил производства работ;

- во-вторых, обезопасить производителя работ от необоснованных претензий потребителей по качеству применяемых ими после выдачи паспорта материалов и технологий, а также применять санкции к нанимателям и владельцам квартир в случае выявления при повторном обследовании ухудшения эколого-гигиенических характеристик, произошедших по их вине;

- в третьих, представлять выставляемые объекты недвижимости на уровне требований, предъявляемых в развитых странах к конструктивным, технологическим, эколого-гигиеническим и другим параметрам.

Пользователями паспортной информации могут быть:

- государственная налоговая служба;

- правоохранительные органы;

- архитектурно-градостроительные организации и учреждения;

- городские и территориальные жилищно-эксплуатационные службы и организации;

- органы, осуществляющие экологический, санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и пожарный надзор;

- инспекции, контролирующие состояние жилья и придомовых территорий;