Недействующий

О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного фонда Москвы (с изменениями на 19 июня 2001 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.07.2005 N 516-ПП)

Введение

Целевая комплексная программа паспортизации жилищного фонда Москвы разработана в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", во исполнение Распоряжения мэра Москвы от 18* апреля 1995 года N 186-РМ "Об упорядочении работ по паспортизации жилищного фонда Москвы" и направлена на обеспечение сохранности и надлежащего использования жилищного фонда города, совершенствование системы контроля за его состоянием, обеспечение собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений необходимыми достоверными сведениями о потребительских характеристиках жилья, а также правовыми и техническими рекомендациями по его эксплуатации и правилам пользования.

_______________

* Возможно ошибка оригинала. Следует читать 13 апреля 1995 года. - Примечание  изготовителя базы данных.


Объектом разработки программы является система основных положений и нормативно-правовых принципов паспортизации жилищного фонда.

Актуальность разработки программы связана с изменившимися условиями современного периода, характеризуемого развитием многоукладности жилищного фонда и рынка жилья и определена потребностью:

- в фиксировании и оценке состояния жилья (жилищного фонда города, округов, районов и ведомств, строений, квартир) для последующего использования этих сведений при принятии управленческих решений и оформлении различного вида договоров в сфере жилищных отношений;

- в обеспечении сохранности, реконструкции жилищного фонда с учетом архитектурной и исторической ценности и многообразия типов жилой застройки Москвы;

- в обеспечении собственников, эксплуатирующих организаций, арендаторов, нанимателей рекомендациями по безопасной эксплуатации и использованию помещений в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами;

- в значительном расширении в современных условиях перечня необходимых сведений о жилье, потребовавшем комплексной проработки всех аспектов паспортизации.

Цель разработки программы состоит в совершенствовании организационно-методических и социально-экономических основ паспортизации, как информационно-правовой системы учета и доведения до потребителей достоверных сведений о жилищном фонде, правах и ответственности строительных, эксплуатирующих и управомоченных организаций, собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений. Цель программы достигается реализацией следующих основных задач:

- определением юридического статуса паспортизации и паспортов на дома и жилые помещения;

- решением вопросов сбора, накопления, хранения и доведения до органов городской власти, управления территориальных единиц и общин, органов управления жилищным хозяйством города и других пользователей и потребителей сведений о его состоянии, качественных и иных характеристиках, правилах эксплуатации и ответственности за их несоблюдение;

- реализацией установленных законодательными актами Российской Федерации прав граждан на жилище с учетом их особенностей (для физических и юридических лиц) при эксплуатации жилья в современных условиях хозяйствования и существования различных форм собственности;

- упорядочением взаимоотношений нанимателей, арендаторов и собственников, уточнением норм эксплуатации и созданием условий для повышения эффективности использования жилья с учетом имеющихся ресурсов и задач города;

- рассмотрением роли паспортизации, как неотъемлемой части системы государственных кадастров и звена, регистрирующего информацию о состоянии жилищного фонда, использовании и ценности объектов;

- расширением назначения паспортизации жилищного фонда в современных условиях в зависимости от уровней управления и ее предназначения в системе управленческих решений и обеспечении информацией граждан;

- выявлением специфики паспортизации различных типов жилищного фонда Москвы (жилищного фонда массовой застройки, старого опорного фонда, домов по индивидуальным проектам, уникальных высотных жилых зданий и т.д.).

Комплексный характер проблем паспортизации обусловил необходимость разработки программных мероприятий по отдельным ее направлениям, экспериментальной апробации внедрения паспортов на жилые дома и помещения, а также совершенствование методических основ обследования жилищного фонда.

Руководство разработкой программы осуществлялось Координационным Советом, созданным по распоряжению мэра Москвы N 186 от 13 апреля 1995 года "Об упорядочении работ по паспортизации жилищного фонда в Москве" при участии Комитета муниципального жилья. К работе были привлечены ведущие ученые и специалисты научных и проектных организаций, структур правительства Москвы: МНИИТЭП, МосГорЕТИ, ЦЭСИ, Госжилинспекция по г.Москве, НТЦ "Жилище", Москомархитектура, МКНТ, МосжилНИИпроект, Академия коммунального хозяйства и др.

Головная организация, осуществляющая методическое обеспечение и подготовку сводных материалов - Центр содействия жилищной реформе. Структурно итоговые материалы содержат следующие основные документы:

- проект программы паспортизации жилищного фонда, включающий организационно-правовые и нормативно-методические условия ведения паспортов, финансовую характеристику программы и план основных мероприятий начального этапа ее реализации;

- макеты паспортов на жилищный фонд города (административного округа, района, ведомства), жилое здание (дом) и жилое помещение (квартиру);

- порядок учета и обследования жилищного фонда города в целях его паспортизации. Результатами реализации программы должны стать:

- обеспечение пользователей и потребителей сведениями о правовых, технико-экономических и потребительских характеристиках жилья, правилах пользования и безопасной эксплуатации помещений и инженерного оборудования;

- полный учет технических, экологических и экономико-потребительских характеристик жилищного фонда при разработке и реализации градостроительных и инвестиционных программ;

- создание информационной основы для решения задач налогообложения и кредитования, внедрения системы страхования жилья на основе комплексной оценки домовладений;

- систематическое обновление компьютеризированного банка данных о жилищном фонде Москвы, содержащего взаимоувязанную графическую, табличную и текстовую информацию;

- упорядочение системы оценки жилых зданий и квартир при совершении сделок с жильем и определении размера конпенсаций при переселении граждан. Этапы и сроки реализации программы разработаны, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации, технических и экономико-организационных возможностей городских структур и административных округов, степени компьютеризации и наличия программного обеспечения.

Программа подготовлена в соответствии с основными положениями Московской городской программы "Жилище".